Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Преобразователь 12В в 220В (инвертор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Поставил себе стационарно 1000Вт инвертор Invmid (Powermate-015). Обошелся, включая доставку, чуть дешевле 2000руб.
Прикрутил к полке под бардачком, но не на нее, а под нее, в верх ногами. Сапогам, кстати, практически не мешает - он широкий, но не толстый. Вот такой:

У меня рядом с аккумулятором, под козырьком, DIN рейка прикручена [:D] (да, вот такой извращенец [:P] ) поставил туда еще один автомат на 63А (это при 220, а для 12 его реальный ток срабатывания несколько больше получается), что-бы когда долго не пользуюсь - гасить полностью (а то он в выключенном состоянии все-равно 0.4А кушает)
Лампы\паяльники - все отлично. Галогеновый прожектор на 500вт впечатляет [:)] А вот дрель 700Вт или маленькую болгарку - боюсь пробовать [:(] все-таки нагрузка индуктивная, искрящая, импульсы большие...
И еще момент: в инструкции написано, что запрещено включать при работающем двигателе [:?] Включал - все нормально (для того и покупал). Однако червячек гложет: производители перестраховались или действительно может "случиться страшное"? С чего?
Бе.Сом!

Рег.: 27.11.2008
Сообщений: 5
Откуда: Саров
Возраст: 36
Авто: 21053

TwoS
там написано: запрещено включать при заводке двигателя!
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Про индуктивную нагрузку пишут, что может быть большой пусковой ток и "может потребоваться несколько раз подряд включить инвертор" и "Это нормально" "такие же проблемы могут быть и с компрессорами и насосами"
Угум. Значит дрель можно пробовать включать. В крайнем случае, сработает защита и не даст включиться.

А вообще, странная у него инструкция [:D]
Инвертор не предназначен для использования во время езды.
и тут-же
Длины кабелей и клеммы не предназначены для эксплуатации во время передвижения
Эти предложения один из другово вытекают или как? [:think]
можно понять как не предназначен вообще или как не предназначен потому, что кабеля неудобные и могут спадать [:)]
вот чуть дальше опять про это-же:
При движении нельзя использовать подключение инвертора к клеммам аккумулятора
опять про то, что отвалиться могут?
А вот про запуск двигателя:
может не работать то время, когда двигатель заводится, так как напряжение батареи может значительно упасть
значит заводить в принципе можно, вроде... То, что они не гарантируют, что он не выключится - понятно.
а вот
рекомендуется заводить двигатель каждый час для подзарядки... Эта мера предосторожности предотвратит неожиданное отключение инвертора во время работы и позволит осуществить запуск двигателя после окончания работы инвертора
т.е. отключились, завели, поработали, подключились или если инвертор сам не отключается при запуске, то и отключаться вручную не обязательно? и так и так понять можно...
[:think]
Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: 2131 2016 г.в.

Инвертер "Telwin" 300 Вт. Тянет лобзик Makita 400 Вт, но запускается при скорости<=5. (max. 6). Можно запустить на 5, а потом увеличить до 6. Телевизор 14 дюймов тянет, но пока зарядятся конденсаторы его источника? происходит срабатывание токовой защиты. Напрямую включается раза с 10 - го. Сделал пусковой реостат - сопротивление 50 Вт - 1 кОм. Включаешь на введенном резисторе и в течениие секунды-двух выводишь в ноль. Так пускается Советская дрель за 65 рублей - 360 Вт. После пуска сверлит как зверюга, но без реостата не пустить. Болгарка Makita 850 Вт - пускается с реостатом, но работает только на легком-легком касании металла, чуть пережал обрубает защита.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

А вот у меня болгарка 1100 Вт, так на какую жа мощность брать инвертор? И чтоб запускалась напрямую, без реостата?...
Неужели так и брать около?
Это я не стебаюсь, сам в раздумьях, оне (инструкции) все пишут про бешенные пусковые токи, мол, запас нужон многократный...

