Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/29/2005, 12:48 PM +04
canek.spb:
Спрошу здесь при подключении амперметра показывает 0,2А при всех выключенных потребителях(засаду я уже нашел) так вот через какое время сядет АКБ(уже сел) просто интересно для общего развития
Ну тут просто-какой у тебя АКБ-62А/ч?
Предположим его емкость 75%(норма)
Считаем (62*0,75)=46 А/ч (реальная емкость)
Теперь нужно узнать за сколько просядет при задонном токе АКБ до 30% емкости (т.е. сядет АКБ настолько-что машина на 99% не заведется)
46-30=16%
62/100=0,62А/ч(1%-от номинальной емкости)
0,62*16=9,92А (допустимая величина падения емкости до "посадки")
9,92/0,2=49,6 часов (время за которое заданная нагрузка-0,2А посадит АКБ до 30% от его емкости)
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 52
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

3/29/2005, 12:59 PM +04
ERIC05
Спасибо все понятно у меня пока 55 в понедельник все было нормально а вот в четверг 0 зависло реле противотуманок

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/29/2005, 2:55 PM +04
Всегда пожалуста!
Чем можем-тем поможем [:)]
Если надумаешь менять АКУМ (когда нибудь) бери на 62 А/ч (чисто практический совет-тем паче Генератор на ниве достаточно мощный чтоб нормально заряжать такой акум.)
4/6/2005, 11:36 AM +04
Вопрос к уважаемым ГУРУ:
1. Нива 21213, при включении ближнего света + ПТФ (суммарно 4*55Вт) заметно падали обороты вентилятора печки. Вчера померял напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе - 13,8 В, как только включаю ближний + ПТФ напруга падает до 13 В. Увеличение оборотов двигателя на напряжение никак не влияет.
Подскажите, где искать? Или сразу менять регулятор напряжения?
2. Еще 2 раза за пол года проявлялся такой глюк - останавливаюсь и при попытке тронуться машина глохнет (возможно неаккуратно сработал сцеплением), при попытке завестись стартер издает невнятный звук и все... через 30 секунд попытку повторяем - все ОК, поехали дальше. Еще пару дней назад вдруг тускло загорелась при трогании лампа заряда АКБ, через 30 сек погасла, но еще пару минут наблюдалось изменение яркости фар.
Может пп 1 и 2 связаны между собой и дело вовсе не в регуляторе, а например в плохом контакте?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/6/2005, 11:44 AM +04
13,8 маловато, но в пределах допуска (13,5)
тускло загорелась при трогании лампа заряда АКБ, через 30 сек погасла,
Уточни: именно при трогании, т. е. двигатель уже был заведен, или сразу после работы стартера.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/6/2005, 12:22 PM +04
Да вроде двигатель не глох, хотя сейчас я в этом засомневался. Обратил внимание на горящую лампу именно при тронгании с места с уже заведенным двигателем. до остановки лампа точно не горела.
Точно помню, что лампа при заведенном двигателе горела не меньеше 30 секунд в пол накала.
А что подскажете про напряжение на АКБ? Есть подозрение что если я добавлю к фарам еще потребителей, то напруга просядет еще...
И почему напруга не растет при увеличении оборотов?
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 52
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

4/6/2005, 1:26 PM +04
Solar_D
А ремень нормальный не проскальзывает очень симптомы похожи

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/6/2005, 1:36 PM +04
Мне думается, что у тебя какая-то плавающая (т. е. то появляющаяся, то исчезающая) неисправность в дополнительном выпрямителе (малые диоды на "подкове".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/6/2005, 2:04 PM +04
Ремень вроде не проскальзывает, натяжение нормальное.
Похоже, без снятия гены не обойтись. ну, чтож, попробую. Пойду читать фак про гену :))
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 52
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

4/6/2005, 2:11 PM +04
Ремень вроде не проскальзывает, натяжение нормальное
Я тоже так думал пока АКБ в "0" не посадил [:(]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/7/2005, 1:13 AM +04
Были у меня аналогичные симптомы на старой машине. Оказалось вследствие хронического недозаряда АКБ разрядилась почти в ноль.
Гена не давал даже на высоких оборотах напряжения больше 13,5 вольт. Заметил только когда также стали притухать фары.
И проверь заряд АКБ - наверняка круто разряжена!
4/7/2005, 12:20 PM +04
Похоже все оказалось просто.
Вчера проверил натяжение ремня - слабоват, при езде при ускорении фары горят ярче, при торможении почти совсем гаснут, при резком добавлении газа ремень начинает свистеть. Сегодня подтяну ремень, а может и поменяю на новый [:D]
непонятно только, почему в прошлый раз все было не так явно выражено.
Всем спасибо за советы.
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 52
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

4/7/2005, 1:41 PM +04
Solar_D
Если гайка натяжителя стоит посредине планки ли еще ближе к рылу то лучше однозначно новый ремень.
П.С. а я оказался прав [:P]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/10/2005, 1:30 AM +04
Поймать проскальзывающий ремень можно с помощью стрелочного вольтметра: присоединиться к аккумулятору, обороты мотора ОЧЕНЬ плавно повышать. Стрелка вольтметра соответственно должна показывать нарастание напряжения. При "плохом" ремне на каких-то оборотах заметим, что напряжение вдруг уменьшилось - скачком!
Повторить процедуру при включенных фарах, только в этом случае плавности еще должно быть больше, поскольку отставание может начинаться сразу с холостых.
Из практики есть "колхозный" способ проверки ремня: на заглушенном холодном моторе пальцем надавливаем на крыльчатку, пытаясь её провернуть. При "правильном" ремне провернуть не удается. Еще можно проконтролировать ситуацию на горячем моторе. А вот прогиб ремня измерять - дело дикое, не помогает.
Ремни бывают разные, но и очень фирменные после замены "хотят", чтобы через несколько дней проверить их натяжку.
10/18/2005, 7:05 PM +04
вообщем дело такое, напряжение на ХХ - 13.9-14 вольт, при включении всех потрибителей 11.5-11.7 вольт, это нормально?
кстати заметил что больше всего жрут фары, потом вентилятор отопителя 08
куда копать?
с уважением Дмитрий.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)