Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

В этой ветке я хочу начать обсуждение перечня запчастей, который желательно иметь с собой при езде по бездорожью, соответственно и раздел выбран "экстим".

Для начала напишу свои соображения. Сразу отмечу, что возить с собой целесообразно те запчасти, которые
1. Реально самому или с посторонней помощью поменять в полевых условиях в разумные сроки
2. Без которых дальнейшее движение затруднительно/возможно только на галстуке/невозможно вообще.

Начнём по порядку.

Двигатель.
Система смазки - кроме канистры масла наверно ничего не нужно.
Система охлаждения - литр антифриза, но летом можно обойтись и без него, в случае чего заменить водой.
Система питания - игольчатый клапан и дифрагма ускорительного насоса в карб, диафрагма в бензонасос, можно бензонасос в сборе, топливный шланг метровый, а лучше два.
Система зажигания - катушку, коммутатор, распределитель в сборе, пару ВВ проводов длинных.
Кроме вышеперечисленного ремень генератора, лучше два. На машинах с ГУРом два ремня обязательно.

Трансмиссия - крестовина, опора раздатки, эластичная муфта, вилка сцепления заранее доработанная для возможности замены без снятия КПП, рабочий цилиндр сцепления, болты с гайками крепления карданов 5-6шт, подшипники ступиц 2шт с сальниками, гайки ступиц 2-3шт, канистра трансмиссонного масла 4л, 0.5л тормозной жидкости, тюбик литола, по желанию тюбик графитной смазки.

Рулевое управление - маятник (я сразу поставил усиленный в стальном корпусе "Трансмастер" и с собой вожу такой же), рулевая тяга в сборе.

Тормозная система - тормозные шланги 3шт - задний и два передних.

Электрооборудование - щётки и втягивающее реле на стартер, несколько метров провода 1,5мм*2, столько же провода примерно в два раза тоньше, клеммы "папа-мама" несколько штук, соединители проводов винтовые в пластике, провода прикуривателя, предохранители в ассортименте. Также пригодится простой тестер.

Общетехнические вещи - клей секундный, пластиковые хомуты для электропроводки и т.п, герметик высокотемпературный ABRO, шприц для заливки масла, набор болтов разной длины от M5 до М12 и гаек с шайбами и гроверами к ним, хомуты разного диаметра от 10 до 100мм, перчатки несколько комплектов.

Итак, заценяйте мой труд. Может что забыл или чего лишнего написал... [:)]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Одна из самых полезных тем!
Напишу с циататами.
fanngorn:
Двигатель.
Система смазки - кроме канистры масла наверно ничего не нужно.
Масло вожу только на доливку - литр. Хотя правильнее 4-ре + фильтр.
fanngorn:
Система охлаждения - литр антифриза, но летом можно обойтись и без него, в случае чего заменить водой.
Тут наоборот - вожу 5-ть литров (бывает 10-ть), доработанный термостат (только положил в зип), штатный вентилятор, периодически помпу, хомуты патрубков, патрубки печки (особенно зимой).
fanngorn:
Система питания - игольчатый клапан и дифрагма ускорительного насоса в карб, диафрагма в бензонасос, можно бензонасос в сборе, топливный шланг метровый, а лучше два.
Канистра 20-литров бензина, бензонасос в сборе (в карб верю - тфу*3).
fanngorn:
Система зажигания - катушку, коммутатор, распределитель в сборе, пару ВВ проводов длинных. Кроме вышеперечисленного ремень генератора,
+ свечи.
fanngorn:
Трансмиссия - подвеска
Весь (практически) список отличается: два ступичных подшипника с сальниками, шаровая, полуось (периодически), шрусы (от одного наружного, до трёх - наружный+внутренние), периодически РЗМ.
fanngorn:
Рулевое управление
Маятник без сошки, рулевая тяга. Рулевая машинка (за два сезона ушло 4шт)!!!
fanngorn:
Тормозная система
Только 0,5 (литр) литра тормозухи и молоток для заглушки контуров:о))) (всё собираюсь сделать заваренный наконечник трубки).
fanngorn:
Электрооборудование
Генератор, стартёр, пара релюшек, предохранители, провода 2.5 и 1.5 кв, провода прикуривательные, изолента (не менее двух по 10м), пластиковые хомуты.
fanngorn:
Общетехнические вещи
Клей секундный (не всегде), холодная сварка, герметик радиатора (абро, порошковый; вернее это не герметик, а "устранитель течи" - проверено, заплющенную трубку глушит), герметик абро (тепературный), литол/шрус (по тюбику), вэдэшка, силиконовая смазка в спрее (или второй балон вэдэшки), болты и гайки различных размеров, масло трансмиссионное и шприц(если далеко от дома).

