Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Tigra

Рег.: 29.02.2008
Тем / Сообщений: 5 / 327
Откуда: Москва, САО (ВАО)
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.в., Skoda Felicia 1.6 AEE 1998г.в., GT Avalanche 2.0 (2012), KIA Sportage Grand (2005)

Sokolov
Если б цепь вытянулась, то натяжение ненадолго не помогало бы. А за такой промежуток времени еще больше она ну совсем вряд ли растянется [:;)]

Конструктор ВАЗ-21213 - строится.
Конструктор Skoda Felicia 1.6 AEE Combi - строится.
Тигр - это штрих-кот :)
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Ребят, ситуация такова. Снял вчера крышку клапанов, посмотрел на успокоитель - он целый, но... Он не совсем параллельно цепи стоит, то есть верхняя его часть дальше от цепи, чем нижняя. Я попробовал пошевелить цепь, в общем звук как раз тот и получается. Открутил немного болты крепления, подвинул ближе к цепи, он подвинулся, затянул. Поехал домой и просто не мог нарадоваться! За 4500 крутишь и тишина!!! А сегодня опять началось..... Вот теперь я задумался, не зря, наверное, предыдущий хозяин от тройки успокоитель ставил. Мож вернуть как было, а?
В общем прикупил "троечный" успокоитель. Поставлю, посмотрим....
Поставил 'троечный' успокоитель... Без толку. И посетила меня мысль, а не распред ли это? Ведь, как я выше писал, после натяжения цепи звук уходит в зону более высоких оборотов. Может его прижимает на время, а? Я так понимаю, при таком раскладе, натяжитель менять смысла нет. Как вы думаете?
Хы. Так получилось, что и натяжитель поменял на новый... а вот толку мало. Какие мысли у кого есть теперь?


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Alexey1980

Рег.: 17.06.2009
Сообщений: 25
Откуда: С-Пб
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 2001г.в.

Кто нибудь подскажите может кто сталкивался...

На высоких оборотах начинает трещать что-то спереди двигателя [:(]
на малых нормально работает, как дать газу начинается треск громкий и не приятный. когда менял ремень генератора проверил люфты и т.п. ни в помпе, ни в генераторе не наблюдается всё нормально, крыльчатка цела. Звук как будто вентилятор цеплял бы за край диффузора, но я его снял, отметин задивания нету... треск осталься. по звуку откуда не определить, если щупать пальцами, то стучит на натяжители цепи (типа болт на 13). До этого стука, как то болт подтягивал по ошибке... может теперь отпустить его))?
Видео треска прилагается(в данном видео оно переливами в зависимости от оборотов появляется в конце):




разобрался и без вашей помощи)
значит так: вывесил правое колесо, включил 4 передачу, открутил колпачковую гайку натяжителя на 13, провернул коленвал за колесо 2 оборота и когда шток был максимально утоплен поставил и затянул гайку обратно. когда делал второй раз то вообще треск пропал но погазовал и он опять появился, третий раз сделал уже сильно не газовал, довёл до 2.5 т. оборотов пока всё нормально -треска нету, но чувствую слабо держит гайка проворачивает, придётся видимо менять..


Короче трещала цепь. Только что заменил натяжитель цепи. Все посторонние звуки пропали, двигатель работает нормально..
А когда старый натяжитель вынимал вылез шток упёрся в башмак и натянул цепь, т.е. старый уже не держал и не выполнял свою функцию.. P.S. будьте внимательны не перетяните при замене прокладку, у меня это в 50% легко получается..
[:D]
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Ребят, выручайте, моя проблема так и осталась. Заменил цепь и звезды. На башмаке выработка порядка 1,5 миллиметров. Что делать?
Поставил другой распредвал... не помогло.... [:weep] [:weep]
Ну в общем что... Поставил зажигание по позже мм. на 3 по внешнему диаметру крышки распределителя и звук пропал. Местами ещё появляется, но В РАЗЫ меньше.


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
DUDE

Рег.: 20.08.2007
Сообщений: 81
Откуда: Волжский
Возраст: 43
Авто: 2121. 1978

Грохот и и лязг цепи на непрогретом (до 50-55 С) двигателе - нормальное явление? При более высокой температуре все нормально.
Масло ZIC 10w40. Началось с похолоданием ниже +10С на улице. До этого видимо не замечал, тк прогревалась бвстро.
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 51
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

DUDE:
Грохот и и лязг цепи на непрогретом (до 50-55 С) двигателе - нормальное явление?
[:no]
Отрегулируй натяжение.
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

Йогурт
Почитал твои посты, - у меня были похожие симптомы, а все из-за того, что отсутствал ограничительный палец натяжителя цепи, - цепь гремела, в башмаке после его замены уже через месяц появлялась выработка, и никто не мог понять в чем дело, пока на одном сервисе мастер не открыл чертежи и не понял что чего-то нехватает [:)] - толи этот палец сам открутился у прежнего хозяина, или забыли прикрутить после ремонта, но после его установки все стало ок)
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Не-не, я же цепь поменял со звёздами, палец есть. В от почему реагирует на момент зажигания? Правда вот буквально на днях снимал распредвал и когда я его разобрал и протёр от масла и упаковал снова в постель, то оказалось, что имеется ощутимый и почти визуально определяемый поперечный люфт. Вот и скажИте мне, может при этом звук меняться при изменении момента зажигания?


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Ki®

Рег.: 05.09.2009
Сообщений: 12
Откуда: Свердловская обл. Н.Тагил
Возраст: 43
Авто: 2121, 93г.в

n-dee:
а все из-за того, что отсутствал ограничительный палец натяжителя цепи, - цепь гремела, в башмаке после его замены уже через месяц появлялась выработка, и никто не мог понять в чем дело
что за палец такой? http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/dviper.jpg 37 - ограничительный палец цепи??? и каким же образом он влияет на "гремучесть" цепи, и на долгожительство башмака???
Вопрос не праздный, резко начала грохотать цепь, на оборотах до 2500. Проехал около 100 км (из леса до дома, подтянуть на месте попробовал) вскрытие показало вот такую картину
варианта два: либо качество башмака (не прошел и 10 т.к, поменян вместе с цепью, звездами, успокоителем и т.п), либо я непонимаю роли ограничительного пальца
P.S. палец присутствует
башмак.jpg
башмак.jpg
алекс1331

Рег.: 08.02.2010
Сообщений: 2
Откуда: г.Гай
Возраст: 39
Авто: 21214 2002 г.в.

Такая ситуация:гремела цепь на ВАЗ 21214 поменял башмак, цепь, успокоитель, натежитель, и проехал около 1000 км. загремела опять цепь . Что делать, менять еще раз?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Грохочет цепь