Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
165 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

igor2121
14.7 многовато. Это нормально только в морозы в момент прогрева. Копай проводку. Где то идет падение напряжения в цепи регулятора напряжения. Т.е на регулятор подается не 14.7, а меньше. Регулятор "думает", что напряжение в бортсети меньше и поднимает его.
Собственно там проводов не много. От акб к замку зажигания, от замка до приборки, от приборки до регулятора. Как то так, могу ошибать, уже не помню по памяти. Падения может быть в самом замке или приборке. Схему в руки и проверить (с обжимкой всех клемм) цепь питания регулятора.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Lomonosov
Так а новый регулятор выдает 14,3... Правда, плавает плюс-минус... Хорошо, будем искать... В следующие выходные - благо на неделе никуда не поеду. Впрочем... Я уже привык с фарами включенными ездить (тогда напряга в норме), а теперь это еще и в обязаловку включают...

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

Кстати, схему из ФАК распечатал на цветном принтере и заламинировал, уже три года вожу с собой - помогала пару раз!

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

А все-таки, какое напряжение должно быть? Я по факу полазил - конкретных цифр не нашел...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Какое быть должно не знаю. У меня на шниве 13.5 летом и 13.7 зимой, при прогреве больше, за 14 переваливает.
Вся электрика, лампочки и т.п. обычно рассчитывается на 13.5. Но легко выдерживают до 14.5. А вот для АКБ это не очень хорошо - будет быстрее выкипать. Ездить можно, только почаще проверяй уровень электролита и своевременно доливая дистиллированную воду при выкипании.
igor2121:
Так а новый регулятор выдает 14,3
Всеравно многовато. Проблема не в регуляторе, а в его питании. Замерь напряжение на его клемме при заведенным авто и сравни с напряжением на клеммах АКБ. Падение быть должно, но не 1 вольт, а 0.2-0.3В.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Так, это вот про здесь которое? http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/akku/pz21.htm
Именно оно. 20 минут смотришь что к чему, 15 минут делаешь - и порядок!
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Совсем забыл. Поставил релешку, как в ФАК - все вернулось в норму! Всем спасибо!

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
SashaKamaz

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: Казань
Возраст: 39
Авто: 21213(двиг2106)&1998

igor2121
Поделись нлинком на статью. Ато там несколько.

я теперь Нивовод
Приступаю к восстановлению тачки.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

SashaKamaz
так это... https://www.niva4x4.ru/p/7pJpiah1R8GfXH_UNxPrzQ тут я про эту ссылку спрашивал...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
DIMON_UA

Рег.: 20.04.2010
Сообщений: 9
Откуда: Украина
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2007г

А у меня на холостых без нагрузки 13.8В
Нива 21214
Генератор проверялся на стенде - все нормально.
Подскажите, это нормальное напряжение или должно быть не меньше 14.0В ?
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

DIMON_UA

а вольтметр поверенный и аттестованный?

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

DIMON_UA
Нормальное.
DIMON_UA

Рег.: 20.04.2010
Сообщений: 9
Откуда: Украина
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2007г

Вольтметр не один, все нормальные.
Почистил щеткой внутренности гены - стало на холостых 13.9В
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

Подскажите, как можно определить наличие в АКБ короткозамкнутой банки??
Как мне кажется, такой аккумулятор должен отключенный от всех потребителей разряжаться... или нет?

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

leshak
Считай что АКБ есть шесть элементов один из которых постоянно дополнительно нагружен. От внешней нагрузки на зависит, одна банка будет быстрее разряжаться.
Так как выводов только два, можно напряжение между электролитом померить, будет понятнее.
Можно по кипению банки увидеть.
Раньше бывало сильная неоднородность.
Если сильно коротнуло, то одна банка будет сильнее разряжаться и при больших нагрузках даже обратную полярность принимать.
В последнее время сепараторы "пакетные" - не коротит, чаще обрыв.

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

DIMON_UA
Нет понятия правильное напряжение АКБ, оно сильно от температуры электролита зависит, так что 13,8-13,9В всё равно.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

leshak:
Подскажите, как можно определить наличие в АКБ короткозамкнутой банки??
Предельно просто. Через несколько часов после зарядки напряжение вместо 12,6 В будет 10,5 В.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

Sokolov:
можно напряжение между электролитом померить, будет понятнее
у меня АКБ - Бош, не обслуживаемый...
напряжение выше 13.1 не поднимается - в сервисе высказали предположение о наличии короткозамкнутой банки после того как ткнули в мой аккумулятор нагрузочной вилкой и она у них сгорела :0???

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)