Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Дальнейшее исследование проблемы показало неожиданный поворот. Утром заводился я с троса. Причем завелся легко, спасибо соседу. Решился и купил новый аккумулятор по пути на работу. Проверил, что на старом завестись не могу (подумал разрядился дя и 8 лет ему уже...) поставил новый (Varta) и поехал на работу. Ситуация с напряжением не изменилась. Вечером после работы и когда вечером поехал встречать отца все было по-старому (заводился легко, напряжение падает) Но приехав за отцом я заглушил двигатель и через 10 мин собрался заводиться.... и не смог. Хорошо были ребята - растолкали.
Короче решил поставить эксперимент: Когда приехали домой, заглушил двигатель и попробовал завестись. Не заводится. Отключил массу и пошел домой. Утром попытался завестись ......... ЗАВОДИТСЯ!!! Причем без проблем.

Отсюда у меня такое понимание - какой-то контакт при работе двигателя или включенном зажигании нагревается по мере работы двигателя. Это конечно может быть и обмотка генератора, но может быть что угодно. И видимо это что-то при нагреве так замыкает или размыкает, что аккум не может стартер крутить... и думаю я зря я собрался списывать 8-ми летний Bosch. Пока буду держать как запасной. Но как же найти то место, где беда происходит? Если верить устранению неисправностей по FAQ - то конечно менять в первую очередь генератор. Но с общеметодологической точки зрения, надо смотреть все контакты...
Повышено сопротивление и греется место соединения минусового провода от аккумулятора к корпусу автомашины. Т.е. Открути "массовый" провод от авто зачисти там все как следут и закрути взад...
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

thephil
Порядок действий такой- сначала все контакты проверить, всё, что под капотом, рассоединяешь, внешний осмотр, если окислы- чистить, если контакт слабый- подогнуть, особое внимание на контакты в трамблёре, распределителе и т.п., так же проверь клапан ХХ, контакт на нём... Потом уже поменять генератор, именно на 214й, даже если нет лишних потребителей... Хотя мой мнение- именно контакты...
Кстати, как опять незавод вылезет- если есть возможность посадить кого-нить за руль, а самому контакты подёргать, если неконтакт где- понтно будет по факту завода...
Ты территориально где? Может, помогу с генератором... [:hello]

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Продолжение истории таково... Сегодня едучи с наряда и постояв на киевке в пробке километров 5 случайно заглох (газу не додал). Со страхом поворачиваю ключ в режим стартера.... и О ЧУДО машина завелась, прогретая... Более того, оставший путь до дома я проехал с напряжением на борту 13.8-14 (хотя до того было 12.9-13 при выключенном световом оборудовании). Когда поехал из дома на работу все вернулось к 13 вольтам. Единственно, что сохранялось и при высоком и при низком напряжении - падение на 0.1-0.2 вольта при добавлении газа.
Я тут прочитал темку Ссылка устарела. Может дело в стартере? Обыдно менять генератор, если он не виноват. Машина 10 лет назад была собрана на заводе добротно и комплектующие добротные (пожайлуй кроме оси 5-ой и задней передачи) были поставлены на заводе. Какие мысли будут?

Trener
Живу я в Выхино, но бываю и на Юго-западе. Спасибо за предложение, пока решил разобраться - где собака зарыта. За предложение помощи - Огромное спасибо. Я на форум попал в результате того, что меня Дежурный тяг@ч немного побуксировал, по причинине незавода на горячую. Раньше посматривал форум на auto.ru, но теперь похоже жизнь перебралась сюда. Да и народ поинтереснее здесь
2thephil
а у меня между прочим под ником есть телефончик, да и живу я на Юных Ленинцах.....покопаться с генератором могу помочь, так что, ДО СВЯЗИ !
Дежурный тяг@ч
За предложение Огромное Человеческое Спасибо! Так как гараж мой у метро Волжская (хотя редко в нем машина бывает, живу-то в Выхино ), то наверно и помочь будет недалеко...
Но!!! Начинать буду с контактов. Родилась идея заменить реле стартера. Уж очень изменение поведения машины связаны с его работой. Мож там что коротит.

