Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
195 older posts on previous pages
mps_077

Reg.: 9/22/2010
Posts: 53
From: Ростов-на-Дону
Age: 41
Car: Mazda 3 MPS, 21214М-2010г.

10/31/2010, 6:09 PM +03
AlViSt
Спасибо за совет!
cybertec

Reg.: 11/2/2010
Posts: 19
From: Уфа
Age: 36
Car: Renault Logan 2009 г.; ВАЗ 21214М 2010 г.

11/2/2010, 1:16 PM +03
Кто подскажет, ситуация такая-при работающей машине зарядку на щитке приборов показывает 13,9-14,1, но как только машина постоит 1-2 суок, то стартер не в состоянии адекватно вращать маховик. Иногда щиток приборов при попытке завести авто просто тухнет. Машине нет еще и года. Неужели за такой короткий промежуток АКБ вышла из строя? Проверили уровень-довели до нормы, зарядили, но хватило не на долго. Внешне АКБ чистая. В чем может быть проблема столь быстрого ее разряда? Генератор тут не при чем? Кстати недавно заметил, что при работающей машине ночью с включенными габаритами наблюдается слегка заметное мерцание щитка приборов, а так же при нажатии на педаль тормоза. Прошу помощи компетентным советом.
Такая же ситуация, машине меньше полугода, при наступлении первых минусовых температур машина не завелась после недели стоянки в гараже. Замерил ток разряда, он составил 0,1 А.
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 37
Car: 21213 96 г.в.

11/2/2010, 2:09 PM +03
cybertec
0.1 A это в принципе очень много + добавить саморазряд на корпус, который на реально грязных АКБ доходит то серьезных значений, например можно от клеммы и грязного корпуса обычную 4 Вт лампочку зажечь легко, у самого грязный акум был, показывал такой фокус, причем грязь это одно там еще куда ни шло, только вольтметром и показывает, а вот когда частицы электролита (ну я так думаю) там где грязь жирненькая, обычно в районе пробок и вентиляции, там вообще и токи нормальные и напряжение равное напряжению АКБ.. И за месяц садит аккумулятор нормально, вплоть до невозможности завестись, а когда вымоешь, вытрешь, вольтметром чистому проверишь, держит пол года и потом даже зимой крутит как новый, больше не проверял.

Ну и зарядник вещь, особенно если были сильные растраты энергии, частые пуски с малым пробегом, множество потребителей на ХХ, слабый генератор, большие токи утечки, заряжая хотя бы раз в месяц (что сложного кинуть клеммы на акум, даже не снимая с машины и маленьким током порядка 4А подержать ночь) Просто в связи с особенностями свинцово-кислотных акб их нельзя держать разряженными, ну и допускать осушения пластин добавляя только воду по мере убывания и всё аккумулятор проживет самый минимум 5 лет и не суть важно Бош, Варта, или скажем Актекс или Иста, разница не суть важна, просто более дорогие более совершенны по конструкции, потому и менее подвержены этим двум вредным воздействиям, но если постоянно садить допустим бош S5 (очень дорогая и надежная модель) и оставлять его на долго в таком состоянии, то и он проживет от силы года 3.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
cybertec

Reg.: 11/2/2010
Posts: 19
From: Уфа
Age: 36
Car: Renault Logan 2009 г.; ВАЗ 21214М 2010 г.

11/3/2010, 9:51 AM +03
kayotte
Аккумулятор чистый, не успел он еще испачкаться с момента покупки машины. Для сравнения замерял тока разряда на логане, там он составил 0,08-0,09 А , т.е. всего на 10% меньше, чем у Нивы. Посчитал примерный расход за неделю: 0,1 А * 7 дней * 24 часа = 16,8 А*ч. Это составляет примерно лишь треть от заявленной емкости аккумулятора и не должно было разрядить аккумулятор до напряжения, при котором блокируется запуск. Грешу на качество аккумулятора.
Kesha

Reg.: 2/11/2009
Posts: 621
From: С-Петербург
Age: 60
Car: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

11/3/2010, 12:59 PM +03
Прошлой зимой умудрился заморозить два ака. Попытался зарядить. Чтоб проверить их жизнеспособность , купил нагрузочную вилку. Ей хорошо выявляется умирание ака по напряжению под нагрузкой. Аки хоть и реанимировал, но судя по всему ненадолго, счас как похолодало , опять разряжаются быстро (за две недели стояния). Навсякий , купил свежую батарею, вожу с собой , на случай когда разрядится старая на машине.Проблема еще в том, что сейчас включаешь много потребителей и батарея полностью не заряжается.

Multitronics SL-50V
DGandalf

Reg.: 8/7/2009
Posts: 93
From: Коломна М. О.
Age: 36
Car: 21214-20 2007 г. в. ЭВРО-2, M7.9.7+, b120er19

11/3/2010, 10:12 PM +03
А кто знает, как поднять напряг в сети на 0,5 В???
А то зима на носу, 13,2 под нагрузкой малавата!

Нива - это состояние души.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 146 / 4990
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

11/4/2010, 3:07 AM +03
Почему маловато, нормально всё. Это вообще на клеммах АКБ измерено, или где?

