Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
150 older posts on previous pages
serega

Reg.: 7/16/2007
Posts: 495
From: Регион 56. Оренбёрг
Age: 38
Car: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

12/16/2008, 4:39 PM +03
обзавелся тестором.промерял-напряжение 13,9-14 на холостых. при нагрузке (фары (сотки) и штатная печка) падает до 13. гена 21214. если еще и доп-печку включать-вообще плохо становиться-падает до 12,3(восьмерачная улитка). если только щтатная печка-то падает до 13,8,если только доп-то до 13,2. если
только габариты-то 13,8. фары с габаритами-13,4.в общем-если в
ё вместе и сразу-то нифига не заряжает батарейку.-обычный вечерний режим-туманки-2 печки-габарит-и музыка-выходить около 12,5. не думаю что так должно быть.а сколько улитка должна тянуть? потребляет она 60м.ампер по тестору. самые замечательные показания на проводе стартера-14,5. разьёмы капать нада?

kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 37
Car: 21213 96 г.в.

12/16/2008, 8:01 PM +03
А может и гену капать прейдется, возможно диоды в нем пробиты.
гена в 80А не должен так проседать.
У меня на усём включеном: печка, дворники, фары, габариты, аварийка, (мощность всех мелких лампочек увеличена в 2 раза тоесть не 5Вт, а 10Вт, не 10, а 20Вт и т.д. ну все лампочки абсолютно кроме галогеновых), свет в салоне, музыка с сабом, противотуманки, обогрев заднего стекла, ну в общем включено усё, проседает до 13.55-13.6В на оборотах 1000+, на холостых до 13.4В, со всем выключеным 13.75-13.8В. Но заметно притухание фар при переходе с оборотов 1000+ на хх(750-800) как в нагрузке так и без неё, ремень натянут так себе ( был новый немного вытянулся, а подтянуть лень мешает). Гена девяточный Dynamo 62А. Включая абсолютно всё гена чуть нажяжнее работать начинает и обороты немного падают, включая половину всего, разницы никакой.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
serega

Reg.: 7/16/2007
Posts: 495
From: Регион 56. Оренбёрг
Age: 38
Car: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

12/18/2008, 10:50 AM +03
продолжаем. сегодня носил электрику-впояли дополнительный диод-напругу на стенде держит максимальную спокойно.на машине стал выдовать на оборотах-14,5. на оборотах теперь при абсолютно полной нагрузге падает до 13-12,6. может я от него много хочу?так он исправен,но при нагрузке напруга сильно проседает.

Злопыхатель

Reg.: 3/21/2008
Posts: 485
From: Москва
Age: 64
Car: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

12/18/2008, 12:13 PM +03
serega
Смотри в первую очередь - куда подключен вольтметр. Сильно желательно подключать напрямую к аккумулятору, причем и по "+", и по "массе" (чтобы по проводам вольтметра больше не тек НИКАКОЙ чужой ток). А, во-вторых, проверь все "массы", принимающие участие в процессе, т.е. массу акк. и генератора. [:hello]
Может быть (если что найдешь) придется отключить доп. диод, ибо он нужен не столько для компенсации просадки напряжения генер. под нагрузкой, сколько для коррекции неточно заданного реле-регулятором напряжения. Успехов!

В действительности все не так, как на самом деле.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3240
From: Сургут
Age: 36
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

12/18/2008, 12:19 PM +03
может где-то подкорачивает? какой-нить из вкл-ых приборов, может таже печка...

Пробег 135200 км
serega

Reg.: 7/16/2007
Posts: 495
From: Регион 56. Оренбёрг
Age: 38
Car: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

12/18/2008, 12:58 PM +03
а улитка восьмёрошная сколько ампер должна жрать? у меня около 11 выходит

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

и к батарейки подсажена она напрямую

Inox

Reg.: 8/4/2007
Posts: 64
From: Александров
Age: 38
Car: ВАЗ 21214i 02г.в.

2/1/2009, 4:19 PM +03
Подсоединил тестер к клеммам АКБ. При заведённом двигателе на ХХ показывает 13.9. По БК тоже 13.9. При включении фар, печки 08, обогрева стекла, напряжение на БК падает до 13 вольт, при увеличении оборотов до 3000 тысяч ничего не меняется, а на АКБ тестером постоянно 13.7-13.8. Почему такая разница?