Вопрос ко всем - где искать вышеупомянутое реле стартера? Отец глянул в атлас Нивы - вроде в салоне за блоком предохранителей. Пока не проверял, но место странное, кажется что под капотом было-бы логичнее (толстые провода д.б. короткими, а тонкие - длинными). На сегодня-завтра куплю реле и буду искать... может на нем и напряжение садится
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Ну, как это реле проверить- знаешь? Как опять трабл вылезет, открываешь капот, около стартера на красном проводе к его втягивающему реле разьём, на него от аккума напрямую + подать- должно завестись, если завелось- то реле, если нет, то искать дальше...

Делай что должно, и будь что будет!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это реле за обшивкой у левой ноги. Но дело точно не в нем. Если коротит таким током, что вся зарядка уходит в этот коротыш, давно бы провода погорели, т. е. это просто невозможно. Если стартер нормально работает, не лезь туда, не трать время.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Кстати, о КЗ... Осмотреть проводку около выпускного коллектора и штанов...
В точке КЗ может быть не нулевое сопротивление- отсюда и просадка, напряжения, но целые провода...
А по симптомам всё же похоже на тепловое расширение чего-нить, и, как следствие, "подзакорачивание", если так можно сказать...
Так что внимательно посмотреть провода в самом горячем месте...

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Trener
Думаю это вариант... Тем более, что после замены втягивающего реле красный проводок там не сказать, что супернадежно держится, хотя проблемы с напряжением начались раньше. Собственно буду искать плохие контакты.

ALER
Согласен, что просадить напряжение на 1В не так уж и мало в плане тока. Я от безысходности..... Но чего не бывает...
Господа, случайно наткнулся на эту тему, но данная проблема меня тоже беспокоит. Пациент - инжекторная 2120 этого года выпуска.
Ситуация ну ОЧЕНЬ похожа, аж до безобразия! [:(] Единственно, что проблемы с заглыханием и незаводом не существует, но напряжение в борт.сети гуляет аналогичным образом в том же диапазоне что и у thephil - 13.2-13.8 Вольт (по маршрутному компу). Иногда (но очень редко) напруга проваливалась до 12.5-12.8 В, но потом возвращалсь обратно в 13 вольтовый диапазон.
Какой либо закономерности и зависимости от нагрузки не наблюдаю.
При прохождении ТО сервисмены "Элекс-Полюс" по своей инициативе заменили по гарантии генератор на новый, но бага не пропала. На вопросы делают недоуменное лицо и разводят руками. Такие вот дела.... [:?]
Dimka_Piter

У меня тоже по маршрутному компу 13.6 на холостых. До 12.5 проваливается когда включаются вентиляторы системы охлаждения. Мне кажется, что это нормально. Аккум заряжается, проблем нет. Так что имхо можно расслабиться, если у тебя конечно аккум не разряжается [:)]
Не, аккумулятор явно не разряжается. Ближний свет при выключенном зажигании светит ярко, совсем чуть-чуть тусклее чем при запущенном моторе.
Dimka_Piter
дело в том, что напряжение без нагрузки - 13.2-13.5 (чем выше обороты, тем ниже напряжение). К тому же я писал про различия холодного и горячего пуска. ИМХО маловато и странно поведение. А при включенном световом оборудовании (а выезжать приходится в темноте и возвращаться аналогично) напряжение падает до 12.2 (если на тормоз не давить))).

Решил разобрать бороду и найти контакт массы, который как я понял где-то между бородой и панелью приборов. Причины подвигшие меня на это 2:
1. появился эффект при управлении заслонкой воздухозаборника пропадает и появляется освещение (причем как внутри, так и снаружи)
2. насколько я понял, тахометр является термоэлектрическим и при повышении оборотов должен больше потреблять, что при возможно плохом контакте может приводить к падению напряжения при росте оборотов
Когда доберусь до разборок не знаю... решил пока пешком походить, схему изучить... надеюсь в субботу разберусь наконец, о результатах расскажу
После зарядки акомулятора зарядным устройством на следующий день он показал напряжение 13,1вольт. Заряжал друг, я ему сначала не поверил, потому что думал больше 12,72в не бывает. Но оказалось правда. Мультиметр исправен. Потом выяснилось что он выплёскивал кислоту, а вместо неё долили в сервисе воду. АКБ всего один год. Мне интересно какие последствия могут быть и что всё это значит. Спасибо.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)