Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
210 сообщений на предыдущих страницах
AlViSt

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 148
Откуда: Москва&Отрадное
Возраст: 46
Авто: (21213 97г.в. - утиль) 2131М кварц 2010г.в.

А кто нибудь такую штуку ставил или в продаже видел?
http://adam-ae.narod.ru/torn_.htm

Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)

serg.spb

Рег.: 19.06.2009
Тем / Сообщений: 1 / 25
Откуда: питер
Возраст: 60
Авто: 21214&2003,2131&2007 1,8I

А кто нибудь такую штуку ставил или в продаже видел?
http://adam-ae.narod.ru/torn_.htm
давненько пользовал на семёрке естчо ,но не понравилось колхозное исполнение и ненадёжность , напруга плясала с11 до 15 вольт ,лампы дрыгались , так что экспиременты бросил,а если у тебя инжектор то я бы не рисковал ...
AlViSt

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 148
Откуда: Москва&Отрадное
Возраст: 46
Авто: (21213 97г.в. - утиль) 2131М кварц 2010г.в.

Ну я на напряжение пока не жалуюсь)
Летом держалось 13 - 14В. Только в пробках при включеном ближнем свете и включении карлосонов проседало до 12.4, но как только карлосоны выключались - поднималось до 13. В принципе - нормально, но зимой хотел бы поднять напругу до 14.5 -14.7
Думаю такую штуку воткнуть
http://www.12v.ru/site.xp/050050054124052052056124.html

Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)

PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

AlViSt:
А кто нибудь такую штуку ставил или в продаже видел?
http://adam-ae.narod.ru/torn_.htm
У меня такой стоит, последнего поколения... Работает нормально...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Stiff

Рег.: 23.09.2010
Сообщений: 103
Откуда: Курск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2131М 2010

AlViSt
Соглсен, думаю так же. Поставил я автомат вкл. противотуман, поездил недельку, результат - хронический недозаряд АКБ. Днём вробы еще ничего (включены только противотуманы 2 по 60 Ватт) напруга 13,7В при полностью прогретом. Если включит габариты - 13,5В. Добавляем печку - 13,1В. На холодном движке ниже 13,8В не опускается при тех же нагрузках.
P.S. но пока ставить не буду, на новой машине на крышке генератора пломба стоит. Не хочу чтоб сняли с гарантии.

Нива - это ещё одна степень свободы!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

AlViSt
повесь диод на провод (в разрез провода) который идет из гены к РР, который рассчитан на ток 5 и более А, падение напряжения на нем будет равным поднятию напряжения на выходе из гены. Можно поставить типа Д231(буква не важна существенно), ну либо на диоде шоттки, думаю аналогично и у энергомаша организовано, 2 диода шоттки и тумблер. можно сделать самому, но как по мне сделать переходник из кусочка провода и диода ну уж очень бюджетно и по нивоводски, тем более тумблер я сильно сомневаюсь что буду щёлкать, в любом случае сделать такой регулятор из штатного почти ничего не стоит, более того если в загашниках порыться можно найти всё (пару диодов, провода, коробочку, переключатель, папы\мамы, паяльник) и сделать даже еще лучше, можно даже многоуровневый [:D] ..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
AlViSt

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 148
Откуда: Москва&Отрадное
Возраст: 46
Авто: (21213 97г.в. - утиль) 2131М кварц 2010г.в.

Ты так предлогаешь сделать?
Порезать проводок от диодного моста к РР?
генератор нива.JPG
генератор нива.JPG

Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)

kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

зачем порезать?

Вот как я нарисовал в пеенте на фото [:)]



с белого провода который подключается к РН, (не возбуждение 61, и не выход 30, см фото) подвесив диод (в термоусадке или чем подобном, чтобы не коротнуло на кузов) снижая напряжение там (на входе РН), поднимаем на то же значение на выходе 30 (т.е. в сеть) Проверено на себе, причем удобно в белый провод папу, в РН маму, если что отключил, если с переключалетем то можно шунтировать разные диоды или их пару, у меня 2108 генератор, он открытый там вообще легко, подключить диод 3 сек.

Кремнивые дают падение напряжения больше, германиевые меньше, точнее в каталогах можно глянуть ну или в магазине\рынке радиокомпонентов спросить и подстроить любое напряжение, у меня без диода 13.8 максимум (пару разных РН пробовал все одно дают ровно 13.8, что под нагрузкой что нет, повесил диод 14.2, на лето снимал, пора новый повесить, можно и 14.5 и более всё от диода зависит)

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
DGandalf

Рег.: 07.08.2009
Сообщений: 93
Откуда: Коломна М. О.
Возраст: 38
Авто: 21214-20 2007 г. в. ЭВРО-2, M7.9.7+, b120er19

Вот и думаю остановиться на диодах. Тока у меня гена н/о. Придется сымать, заодно устрою досмотр с пристрастием.

