Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 older posts on previous pages
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 64
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

10/18/2005, 7:14 PM +04
Нормально. Капать не надо.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Aleksandr

Reg.: 9/8/2005
Posts: 315
From: Санкт-Петербург, м. Московская.
Age: 56
Car: 21214 2007 г.в.

10/24/2005, 10:23 AM +04
Smogil
А такое падение напряжения до 11.5 вольт это считается нормальным?
Могу только подтвердить, что действительно при включенных потребителях напряжение падает до 12 вольт, у меня вольтметр подключен к АКБ (ес-но через реле). Ну думаю что это проблема проводки + замок зажигания. Где-то в и-нете наталкивался на описание доработки генератора с вствкой додной скобы от 2110 и подключением РР через реле от АКБ. Думаю должно помочь, по крайней мере второе, ведь раньше были выносные РР, сам ставил на классику получалось существенно лучше. На 21213 не пробовал, пока.
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 64
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

10/24/2005, 12:30 PM +04
Когда у меня стоял генератор 21213, напряжение без нагрузки составляло 13,6-13,7 вольт. При включении нагрузки ( моторчик печки, габариты+ближний свет, эл. вентилятор печки 08-вторая скорость) падение составляло 1,2-1,4 вольта. Т.е прибор показывал около 12,3 вольта. Поставив 214 генератор (80А) при включении тех же потребителе у меня на приборе 11,6 вольт. Без нагрузки 12,9-13,1вольт. Падение напряжения то же.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Aleksandr

Reg.: 9/8/2005
Posts: 315
From: Санкт-Петербург, м. Московская.
Age: 56
Car: 21214 2007 г.в.

10/24/2005, 1:38 PM +04
Есть еще интересное наблюдение:
Утром, как только завелся, напрядение на АКБ 14,2 вольта. При включении фар падает незначительно, на 0,1 вольта. Проходит время (пока греется машина) и напряжение уменьшается до 13,5 вольт. Списал на то, что АКБ заряжается.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/24/2005, 5:21 PM +04
Smogil
я так понимаю это на холостых оборотах?!
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 64
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

10/24/2005, 5:31 PM +04
kpp
я так понимаю это на холостых оборотах?!
Да. Но при рабочих оборотах (2000-3000 об/мин.) значения напряжения с нагрузкой и без нее отличаются незначительно около 0,3 Вольта.

Добавлено спустя 41 минуту 37 секунд:

Посмотрел тех. характеристики генератора, что интересно, у 21214 разброс по напряжению значительный, да и начальное значение напряжение без нагрузки около 13 Вольт, тогда как у 21213 генератора это значение на 0,5 Вольт выше.

Технические характеристики -----371.3701 (21213)***412.3701 (21214)
Максимальная сила тока отдачи
(при 13В. и 5000 об.мин.)----- 55А *** 80А
Напряжение ----- 13,6-14,6 *** 13,1-14,7
Мах. частотоа вращения ротора ----- 13000 *** 13000
Передаточное отношение
двигатель-генератор ----- 1:2,04 *** 1:2,04
Может сдесь сабака зарыта?

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/25/2005, 2:58 PM +03
Ситуация такова. При работающем двигателе и отключеном световом оборудовании напряжение в сети 13.2-13.5. Причем на холостых скорее 13.5, а добавляешь газу - 13.2-13.3. Грешил сначала на аккумулятор (типа 8 лет ему с небольшим, столько не живут), купил новый - таже ситуация (буду теперь один заряжать, а на втором ездить). Соответсвенно вопрос в том с чего начать - с замены генератора или это скорее утечки?. Причем по мере езды с включенным оборудованием - напряжение в сети потихоньку падает (подозреваю, что аккум разряжается тихонько). Выключаешь световое оборудование и напряжение на работающем движке за минут 5 поднимается до 13.1 а потом растет очень медленно.

Поскажите где искать червя? машине 10 лет, все агрегаты родные, чему безумно рад.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

11/25/2005, 3:04 PM +03
Реле-регулятор в генераторе меняй.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/25/2005, 3:17 PM +03
Менял в сборе с щетками. У меня просто разом накрылось втягивающее реле и началась беда с генератором. Втягивающее реле поменял. Поменял регулятор (который как я понял отсекает больше 14 вольт, но меньше можно) с щетками в комплекте. Причем когда поставили день-два при выключенном световом оборудовании было 13.8 на борту. Но по мере езды и включения оборудования напряжение падало. Сейчас вернулся в ситуации до замены счеток (прошло около месяца). Что теперь этот регулятор раз в неделю менять? я конечно читал про то, что продают под видом реле регулятора... попробую конечно... это все время, а его катастрофически не хвататет (работа, служба в армии, маленький ребенок)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

11/25/2005, 3:32 PM +03
Ну, тогда либо еще раз меняй реле-регулятор, либо гену в сборе. За 10 лет мог коллектор износиться.

Да, натяжение ремня нормальное? Не повизгивает?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/25/2005, 3:41 PM +03
да не повизгивает, хотя первая мысль относительно снижающегося напряжения при высоких оборотах была именно такая. потом родилась дурная идея - свечи, но двигатель работает ровно.

Насколько оправдано ставить генератор от 214 и есть-ли мастера, которые за разумные деньги его поставят. Почитал факу - понял что у меня день уйдет по-любому на сие занятие, а времени нет. Могу денек потерпеть без родной нивки, а серьезным ремонтом занятся нет навыков и времени. Родной наверное поменять смогу, а вот 214-ый..
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

11/25/2005, 4:02 PM +03
Там меняется кронштейн - и все. Сделать - пара пустяков. А сервисы - в Списке сервисов в FAQ. Выбирай подходящий, звони и договаивайся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 64
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

11/25/2005, 4:33 PM +03
Менял 213 на 214 генератор в начале сентября. Сама замена заняла около двух часов, а вот по магазинам за кронштейном, натяжной планкой, осью, втулками и крепежом пришлось побегать. Так что сначала все прикупи, а потом ищи помощника. Если будет свободное время, то готов помочь.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/25/2005, 5:09 PM +03
Smogil
Если покупал - то скажи где. У меня на примете Техком Вешняки (15 минут пешком или на машине). Насколько я понял, основная проблема в замене - детали и сборка кронштейна. Мож и решусь. Только разброс цен больно большой. Где-то 213-ый за 1800, а где-то 214 за 1730... вот и думай, где найдешь, где потеряешь

И вообще - оправдано ли ставить такой генератор при отсутствии интереса к мощной музыке и обильному внешнему освещению. Со сцеплением Sachs я попал в ситуацию, когда у меня 2 вилки сцепления согнулись, а ресурс диска приблизительно такой же (разница ресурса несоизмерима с разницей в цене).
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 64
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

11/25/2005, 6:55 PM +03
Я поменял в связи с тем, что ставил инжекторные вентиляторы охлаждения радиатора и газелевскую помпу, да и штатный уже к этому времени прошел 120тык. без обслуживания и ремонта. Покупал часть деталей в Кемпе на Юго-западной, сам генератор брал у Юнкаса и мелочевку (болты, шайбы, провода и разъем) в ЮП. Генератор брал за 1840, остальное железо и крепеж не помню.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)