Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
285 older posts on previous pages
Philicio

Reg.: 12/29/2009
Topics / Posts: 4 / 56
From: Москва
Age: 37
Car: УАЗ Патриот Лиметед бенз 2012 г.в.: азлк 214122 2000 г.в

7/18/2011, 10:26 AM +04
потребители, которые работают всегда:
магнитола без морды, мозги+комп, сигнализация.
Ток потребления не мерял, но думаю около 100мА

Т.е за 5 дней расходуется порядка 12 ампер/часов

Добавлено спустя 13 минут 50 секунд:
Sokolov:
Две недели поездил с Тудор на среднем напряжении, всё вокруг АКБ загадил электролитом
Завит от режима эксплуатации:

Если нет пробок, выехали на трассу и едем с оборотами двигателя 2500-3000 пару часов, то может и закипеть.

Я эксплуатирую машину в режиме город-трасса.
Останавливаемся в пробке-включаются вентиляторы принудительного охлаждения, горит ближний, музыка, зимой еще и обогрев стекла - сажаем батарею, выскочили из пробки, поднялись обороты-пошла зарядка.

В Москве и поездках на дачу в выходные 50% времени стоим в пробке, разряжая батарею. Длительное время разряда компенсируется ускоренной зарядкой повышенным напряжением.

Добавлено спустя 19 минут 21 секунду:

Да, еще одна оговорка:

обсуждая выбор режима, мы подразумеваем исправность всех приборов:

реле-регулятора, генератора и аккумулятора, чистоту клемм и т д.
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3249
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 44
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

7/19/2011, 8:29 AM +04
Режим город-трасса-город-пробка, 35км час езды.
Неисправностей генератора и нового регулятора не обнаружил.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Philicio

Reg.: 12/29/2009
Topics / Posts: 4 / 56
From: Москва
Age: 37
Car: УАЗ Патриот Лиметед бенз 2012 г.в.: азлк 214122 2000 г.в

7/19/2011, 12:33 PM +04
В таком режиме езды при 14.2В закипеть не должен.

А на самой батарее (без нагрузок и зарядки) какое напряжение? Не пониженное случаем?

Кипение батареи при нормальном бортовом напряжении возможно при замыкании в одной или нескольких банках.
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 35
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

9/6/2011, 11:13 PM +04
Поставил себе надавно новый аккумулятор (Bosch Silver), старая Мутлу прозодила почти пять лет (и это если учесть, постоянные терзания её лебёдкой, неплохой музыкой и люстрой)..

В общем поставил и стал замечать, что напряженице то вольтметр показывает какое-то ни то (естественно на АКБ).

Как только завожу машину с утра или после длительной стоянки, напряжение составляет 13,6-14 В (в зависимости от времени простоя), затем напряжение начинает медленно падать (примерно в течение 15 минут) до 12,8-13,0 В с Включенными фарами. После длительной езды (загород) с вкл.фарами и музыкой заезжаю в гараж, проверяю напряжение 12.8 В, глушу двигатель и напряжение на клемах начинает постепенно набираться примерно до 13,1-13,3 В, а затем медленно падать..

С утра напряжение на клеммах на неработающей с вечера машине (8-12 часов) составляет 12,5-12,6 В...

Ребят, нормально ли всё это? Сам не уверен, но делаю поправку на новую АКБ.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

9/6/2011, 11:23 PM +04
Все нормально.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 35
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

9/7/2011, 9:06 PM +04
Это хорошо, но кажется, что всё равно косяк какой-то есть... Ведь авто 2121, с установленным в 2000 году мотором 1.7 с другим генератором (сейчас стоит на 80 А).. А провод с реле регулятора идёт в трёх контактное реле сигнальной лампы установленное возле расширительного бочка на правом брызговике..
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1125
From: Москва
Age: 62
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

9/14/2011, 2:16 AM +04
Sokolov:
Две недели поездил с Тудор на среднем напряжении, всё вокруг АКБ загадил электролитом.
У меня летом была аналогичная ситуация: заметил, что при среднем положении трехуровневого РН (напряжение на АКБ 14,2 - 14,3 В практически во всех режимах) электролит кипит (Black Horse 2010 г.в.). Полагаю, что это из-за сильного нагрева АКБ от выпускного коллектора, особенно летом.
Пришлось снизить регулируемое напряжение до минимального (13,6 - 13,8 В). Сейчас с наступлением холодов можно вернуться к прежнему состоянию, но при попадании в пробку ситуация может повториться.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 36
Car: 21213, 1994г