PS. Мальца непонятна мне работа РР. На кой он там нужен если в нагрузке напруга проседает, недозаряжая аккум со всеми вытекающими??? [:X] То, чтобы напряжение на ХХ было около 13,5 и на 5000 об. двигла не было 30В с лишним это понятно. Нива не мерс, но всё же лишних полчаса, я думаю, можно было потратить и додумать на стадии разработки. [:X] [:X] [:X]

Нива - это состояние души.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

DGandalf
на хх проседает потому что не хватает мощности генератора, это излечимо только заменой шкива на меньший (с целью повышения передатного числа) или установкой более мощного генератора, скажем на 120+А где при тех же оборотах хх (1500-1600 на валу генератора) токи больше. А на больших оборотах напряжение может просесть только из-за плохой работы РН или чрезмерной нагрузки которая превышает токоотдачу генератора, например лебедка, ну или множество фар, электровентиляторы и т.д. и это нормально что проседает напруга, она так же проседает на ХХ и на иномарках с бошевскими генераторами на 120 и более А с поликлинами (а там передаточное ближе к 1:3, а у нас 1:2), стоит только при включенных фарах и печке, рулем покрутить и фары заметно тускнеют, напряжение сильно проседает, потому что ЭУР кушает больше чем может дать гена на ХХ.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1233
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

И снова всем привет!
Проблема вылезла сегодня. Пришлось поставить чуть живой аккумулятор на ниву, перед запуском включил на часок котел, трехуровневый РР перевел в положение 14,7В, завел, вольтметр показал 19В! Глушу, ставлю РР в среднее положение 14,2В, завожу...
Аккумулятор проворачивал ОЧЕНЬ вяло, но схватил, завелась, напряжение 14В. В чем причина столь высокой напруги? Накрылся РР или из-за того, что батарея слишком разряжена?

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
DGandalf

Рег.: 07.08.2009
Сообщений: 93
Откуда: Коломна М. О.
Возраст: 38
Авто: 21214-20 2007 г. в. ЭВРО-2, M7.9.7+, b120er19

kayotte
Имелось ввиду работа под нагрузкой. Про ХХ всё ясно как божий день. Режим ХХ - сфетофоры, редкий накат (город), прогрев до 60 гр. (2-5 мин). Остальное - движение (подавляющее большинство; пробки объезжаю [:P] ). Так вот: ближний + магнитола + редко вентилятор отопителя + редко дворники = вероятность прекрасным морозным утром не завестись?!
ПС.: Знакомый на тойоте 94-го года первый раз залез в гену за 16 лет!!! Поменял мост и РР и забыл... И никакими вольтами в бортсети не заморачивался. Не заводилась только на конченных аккумах. Так, чисто пример ино ген.

Нива - это состояние души.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

DGandalf:
Так, чисто пример ино ген.
Небольшой оффтоп...
У моего шефа на Паджерике напряжение брякнулось... Водитель поехал в авторизованный мицубовский сервис... Отстоял там очередь в несколько суток - занято все видите ли было... Наконец пробился, и привез оттуда вердикт: гену нужно менять... Естественно заказывать и ждать как минимум 2 недели... Стоимость этого счастья - 40000 рублей... Я чуть в обморок не брякнулся... [:)]
Потом думаю, дай ка я на этот генератор посмотрю... Открываем капот, а гена весь в пыли... Явно его никто даже не снимал, хоть какие-то следы должны остаться... Спрашиваю у водителя - говорит да, диагностика проводилась исключительно "на глазок"... [:)]
Короче посоветовал я ему слать мицубовский сервисный центр лесом и ехать в обычный автосервис к нормальному электрику... Оказалось что даже менять ничего не пришлось - тупо щетка залипла... Почистили, обслужили, и теперь все в норме... [:)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

Здравствуйте!

Если с первого раза не заведусь - на второй раз при попытке заводить будут тухнуть лампочки и что-то весело щелкать-трещать...

Напряжение на клеммах акб в не заведенном состоянии 11.5-11.6, а если завестись и не включать никаких потребителей, то 12.7-13.

Стоит включить печку на среднее положение и ближний свет, напряжение на клеммах становится 11.9-12.0.

В чем может быть причина?

Может просто ремень генератора подтянуть? Но он не свистит.
Или что-то щетками?

Раньше когда генератор ломался даже при движении загоралась лампочка акумулятора, а сейчас с виду все вроде нормально. Но если с первого раза не удается завестись, то приходится просить на тросу завести, а легковушки все кроме волг отказываются таскать ниву [:(] Да и морозы скоро.

Да, акб хороший варта, в прошлом году новый покупал! ему еще и года нет.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

DGandalf
Знакомый на тойоте 94-го года первый раз залез в гену за 16 лет!!!
Хочешь расскажу тебе историю:
есть два генератора 2110 на 80А и древнюшний б\у гена валео от тойоты марк2 вроде, на 72А, так вот раскрутив их в лаборатории электропривода на работе и снимая токовую характеристику узнали что 2110 не выходит свои 80А никак, даже если крутить быстрее, максимум 60 с копейками, а валео вышел на 80А, вот вам и качество, поэтому не удивлюсь что раз в 16 лет полез, но правда стоит добавить что он врядли в лужах ездил, врядли на него тосол капал, врядли грязью забивался..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)