Основная часть зч (по электрике все) лежащих в зипе - это снятые с машины в рабочем состоянии, на их место устанавливается новые купленные (так вероятность попасть на не рабочую зч, намного ниже).

ЗЫ Возможно что-то забыл, если вспомню - дополню.

Дополнение: две камеры уаз (с тонким соском) и запаска. Инструмет не описан, но присутствует. СПИСОК ДЛЯ ЕЗДЫ НА СЕКУНДОМЕР! Для возвращения из леса можно частично уменьшить список.

ИМXO.
Жека
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Ещё съёмник шаровых, универсальный (пара, побольше и поменьше) и ИМХО незаменимый инструмент Vise-Grip 10 и 7 дюймов. Когда надо что-то зажать, открутить и т.п. - незаменимы.


Набор для ремонта бескамерных шин и две камеры. Сцепление.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

off- проще уж тогда вторую Ниву на галстуке с собой взять... Первую утопил- сел во вторую и тоже утопил... Или первую перед выездом наконец отремонтировать полностью, имхо.
Многовато будет, багажника может не хватить и придется девок из салона выгружать [:D] . Вообще список похож на перечисление содержимого багажника после лет 5 эксплуатации без гаража. Типа, у меня какой-то агрегат дурит/подтекает, но менять щас нехота- может, походит, а на всякий случай возьму в ЗИП замену.
Так можно и мост в сборе перечислить, его же тоже погнуть можно. Все-таки наверно нужно иметь список реальный, так сказать "выживания". Например, если высока вероятность разбить/срезать шаровую, без которой и буксировка не пройдет- заносим.... (классики частенько отдыхают с вывернутым подвесом, НИВ не видел ни разу). А вот карданов и так 2- можно добраться на 1, если припрет. Ну и тыды.

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я ещё компрессор вожу, пневмоинструмент, сварочный аппарат, болгарку и дрель...
Если еду в лес, ещё бензопилу..
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Повторю ещё раз. Машинку при экстеремальной эксплуатации следует ремонировать гораздо чаще, чем при езде по асфальту, соответственно при каждом ТО любую подозрительну запчасть следует заменить на новую, не дожидаясь поломки чтобы не корячиться в лесу. Я например превентивно заменил: теростат, все шланги кран печки, помпу, распределитель, рулевые тяги, шаровые, подшипники ступиц, полуоси, по тормозам всё и много всякой мелочёвки которая может подвести.

Из того что написал Дюк:
- РЗМ - без него можно доехать на РПМ
- полуось - перед поездкой нужно проверять не гудит ли подшипник, если есть подозрение заменить, если свернётся в дороге-не беда, есть РПМ
- ШРУС наружний нужен это точно, хотя бы чтобы ступицу стянуть. Без внутреннего машина всё равно ехать будет
- стартер не спорю вещь нужная, без него никуда, ни места много занимает. Опять же лучше заранее купить и поставить новый стартер чем ковыряться и менять в лесу старый.

В общем ещё двигателя с КПП и РК в списке запчастей не хватает, а также рулевого редуктора и заднего моста в сборе [:D]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А для инжа, что посоветуете таскать с собой? В частности для моновпрыска? Про датчик коленвала понятно, а есть ли еще какие засады? [:roll]
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Дюк
всё собираюсь сделать заваренный наконечник трубки).
а у меня от старых трубок имеется замятый- уже пользовался, жутко полезная вещ.
Насчет стартера- ручка рулит, да и места меньше занимает.
В принципе вожу практически все что перечислено, кроме самых крупных деталей.
Насчет внешнего шруса- а нафига? Это что же надо сделать со своим, чтоб его нельзя было использовать в качестве стяжки ступицы? [:roll]