21214i 02 г.в., лифт, BF Goodrich 215-75-15, подрамник РК
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

2/1/2009, 4:35 PM +03
Inox
Переходные сопротивления контактов между контроллером и АКБ. При прохождении по этим соединениям тока потребителей на них падает напряжение. Это нормально.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Inox

Reg.: 8/4/2007
Posts: 64
From: Александров
Age: 38
Car: ВАЗ 21214i 02г.в.

2/1/2009, 4:58 PM +03
ALER Спасибо! Значит лучше БК прямо на АКБ подсоединить. Надо чистить все контакты и проверять, а то при заводке в мороз БК выдает ошибки связанные с неверным напряжением на ЭБУ.(второй раз выдал 7 ошибок сразу)

21214i 02 г.в., лифт, BF Goodrich 215-75-15, подрамник РК
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

2/1/2009, 5:14 PM +03
Inox
Обычно БК не сам измеряет напряжение, а получает информацию о нем от контроллера. Поэтому просто учитывай, что показания напряжения на БК занижены.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ShepA

Reg.: 5/4/2009
Posts: 99
From: Воронеж
Age: 51
Car: 2131&2002

8/21/2009, 3:34 PM +04
появилась вдруг неприятность, а надо к теще ехать за 120 верст...
на холостых нет заряда. вольтметр цифровой подключен к акб. После завода, на холостых - 12,3. при подключении например фар - 11,8. если газануть - напруга поднимается до нормы - 13,4 и просадки нет. РР переделана - 3102 волговская зима/лето. ставил запасную - так же. Ремень натянут. Где порыться?
еслиб диодный - думается совсем бы не поднималась и не держала... до гаража доеду конечно, да и до тещи ))), но нехорошее уже закралось в душу...

Добавлено спустя 33 минуты 3 секунды:

может совпало может нет... после шевеления замка зажигания ключом, пошел заряд. нагрузку держит. Еще проверить тенденция или нет не могу. В данный момент на работе...

Добавлено спустя 2 часа 14 минут 11 секунд:

тенденция - после работы 2-5 минут - все прекрасно работает. на холостых и с нагрузкой. что то прогревается... иду меняю ремень.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 45
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

5/15/2010, 9:38 PM +04
Так... предистория... Купил вольтметр на трех светодиодах, который включается в прикуриватель. Все ничего, но этой зимой стал он показывать, что напряжение больше 14 вольт. Судя по тому, что у меня машина 7 лет, а аккум не менялся еще со старого хозяина, я предроложил, что хана аккуму, тем более что приходилось периодически подливать электролит. Купил новый аккумулятор зимой, но светодиод упорно показывал, что напруга больше 14, причем уже не с 3000 отборов, как раньше, а с 1500-2000. Мне бы замерить как положено сразу, но сегодня был на рынке и купил РР, благо стоит всего 150 рублей... И вот тут самое интересное... Начинаем замеры вольтметром обычным... Старый РР380 - на холостых стабильно 14, на оборотах выше 2000 - 14,7. (светодиодный не врал - правый красный светодиод - это выше 14 вольт). Теперь ставим новый РР - 121.3702 (2101-3702000-01-Сделано в России-сказали, теперь это такие делают). На оборотах выше 1500 показывает 14,3, но стрелка качается +- 0,5 вольта (светодиодный индикатор подмигивает - со старым РР такого не было). НО! Самое главное - на холостых стала мигать лампа зарядки аккумулятора! Парадокс в том, что если на холостых включить фары - лампа перестает мигать! Где логика - не понятно... Вольтметр на холостых показывает от 13 до 15 вольт! Стрелка колеблется в этих пределах... В итоге оставил старый РР380... Это нормально?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 63
Car: ВАЗ2101 72г.в.

5/15/2010, 9:43 PM +04
igor2121, все предельно просто -старая проводка, падение напряжения на контактах приводит к указанному эффекту. Поставь новый РР и запитай его через доп. реле от АКБ. Проблема исчезнет 100%, напряжение придет в норму.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 45
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

5/15/2010, 9:46 PM +04
Tea-Pot
Бр-р-р... Это как? Мне отец посоветовал "-" взять напрямую от клеммы аккума, проводком... А куда доп реле цеплять? Я чет не въехал...
5/16/2010, 5:25 AM +04
Так, это вот про здесь которое? http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/akku/pz21.htm

А вообще - 14,7 вольт - это насколько страшно? Может, я зря панику развел? Сколько должно быть при 2000 оборотах, например? Просто старый от1500 до 3000 стабильно держит 14,7 - стрелка вольтметра даже не шевелится...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Напряжение на аккумуляторе (на клеммах АКБ, а не в салоне!)