Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
45 older posts on previous pages
Tigra

Reg.: 2/29/2008
Topics / Posts: 5 / 327
From: Москва, САО (ВАО)
Age: 41
Car: ВАЗ-21213, 1999г.в., Skoda Felicia 1.6 AEE 1998г.в., GT Avalanche 2.0 (2012), KIA Sportage Grand (2005)

9/9/2009, 10:36 AM +04
Sokolov
Если б цепь вытянулась, то натяжение ненадолго не помогало бы. А за такой промежуток времени еще больше она ну совсем вряд ли растянется [:;)]

Конструктор ВАЗ-21213 - строится.
Конструктор Skoda Felicia 1.6 AEE Combi - строится.
Тигр - это штрих-кот :)
Йогурт

Баянист

Reg.: 11/18/2007
Posts: 450
From: Новосибирск
Age: 41
Car: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

9/11/2009, 6:19 AM +04
Ребят, ситуация такова. Снял вчера крышку клапанов, посмотрел на успокоитель - он целый, но... Он не совсем параллельно цепи стоит, то есть верхняя его часть дальше от цепи, чем нижняя. Я попробовал пошевелить цепь, в общем звук как раз тот и получается. Открутил немного болты крепления, подвинул ближе к цепи, он подвинулся, затянул. Поехал домой и просто не мог нарадоваться! За 4500 крутишь и тишина!!! А сегодня опять началось..... Вот теперь я задумался, не зря, наверное, предыдущий хозяин от тройки успокоитель ставил. Мож вернуть как было, а?
9/14/2009, 3:30 PM +04
В общем прикупил "троечный" успокоитель. Поставлю, посмотрим....
9/25/2009, 5:37 AM +04
Поставил 'троечный' успокоитель... Без толку. И посетила меня мысль, а не распред ли это? Ведь, как я выше писал, после натяжения цепи звук уходит в зону более высоких оборотов. Может его прижимает на время, а? Я так понимаю, при таком раскладе, натяжитель менять смысла нет. Как вы думаете?
9/25/2009, 8:33 PM +04
Хы. Так получилось, что и натяжитель поменял на новый... а вот толку мало. Какие мысли у кого есть теперь?


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Alexey1980

Reg.: 6/17/2009
Posts: 25
From: С-Пб
Age: 42
Car: ВАЗ 21213 2001г.в.

10/19/2009, 10:22 PM +04
Кто нибудь подскажите может кто сталкивался...

На высоких оборотах начинает трещать что-то спереди двигателя [:(]
на малых нормально работает, как дать газу начинается треск громкий и не приятный. когда менял ремень генератора проверил люфты и т.п. ни в помпе, ни в генераторе не наблюдается всё нормально, крыльчатка цела. Звук как будто вентилятор цеплял бы за край диффузора, но я его снял, отметин задивания нету... треск осталься. по звуку откуда не определить, если щупать пальцами, то стучит на натяжители цепи (типа болт на 13). До этого стука, как то болт подтягивал по ошибке... может теперь отпустить его))?
Видео треска прилагается(в данном видео оно переливами в зависимости от оборотов появляется в конце):




разобрался и без вашей помощи)
значит так: вывесил правое колесо, включил 4 передачу, открутил колпачковую гайку натяжителя на 13, провернул коленвал за колесо 2 оборота и когда шток был максимально утоплен поставил и затянул гайку обратно. когда делал второй раз то вообще треск пропал но погазовал и он опять появился, третий раз сделал уже сильно не газовал, довёл до 2.5 т. оборотов пока всё нормально -треска нету, но чувствую слабо держит гайка проворачивает, придётся видимо менять..


