Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Люфт фланца эластичной муфты карданной передачи около 2 мм

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Люфт фланца эластичной муфты карданной передачи около 2 мм, т.е. люфт вторичного вала КПП. Это нормально?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Люфт какой? Радиальный или осевой?

george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Люфт осевой, т.е. вторичный вал перемещается вдоль своей оси. Вообще все началось с гайки хвостовика вторичного вала, она открутилась и стала выпадать пятая передача ну и коробка сильно шумела. После затяжки гайки и установки на эпоксидку, этот люфт и был замечен. Кстати там еше какая-то шайба была с подогнутыми краями, между гайкой и фланцем, ее я успешно выкинул. По-моему она не нужна.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

эта шайба и есть стопор против откручивания посредствам загибания ее краев на шлицы гайки
вообщето не очень хорошо выкидавать то что непонятно зачем [:)]
осевой люфт вторичного вала КПП обусловлен износом переднего подшипника вторичного вала и его посадочных мест в первичном валу и вторичном
также можно сказать про износ посадочного места заднего подшипника вторичного вала - у меня по крайней мере было так что задний подшипник вторичного не держался в свем месте и его внешняя обойма свободно ходила в посадочном месте крышки 5ой передачи
пробег то КПП какой?
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

71000 км. Один раз перебиралась. На каком километраже, не могу сказать. И по-моему 5 передаче пришел кырдык. Когда еду на 4-5 чего-то позвякивает, в смысле раздатка в нейтралке.
Да, вот еще посмотрел повнимательней. Раздатка в нейтралке, включаешь пятую передачу, на холостом ходу хорошо заметны биения эластичной муфты, дергается вдоль оси вторичного вала, с каким-то неприятным металлическим призвуком. Если добавлять обороты биения исчезают. Естественно если не придерживать пятую, то она вылетает, хотя раз на раз не приходится, иногда держится. На четвертой передаче эти биения менее заметны, но вроде присутствуют, кстати, четвертая не вылетает. Эластичная муфта вроде нормальная, трещин в резине нет. Все эти явления начались после того как я интенсивно погонял по трассе километров 400 на 5 передаче со средней скоростью 120км/ч и кучей обгонов. Правда, обгончики я делал на четвертой. Движком я остался доволен [:rotate] , достаточно эластичный, но вот КПП. [:(]

И еше, по рекомендации местных механиков, незадолго до этого, я залил какой-то герметик коробки, якобы восстанавливает сальники. Вроде надо на нем немного проехать, до устранения течи масла, затем слить и залить новое масло. Там его всего 300 грамм на литр масла. Масло у меня ESSO 75W90. Правда, как начались проблемы, я эту фигню [:X] слил, промыл коробку соляркой и залил новое масло.

Добавлено спустя 1 час 32 минуты 27 секунд:

И еще, эластичную муфту я снимал и ставил без всяких там стягивающих хомутов, это нормально? Или может муфта виновата?
Кажись пронесло. Вывод не надо лить всякую гадость в коробку. Пятая работает, но похоже подшипники в КПП надо менять. Есть небольшое уууу на 3-й передаче, которое на 4-й и 5-й становиться на порядок выше, по тону.
И все-таки вопрос остался – стоит перебирать коробку сейчас или ездить пока не развалится? Че дешевле будет?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

george
В смысле дешевле перебрать или купить новую? Перебрать дешевле, но не намного, и опять же неизвестно, что придется менять. Мою перебирали на 40 тыс., замена подшипников, вала и некоторых шестерен. Итог - около 9 тыс. с работой. А новая стоит тыс. 12-14, если я не ошибаюсь. Вот и делай выводы... Мое мнение, лучше уж новую сразу ставить, когда эта развалится.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

РСГ
В Уфе цены на переборку наверняка ниже. Но если перебирать, то однозначно делать "РП".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Ну так я узнавал, чета около 2штук деревянных, без стоимости запчастей.

ALER
А че такое «РП»

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

george
РП-Разорванный пакет. 2 штуки перебрать только или туда входит и "снять-поставить"?
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Все понял РП – Разорванный пакет. Читал о нем в FAQ, но не понял в чем преимущество?

Добавлено спустя 15 минут 36 секунд:

РСГ
У нас на предприятии есть свой сервис, где обслуживается весь парк машин. Ну и так панибратски - снятие, переборка, установка, где-то около 2 шт.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

george
Ааа! Ну тогда можно и перебрать
О преимуществах РП http://wwwboards.auto.ru/vaz-classic/2320/718966.shtml
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

george
"Разорванный пакет" - коробка нового образца. Смотри FAQ, да и здесь такая переделка многократно обсуждалась.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Люфт фланца эластичной муфты карданной передачи около 2 мм