Добавлено спустя 12 минут 49 секунд:

TwoS
Может, ты решишься, да и подключишь какие приборы с электродвигателями заявленной мощности - ЧРЕЗВЫЧАЙНО интересно, как они себя поведут. Ежели что - в инверторе защита сработает.
Не могу уговаривать - но если будут какие результаты, будь другом - опубликуй!

В действительности все не так, как на самом деле.
Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: 2131 2016 г.в.

Если болгарка с плавным пуском, то наверное можно и около. Лучше сначала попробовать.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

Злопыхатель
подключали на 1500 Вт такую болгарку - по металлу не справлялся преобразователь - болгарка останавливалась

Борис.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Я долго думал и наконец понЯл...
Пока сам о себе не позаботишся - никто о тебе не позаботится!
Купил полуторакиловаттный инвертор, подключил к аккумулятору (двигатель не заводил), воткнул болгарку (1100 Вт) - пашет как миленькая, жылезу пилит.
О как.
Там в инструкции русским по белому написато, шта для коллекторных двигателей запас по мощности не нужон, а превышать не нада! Фсе.

В действительности все не так, как на самом деле.
Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: 2131 2016 г.в.

Злопыхатель
Какой инвертор? Сколько стоил?
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Какой - не помню, проверил и оставил в гараже, потом посмотрю и доложусь. Стоил он 5950 руб., брал в магазине живьем, не в интернете. В интеренете, наверное, можно найти дешевле.

В действительности все не так, как на самом деле.
bambr

Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 201
Откуда: Красноармейск, Украина
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121, 85г.в., 1,8 карб., ГБО, ГП 4.3, РК 2.95, СРПМ, лифт, арки... и всё только начинается.

Злопыхатель
А аккумулятор какой?
Брал на пробу инвертор 180 Вт, подключал под свой аккум Bosch 74мAh - под нагрузкой обычной 100 Вт лампочкой проработал 12 секунд. Напряжение опустилось ниже 10,5 В и инвертор отрубился.
При подключении лампы 60 Вт время работы - 80 сек. [:shock] [:weep]
При таких раскладах ничего толкового нельзя подключить! [:X]
Или аккум брать гелевый, который специально для инверторов идет?
Или я не то делаю... [:roll]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

bambr:
Bosch 74мAh
миллиампер-часов???

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

bambr
При проверке работоспособности инвертора один фиг, какой аккумулятор. Важно, что инвертор запускается, болгарка раскручивается и пилит реальное железо. А сколько оно все проработает при выключенном двигателе машины - меня не волновало.
Когда буду работать - заведу! Просто раньше я пробовал купить инвертор в интернет-магазине, где можно было задавать вопросы. Я задал такой: могу ли я к выбранному инвертору (тоже около 1,5 кВт) подключить болгарку мощностью 1100 Вт. Мне было отвечено: нет! ни фига не можно - болгарка не запустится!
Короче, я всех победил! (на свой страх и риск)
[:hello]

В действительности все не так, как на самом деле.
bambr

Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 201
Откуда: Красноармейск, Украина
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121, 85г.в., 1,8 карб., ГБО, ГП 4.3, РК 2.95, СРПМ, лифт, арки... и всё только начинается.

АЛЕР:
bambr писал(а):
Bosch 74мAh

миллиампер-часов???
[:oops] Не подумавши... [:oops]
Конечно 74 Ah [:)]

Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:
Злопыхатель:
При проверке работоспособности инвертора один фиг, какой аккумулятор.
Так я и заморачиваюсь инвертором, чтобы на выездах ноут подключить, телевизор, ну в общем разную технику мощностью до 500-600 Вт. И при этом достаточно продолжительное время не заводить двигатель.
Понятно, что болгарку придется включать при запущенном движке.
А тут 100 Вт лампочка рубит аккум за десяток секунд!!! [:X]
Может действительно необходим другой аккумулятор, не стартерный?
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

bambr:
А тут 100 Вт лампочка рубит аккум за десяток секунд!!! Злой
Может действительно необходим другой аккумулятор, не стартерный?
Просто другой. Исправный.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Преобразователь 12В в 220В (инвертор)