Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
45 older posts on previous pages
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 48
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

10/18/2006, 12:58 PM +04
Вообще выбор снаряги дело очень серьёзное. Тут нельзя ск4азать бери это или бери то. Ибо помним как в приэльбрусье погибла экспедиция? именно из-за палаток. Сильный ветер просто разорвал палатку и ребята не смогли выжить. Они просто все замёрзли. Из-за палатки!!!

В туризме пора бы возродить приемственность. Как это было раньше. Новички ходят только со старшими товарищами и учатся. долго и упорно. В том числе и выбирать СЕБЕ (!) экип. Нельзя выбрать экип кому-то другому ибо этот экип может у другого человека не сработать! и что тогда?

Выбирая себе экип я никогда не куплю лыжную маску с одинарным слоем поролоновой прокладки, я никогда не куплю однослойную маску и маску с синим цветом фильтра, никогда никогда я не возьму маску жёсткую, с вентиллятором или прочей фигнёй. Никогда не возьму маску ценой в 1.5 тышшы рублей. это всё кровью и потом моим накопано Это мой опыт и он ценнее тысяч проспектов и советов в интернете. а зрение в горах одно из основных причин что ты всё ещё жив.

это серьёзно.

Вот тут говорили о фибергласовом каркасе. Что у него де нет преимуществ...

незнаю. а какая есть альтернатива? мои палатки собираются именно на таком каркасе. Он легко гнётся и противостоит деформации при этом. пружинит. Палатка выдержала с успехом штормовой ветер в 12-15мс, если не больше. Небыло ветряка... но колдуна сорвало в самом начале шторма. прекрасно выдержала низкие температуры и отлично противостояла влажности высокогорья. но я никому не совектую покупать именно такую палатку как у меня. потому что каждый сам должен сделать этот выбор. имхо, конечно
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 37
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

10/18/2006, 3:18 PM +04
veter
кстати... с нормалом ты не прав. они юзают сплав AL7075T6

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 57
Car: Паджеро 1

10/19/2006, 10:36 PM +04
Alex A. Bel.
Альтернатива фибергласовому каркасу - каркас из алюминиевых сплавов-смотри мой пост выше.(то есть это даже не альтернатива,а единственно разумный выбор на данный момент)
firesanek
Ну слава богу,а то раньше они вовсю кричали про "эксклюзивный" "немецкий" каркас с названием"СПРУТ".

Темнота - это не отсутствие света
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 40
Car: 21213, 97 г.; TLC105

10/19/2006, 10:47 PM +04
veter Очень давно юзаю палатки с фибергласовыми каркасами и полом а-ля мешок челнока - никогда никаких проблем не было. Расскажи, если не затруднит, какие конкретные минусы, а то живешь тут так счастливо и не знаешь [:oops] [:;)]

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 57
Car: Паджеро 1

10/19/2006, 11:08 PM +04
А много палаток с фибергласовым каркасом ты юзал за последнее время?А почему менял?
Теперь по делу.Я занимаюсь спелеологией и туризмом очень давно(с 1978 года,если точно,до этого ходил с родителями).Умею шить и до сих пор шью ту снарягу ,которой нет серийно или она меня не устраивает по тем или иным соображениям(не по финансовым) или из любви к искусству.Работал продавцом в магазине Тургалантерея и торговал в том числе палатками.И пока я работал продавцом нагляделся на секции каркаса,которые приносили или менять по гарантии или подбирать запасные.Да и на летне-шашлычных выездах нагляделся на палатки с поломанными каркасами.
Я это к чему?К тому что я в этом немного понимаю,а тех условиях где мы эксплуатируем палатки плохая палатка может действительно стоить жизни.Многие фирмы имеют в своей линейке палатки ,как бы это помягче выразиться,"подешевле".Вот именно в этих сериях используется дно из терпаулинга,фибергласовый каркас и т.д.
Дальше решайте и выбирайте сами.
Если есть вопросы по существу - с удовольствием отвечу.

Темнота - это не отсутствие света
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 40
Car: 21213, 97 г.; TLC105

10/19/2006, 11:47 PM +04
veter:
А много палаток с фибергласовым каркасом ты юзал за последнее время?А почему менял?
Сначала пользовался чужой палаткой, потом была своя, но маленькая, теперь побольше (highpeal estoril 3). Никогда ничего не ломали, хотя и падали на палатку (сам понимаешь в каком состоянии). Дно также никогда не текло. Проткнул - заклеил и забыл. Поэтому я и задал вопрос, в чём же конкретные минусы. Условия у меня, конечно, не экстремальные, но на болоте палатку ставить случается.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 48
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

10/20/2006, 12:06 AM +04
veter
сомнительно мне что алюминий и его сплавы обладают гибкостью фибергласа и его устойчивостью к повторяющейся деформации. Из уроков неорганической химии я помню что у элемента Al одна из самых легко деформирующихся кристаллических решёток. [:(]

да и потом чего спорить то? есть принцип достаточности. Мне по барабату что там будет, какой каркас, главное что он будет и будет своё отрабатывать на все сто.
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 57
Car: Паджеро 1

10/20/2006, 12:07 AM +04
Фиберглас может подвести в самый неожиданный момент,плюс эта падла имеет тенденцию старения.И ,в отличие от "дюралевого" каркаса,который если ломается,ломается поперёк,фиберглас ОЧЕНЬ ЧАСТО ломается (расщепляется) вдоль.И починить (хотя бы временно) в этом случае каркас очень сложно.Поэтому ,если у тебя палатка с фибергласовым каркасом, вози с собой парочку запасных секций.