Из добавлений- полный ремкомплект карба иногда карб. И еще добавил бы воздушный фильтр, т.к. страдает он периодически от воздействия внешней среды [:roll] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

PAA
если едешь на секундамер - всё, что я перечислил желательно. + ещё кое что можно.
fanngorn:
Из того что написал Дюк:
- РЗМ - без него можно доехать на РПМ
Его отсутствие на МБ-2006 стоило мне первого места в году... без коментариев. Доехать я доехал, но вот как.
fanngorn:
- полуось -
Ещё ни разу не свораяивал, но бывал свидетелем. К сожалению новый п/о старого образца не существует, подшипники проверяю, но на всякий случай вожу п/о, поменять не сложно.
Dragon
Лебёдка и кривой стартёр не совместимы (в 99% установки лебёдки).
Про шрус - например срезало ось шруса, в таком виде ступицу уже не стянешь.
От внешней среды надо изолироваться.

ИМXO.
Жека
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Дюк
Лебёдка и кривой стартёр не совместимы (в 99% установки лебёдки).
Про шрус - например срезало ось шруса, в таком виде ступицу уже не стянешь.
Насчет лебедки- это да, но без нее- открываются широкие возможности, например завестись при севшем аккумуляторе :).
Хмм... срезать ось шруса, а кто-нибудь такое уже делал? [:?]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dragon:
Насчет лебедки- это да, но без нее- открываются широкие возможности, например завестись при севшем аккумуляторе .
Хмм... срезать ось шруса, а кто-нибудь такое уже делал?
Срезали, срезали шрусы, оси и срезали... Само обалдел, когда узнал
ЗЫ: похвастаюсь - а у меню можно и лебедку и ручной стартер [:D]
ЗЫЫ: про запчасти потом напишу
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

Дюк
А я вожу наконечник трубки с вставленной в него алюминиевой или медной заклепкой с плоской потайной головкой (типа из ремкомплекта колодок) подходит здорово притянул ключем и ничего не бежит. Изготавливается очень быстро и легко устанавливается. Проверял.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Может я чего не понял, но "если едешь на секундамер" и летит РЗМ, или что еще в том же духе, (да хоть бачок сцепления, который рекомендуется в ЗИП) то про секундомер можно забыть сразу и ставить будильник. Независимо от наличия запчастей. Заезду каюк. Все-таки машина- не АК, за секунды не перекинешь, да еще и залезть надо. На ровном месте не сломается. Хотя, конечно, если время ремонта не засчитывают или чиниться в перерывах- ну тыды да, конечно. Думается что такие вещи в командной техничке должны быть, если это соревнования. На одного так грузиться слишком дорого и тяжело. Практически получится, что надо грузить всю трансмиссию и подвес, колесья, ... [:shock]
Наверно, имеет смысл разбить формирование ЗИП на индивидуальный и командный. Т.Е. Индивидуальный- это минимум для выезда или буксировки машины, командный- это, скажем, максимум для соревнований или экстремального одиночного заезда в тмутаракань без шансов на трактор. А его уже можно формировать в складчину, на несколько машин, чтобы одно и то же не возили(или возили, как там со статистикой?).
p.s. я хоть и не гоняюсь, но люблю забраться. Тема весьма интересует.

21310-1.7i темно-зеленый
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

черный дембель
Если у меня пробить защиту (не сложно), поменять гайку и удлиннить кривой стартёр, то очень вероятно у меня тоже места хватит;о))) Но пока проще вторую акб с собой возить - на кривом не полебедишься;о)))
Leshiy
За место заклёпок у меня с собой есть дробь, но хочется сделать цивильно:о)))
PAA:
Может я чего не понял, но "если едешь на секундамер" и летит РЗМ, или что еще в том же духе, (да хоть бачок сцепления, который рекомендуется в ЗИП) то про секундомер можно забыть сразу и ставить будильник.
Кто так думает может не выезжать на старт.
Объяснить почему?
Чиниться исключительно под секундомером, поэтому ЗЧ с собой.

ИМXO.
Жека
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Да, забыл ещё шпильки колёсные с гайками, по 5 передних и задних. Были случаи среза, причём не на бездорожье, правда не у меня. А гайки на всякий случай, если вдруг штатные потеряются.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Какие запчасти возить с собой?