Короче трещала цепь. Только что заменил натяжитель цепи. Все посторонние звуки пропали, двигатель работает нормально..
А когда старый натяжитель вынимал вылез шток упёрся в башмак и натянул цепь, т.е. старый уже не держал и не выполнял свою функцию.. P.S. будьте внимательны не перетяните при замене прокладку, у меня это в 50% легко получается..
[:D]
Йогурт

Баянист

Reg.: 11/18/2007
Posts: 450
From: Новосибирск
Age: 41
Car: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

10/26/2009, 8:11 AM +03
Ребят, выручайте, моя проблема так и осталась. Заменил цепь и звезды. На башмаке выработка порядка 1,5 миллиметров. Что делать?
10/28/2009, 8:11 PM +03
Поставил другой распредвал... не помогло.... [:weep] [:weep]
11/9/2009, 6:15 AM +03
Ну в общем что... Поставил зажигание по позже мм. на 3 по внешнему диаметру крышки распределителя и звук пропал. Местами ещё появляется, но В РАЗЫ меньше.


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
DUDE

Reg.: 8/20/2007
Posts: 81
From: Волжский
Age: 42
Car: 2121. 1978

11/27/2009, 10:44 AM +03
Грохот и и лязг цепи на непрогретом (до 50-55 С) двигателе - нормальное явление? При более высокой температуре все нормально.
Масло ZIC 10w40. Началось с похолоданием ниже +10С на улице. До этого видимо не замечал, тк прогревалась бвстро.
вовчок

Баянист

Reg.: 4/29/2008
Posts: 180
From: Україна, Київ
Age: 50
Car: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

11/27/2009, 11:49 AM +03
DUDE:
Грохот и и лязг цепи на непрогретом (до 50-55 С) двигателе - нормальное явление?
[:no]
Отрегулируй натяжение.
n-dee

Reg.: 9/12/2007
Posts: 158
From: г.Нижний Новгород
Age: 57
Car: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

11/29/2009, 6:16 PM +03
Йогурт
Почитал твои посты, - у меня были похожие симптомы, а все из-за того, что отсутствал ограничительный палец натяжителя цепи, - цепь гремела, в башмаке после его замены уже через месяц появлялась выработка, и никто не мог понять в чем дело, пока на одном сервисе мастер не открыл чертежи и не понял что чего-то нехватает [:)] - толи этот палец сам открутился у прежнего хозяина, или забыли прикрутить после ремонта, но после его установки все стало ок)
Йогурт

Баянист

Reg.: 11/18/2007
Posts: 450
From: Новосибирск
Age: 41
Car: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

12/6/2009, 2:14 PM +03
Не-не, я же цепь поменял со звёздами, палец есть. В от почему реагирует на момент зажигания? Правда вот буквально на днях снимал распредвал и когда я его разобрал и протёр от масла и упаковал снова в постель, то оказалось, что имеется ощутимый и почти визуально определяемый поперечный люфт. Вот и скажИте мне, может при этом звук меняться при изменении момента зажигания?


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Ki®

Reg.: 9/5/2009
Posts: 12
From: Свердловская обл. Н.Тагил
Age: 42
Car: 2121, 93г.в

2/24/2010, 12:09 AM +03
n-dee:
а все из-за того, что отсутствал ограничительный палец натяжителя цепи, - цепь гремела, в башмаке после его замены уже через месяц появлялась выработка, и никто не мог понять в чем дело
что за палец такой? http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/dviper.jpg 37 - ограничительный палец цепи??? и каким же образом он влияет на "гремучесть" цепи, и на долгожительство башмака???
Вопрос не праздный, резко начала грохотать цепь, на оборотах до 2500. Проехал около 100 км (из леса до дома, подтянуть на месте попробовал) вскрытие показало вот такую картину
варианта два: либо качество башмака (не прошел и 10 т.к, поменян вместе с цепью, звездами, успокоителем и т.п), либо я непонимаю роли ограничительного пальца
P.S. палец присутствует
башмак.jpg
башмак.jpg
алекс1331

Reg.: 2/8/2010
Posts: 2
From: г.Гай
Age: 38
Car: 21214 2002 г.в.

4/15/2010, 1:25 PM +04
Такая ситуация:гремела цепь на ВАЗ 21214 поменял башмак, цепь, успокоитель, натежитель, и проехал около 1000 км. загремела опять цепь . Что делать, менять еще раз?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Грохочет цепь