А поднять в целом, если так хочется, заменой РР на трёхуровневый, у которого переключатель есть. Они есть в продаже. Естественно, выбирать модель для своего генератора. Тема про них на форуме где-то тоже есть отдельная.
DGandalf

Reg.: 8/7/2009
Posts: 93
From: Коломна М. О.
Age: 36
Car: 21214-20 2007 г. в. ЭВРО-2, M7.9.7+, b120er19

11/4/2010, 10:57 PM +03
Ессесно на клеммах (правда чайна мультиметром).

Читал про трёхуровневый, еще про диод в разрыв проводка опорного напряжения (кот. с подковы на таблэтку идет). Вообще думал, может уже изобретена в народе настраиваемая вещь без уровней всяких.

Просто был озадачен одним случаем: зимой, приехав на работу оставил габариты (9 часов). Сел в машину, спокойно завел и уехал. Через полгода (этим летом) подобный эпизод затянулся (с отрыванием буксировочного крюка на Оке). 9 вольт осталось.

Нива - это состояние души.
Stiff

Reg.: 9/23/2010
Posts: 103
From: Курск
Age: 36
Car: ВАЗ 2131М 2010

11/4/2010, 11:08 PM +03
DGandalf
Тут хоть на сколько вольт поднимай - проблему не решишь. А вот запасной аккум. это вещь! сколько зим отъездил - всегда своими силами заодился.

Нива - это ещё одна степень свободы!
PinkFloyd

Reg.: 8/15/2009
Posts: 943
From: Оренбург
Age: 43
Car: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

11/5/2010, 4:42 PM +03
Stiff
А я при нормальном аккуме и нормальном напряжении в бортсети неплохо без запасного аккума завожусь... Может быть я что-то делаю не правильно?.. [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
DGandalf:
Вообще думал, может уже изобретена в народе настраиваемая вещь без уровней всяких.
Это как?.. [:shock]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 37
Car: 21213 96 г.в.

11/5/2010, 6:08 PM +03
PinkFloyd
он о другом что оставив габариты которые кушают энные амперы, аккумулятор даже полностью заряженный, даже летом все равно через четко опеределенное время сядет, пусть не в ноль, но завестись уже не сможет, а 2 аккумулятора будут садится в 2 раза дольше, плюс суммарные пусковые токи двух даже севших акб повыше будут и значительно повысят шанс завестись.. Но зато это дорого, они дольше заряжаются (емкость суммарная выше), менять их нужно парой, иначе когда один помрет, то мало того что от него толку не будет, так он еще и тянуть на себя будет, особенно если замкнет пластины.

Сам думаю о втором акб, имхо пользы всё же больше, чем затрат.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
PinkFloyd

Reg.: 8/15/2009
Posts: 943
From: Оренбург
Age: 43
Car: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

11/5/2010, 6:28 PM +03
Вообще-то он говорит не про установку на автомобиль второго аккумулятора, а про запасной аккумулятор...
Я всего-лишь хочу сказать, что в первую очередь нужно все-таки решать проблемы с заводкой на самой машине, а не решать эти проблемы с помощью запасного аккумулятора... У меня тоже на всякий случай есть запасной аккум... Но я им ни разу не пользовался, потому как слежу за машиной и не удивляюсь приходу зимы... [:)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 37
Car: 21213 96 г.в.

11/5/2010, 9:16 PM +03
PinkFloyd
тьфу ты точно, запасной... Зачем он нужен? Я просто купил пускозарядник, если усажу в ноль акб, а ехать срочно нужно, подключил, подождал пару мин, легко завел и поехал. На крайний всегда можно растолкать или кривым (если есть отверстие и ключ)

Надо мне зрение проверять, а то я читаю второй...
решать проблемы с заводкой на самой машине
+100 Причем комплексно, всем электрооборудованием, чтобы гена кормил, чтобы потребители меньше кушали, чтобы проводка была исправна, чтобы массы были верны, ну и аккумулятор должен быть полностью исправным и желательно всегда полностью заряженным с верной плотностью и в чистоте.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
PinkFloyd

Reg.: 8/15/2009
Posts: 943
From: Оренбург
Age: 43
Car: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

11/5/2010, 9:30 PM +03
Вот-вот... И еще масло хорошее... И нормальные свечи с ВВ-проводами...
И все это требует времени и денежных вложений...
А запасной аккум этого вроде как не требует... Но такой подход, на мой взгляд, очень неверный...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Stiff

Reg.: 9/23/2010
Posts: 103
From: Курск
Age: 36
Car: ВАЗ 2131М 2010

11/6/2010, 11:21 AM +03
PinkFloyd
Ну почему же сразу не верный? У мня и со свечами и с проводкой всё нормально было и заводилась с пол тыка. Вот вы говорите зарядники пускачи и т.п., так то оно так, но я ведь всю зиму был в разъездах и дома бывал не часто, машина на улице стиоит, а запасной для уверенности, вот представь и вправду допустим забудешь выключить магнитолу или просто мороз прижмёт так что пускового тока хватит еле-еле провернуть коленвал. Так что мне дешевле возить старенький заряженный аккум, который очень даже неплохо крутит.
Каждому своё, кому из дома на работу да обратно, а кто по полям зимою рассекает.

Нива - это ещё одна степень свободы!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)