Темнота - это не отсутствие света
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 40
Car: 21213, 97 г.; TLC105

10/20/2006, 12:27 AM +04
veter Тык, сразу решение на ум пришло: вдоль сломанной секции прикрепить палочку (как бондаж на перелом) - должно хватить. Я, скажу честно, даже и не знал что каркас не из фиберграса бывает...

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 57
Car: Паджеро 1

10/20/2006, 12:42 AM +04
Палочку вдоль не проблема,но во-первых тонкая палочка может сама сломаться при нагрузке,а во-вторых фибергласовая секция когда ломается расщепляется на кучу продольных э... как бы сказать,щепок.Обычно народ пытается смотать этот веник скотчем.

Темнота - это не отсутствие света
Спелеолог

Reg.: 12/8/2005
Topics / Posts: 2 / 103
From: Москва
Age: 49
Car: 2131 2011г

10/23/2006, 1:47 PM +04
veter:
фибергласовая секция когда ломается расщепляется на кучу продольных э... как бы сказать,щепок.Обычно народ пытается смотать этот веник скотчем.
а надо не скотчем, а советской синей изолентой. Результат - чуть ли не лучше, чем было. В профилактических целях остальные центральные секции тоже были обмотаны, и пережили еще один шторм.
Но лучший вариант - никуда дальше подмосковной пьянки стеклопластик не брать. К тому же он еще весит в 10 раз больше, чем дюраль.

Кстати, для разных целей нужны разные палатки. Вот сейчас думаю о покупке или пошиву легкогой двускатки для походов по лесам. (Для гор у меня 3 каркасных разного размера и конструкции)
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 57
Car: Паджеро 1

10/23/2006, 11:48 PM +04
У меня тоже не одна палатка [:D]
И это верно - для разных походов/выходов/целей - разные палатки.Да и спальник нужен не один и т.д.Но это уже тема для другого топика.

Темнота - это не отсутствие света
glebius

Reg.: 3/3/2006
Topics / Posts: 1 / 354
From: Москва
Age: 41
Car: была 21312

10/27/2006, 12:54 AM +04
Слушайте что veter говорит, всё верно!

Я видел как фиберглассовые каркасы ломались совсем не в экстремальных условиях - на черноморском пляже, при хорошем ветре. А потом люди мучались с бандажом, палочками и проволочками, как maddrive предлагает. При следующем порыве ветра бандаж ломался и палатка ложилась снова.

Кстати для себя я выбрал трёхдужную палатку Solbei Extreme Alpinist, где дуги пересекаются в трёх точках. Получается жёсткая конструкция. Конечно за это плата - масса третьей дуги. Зато палатка не ляжет под ветром и не просядет если за ночь выпадет много снега.

До этого у меня много лет была двухдужная самоделка, на алюминиевых дугах. Пользовался ей много лет и дуги ни разу не подвели, пока рядом ломались фиберглассовые.
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 55
Car: 2123

10/28/2006, 3:57 AM +04
Фиберглассовые каркасы очень часто ломаются в таких случаях- длительное стояние под дождём, тент палатки намокает, растягивается и повисает (какая бы водонепроницаемость у него не была бы, вспомните обычные зонтики- изнутри полотно сухое, но болтается), провисший тент дополнительно подтягивают, потом резко появляется солнышко, тент быстро высыхает, и натягиваясь ещё сильнее просто ломает, раздавливает каркас... А вот дюраль такие нагрузки держит в легкую, главное- равномерность напряжения на каркасе.
И ещё одно замечание- палатку желательно иметь такую, у которой сначала ставится тент, а потом уже внутри сама палатка к тенту пристёгивается, поскольку в дождь внутренняя палатка в таком случае остаётся сухой. Правда, это не актуально, если над местом установки палатки натянуть отдельно тент, что, кстати, весьма рекомендуется, весу в тенте 3х3 или 3х4 мало, а пользы много...
А по поводу палаток вообще- рекомендую обратить внимание на палатки производства фирмы Hannah, делают очень качественно и надолго... [:)]

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/14/2006, 11:49 AM +03
Про полатки могу сказать только одно надо брать по возможности подороже например Campus Combat (3х местная) стоит примерно 3500 граблей или лучше чтонибудь ато есть шанс проснутся в басеине я сам пользуюсь палаткой Новатур Тайга 2 (2х местная) стоит примерно 1700 граблей не очень качественная подтекает приходится полителеном накрывать а покупал я её из-за маленького веса Насчёт спальника то помойму неплохой Campus Scout 350 до -4 я спал в нём при +2 нормально
Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Палатка