9/14/2011, 2:21 PM +04
AveGeo:
Полагаю, что это из-за сильного нагрева АКБ от выпускного коллектора
никакой связи с нагревом нет, просто аккумулятор хорошо заряжен, и при напряжении 14.2-14.3 он просто кипит.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1125
From: Москва
Age: 62
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

9/14/2011, 2:26 PM +04
Head-Wind:
никакой связи с нагревом нет
Ну, недаром же напряжение на аккумуляторе ставят в зависимость от температуры электролита в пределах от -7 до -10 мВ/град.
http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 36
Car: 21213, 1994г

9/14/2011, 3:17 PM +04
AveGeo
возьмем максимальный диапазон, от -40 до +90 скажем, сто градусов, и 10мВ, получаем 1 вольт разницы, при этом максимум при -40 а минимум при +90, но это напряжение зарядки, а если держать его постоянно под соответствующим напряжением при соответствующей температуре - то хочешь не хочешь, а кипеть он будет.
на мой взгляд не только на температуру смотреть надо, при выборе положения РР, надо смотреть на режим езды. если это "завел- 10 минут езды-заглушил..." то надо повыше ставить, а если "завел и поехал далеко" то большое напряжение ни к чему, аккумулятор и ак будет успевать заряжаться. у меня как раз второй вариант.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1125
From: Москва
Age: 62
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

9/14/2011, 3:34 PM +04
Head-Wind:
"завел- 10 минут езды-заглушил..." то надо повыше ставить, а если "завел и поехал далеко" то большое напряжение ни к чему
Согласен, но зачастую заранее это определить бывает трудно. Нередко бывает так: собрался ехать 10 минут, но попал в пробку и простоял 1 час. При этом аккумулятор нагрелся и закипел...
Термокомпенсация необходима, но учесть все факторы, чтобы задать оптимальный режим зарядки, наверное, невозможно. Да и каждый раз перед поездкой переключать режим зарядки тоже утомительно.
Кстати, на этот счет уже придумано устройство: http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm
Не знаю, насколько оно эффективно, но его сложность мне представляется чрезмерной [:(]
TORN_5x_New_Insruction.doc
Download 177,5КиБ

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 36
Car: 21213, 1994г

9/14/2011, 3:47 PM +04
AveGeo:
Термокомпенсация необходима,
имхо лучше бы регулятор тока зарядки, то есть нормальное управление процессом зарядки, а не постоянное напряжение как у нас.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
PinkFloyd

Reg.: 8/15/2009
Posts: 943
From: Оренбург
Age: 43
Car: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

9/14/2011, 11:18 PM +04
AveGeo:
Не знаю, насколько оно эффективно, но его сложность мне представляется чрезмерной
У меня такой... Работает нормально...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1125
From: Москва
Age: 62
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

9/15/2011, 12:02 AM +04
PinkFloyd:
У меня такой... Работает нормально...
Какой именно, т.е. модификация?
И действительно ли, как утверждает автор, продлевает срок службы аккумулятора "не менее, чем в 2 раза"?

Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:
Head-Wind:
имхо лучше бы регулятор тока зарядки, то есть нормальное управление процессом зарядки, а не постоянное напряжение как у нас.
Это точно, но для этого необходимо развязать цепи потребителей и заряда, что представляется проблематичным.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 36
Car: 21213, 1994г

9/15/2011, 2:06 PM +04
AveGeo:
Это точно, но для этого необходимо развязать цепи потребителей и заряда, что представляется проблематичным.
то-то и оно... но тем не менее подобные схемы реализованы вполне успешно, вспомним ИБП- источники бесперебойного питания для компьютеров.
то есть достаточно на основе анализа потребления тока переключать вовремя с генератора (в основном режиме работы двигателя) на аккумулятор (при пуске/неисправности генератора/превышения нагрузки на генератор) на аккумулятор и обратно при возвращении в нормальный режим, и к этому "умный" зарядник, который будет питать аккумулятор, когда все остальное работает от генератора, туда же непроблема прикрутить термокоррекцию зарядного тока. но это теория.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)