Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1230 сообщений на предыдущих страницах
ETE253

Рег.: 17.12.2013
Сообщений: 372
Откуда: Воронежская обл. г.Бобров
Возраст: 45
Авто: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

Всем привет, Если на вашем Болгарине сгорит реле попробуйте его еще найдите на рынке,не очень их хвалят,
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ETE253:
Если на вашем Болгарине сгорит реле попробуйте его еще найдите на рынке,не очень их хвалят,
На шнивы, приоры и пр сейчас генераторы Бош ставят с конвейера, ремонту практически не подлежат. Но все их норовят поставить, хоть и дороже. Они работают.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

ETE253:
Если на вашем Болгарине сгорит реле
А зачем там реле? На стартёре - понимаю, втягивающее (или тяговое), а в генераторе оно (реле) что делает?
А, спасибо, понял. Просто я уже не застал релейных регуляторов. [:no]
Азот

Рег.: 05.05.2013
Сообщений: 102
Откуда: Тамбов
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214 2007 г.в.

наверно имеется ввиду реле регулятор напряжения

Научился так хорошо проходить повороты, что теперь меня заносит на прямой.
shurik1024

Рег.: 19.07.2014
Сообщений: 7
Откуда: Незлобная, Ставропольский край
Возраст: 39
Авто: 21213, 1998

Всем привет.
сегодня купил на ниву новый аккумулятор, и прочитав пастор выяснил что завод изготовитель требует напряжение от генератора в пределах 13.8-14.4 вольт, иначе гарантия снимается.
До покупки я менял некоторые провода, и генератор разбирал, мыл, все проверял.
Однако напряжение которое выдает генератор 14.0 без нагрузки, и 13.4 при фары+ПТФ+печка+габариты. при более ранних замерах (холоднее было) напряжения были 14.2 и 13.6 соответственно.
Аккумулятор приобретен "Тюмень" 75 А*ч. (по моему не кальциевый)
Генератор не знаю как называется, но такой же стоит у брата на "девятке", и у меня на "семерке". На жыгулях я таких много видел, я так понимая их родной.
Промерял потери на проводах. На плюсовом от гены до акк. 0 (ну на нем и нагрузка получается только заряд акк) На минусе от блока до акк. 0.1В и от акк. до кузова еще 0.1В (а вот по нему-то все потребители идут вместе с зарядом акк.)
Замеры производил при 2000 об двигателя. при 3000 ни чего не меняется.
Если я правильно понимаю последняя потеря по минусу касается только потребителей а вот первая еще и акк. (хотя когда менял пол года назад минус, этих потерь не было) Но это я понимаю как устранить.
А вот напряжение на генераторе и просадку надо как-то убирать.
Мыслей много, но все разбегаются.
В этой теме читал про РН кот имеют не три провода как у меня а четыре, и этот четвертый подключается к выходной клемме + генератора.
Вопросы:
1. Большое сопротивление щеток может вызывать такую просадку?
2 Как стабильно будет держать напряжение РН с 4 выводами?
3. Есть ли варианты таких РН для моего генератора ? (если да, то как они называются?)
4.Какой ток покоя у таких РН ? (ведь они постояно подключены к +12В)
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

shurik1024:
"Тюмень" 75 А*ч. (по моему не кальциевый)
Тюменских два вида- Лось (гибридный, напряжение 14-14.5В) и Медведь (кальциевый, напряжение до 15В).Насколько я понял, Лося делают на новой линии,адаптированной для России. Медведя делают на модернизированной линии старого завода.Владельцы разные.
Не понятно- регулятор родной стоит? Подбери по ссылке замену:http://www.12v.ru/site.xp/050054049124.html
Я поменял РР на трёхуровневой.Со всеми нагрузками ниже 13.9 не видел на зимнем режиме РР. Теперь беспокоюсь только, чтобы аккум не кипел сильно.

21215,21213,21214i с 95г.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

shurik1024:
Вопросы:

1. Большое сопротивление щеток может вызывать такую просадку?

2 Как стабильно будет держать напряжение РН с 4 выводами?

3. Есть ли варианты таких РН для моего генератора ? (если да, то как они называются?)

4.Какой ток покоя у таких РН ? (ведь они постояно подключены к +12В)
Ответы
1. В твоём случае ответ НЕТ, тк подгазовка не меняет картины.
2. Лучше твоего сейчас.
3. В факе статья.
4. Разные токи у разных РР. У моего 5ма, встречал и больше и меньше.
Beast62:
При первом запуске после установки обнаружил на панели горящую лампу заряда АКБ,
Непритёртые или плохие щётки, но это, если раньше такого не было. Хорошие щётки сами притираться будут долго, тыщ за 5 притрутся, немного скушают коллектор, искорки небольшие будут. Плохие - навсегда.
Rikki:
А вот померить сопротивление между Ш и 61 контактом генератора можно без снятия и разборки. У тебя ж 3х уровневый и Ш находится снаружи. Это будет сопротивления ротора вместе с щётками. Можно померить и косвенно делать вывод, должно быть ок 3 Ом , но может отличаться конечно. Просто если будет 5 Ом - стопудово щётки плохие.
Замерь. Сопротивление щёток нормально 0.1 Ом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
МегаВольт

Рег.: 12.12.2014
Сообщений: 16
Откуда: Россия, Белебей
Возраст: 38
Авто: ВАЗ21213 97г.в.

Rikki:
Замерь. Сопротивление щёток нормально 0.1 Ом.
интересно, а чем же, в домашних условиях, можно замерить такое сопротивление??
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

У меня тоже не возбуждался до прогазовки. Причины было две - обрыв контакта конденсатора на диодном мосту/проведена замена/ и перекос щётки при замене щёточного узла/помогпа переборка/.
Но у меня не М-ка, по теме описано в М-ках лампочка генератора может гореть вполсилы. .

21215,21213,21214i с 95г.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

МегаВольт:
интересно, а чем же, в домашних условиях, можно замерить такое сопротивление??
Любым цифровым прибором, даже самым дешёвым .

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Азот

Рег.: 05.05.2013
Сообщений: 102
Откуда: Тамбов
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214 2007 г.в.

Rikki:
Любым цифровым прибором
хочу добавить, что на результат такого замера может повлиять сопротивление проводов прибора с щупами. Т.е. из результата замера нужно вычесть это сопротивление. Берем щупы и закорачиваем, смотрим сопротивление, если ноль, то ничего вычитать не нужно.

Научился так хорошо проходить повороты, что теперь меня заносит на прямой.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14243
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Азот
А у меня прибор стааааренький, стрелочный, так вот там на 0 стрелка регулируется.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Азот

Рег.: 05.05.2013
Сообщений: 102
Откуда: Тамбов
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214 2007 г.в.

Dizel_dt-75
лежит у меня такой где то, установка нуля в нём нужна для "подгона" показаний омметра с учётом температуры среды и напряжения внутренней батареи непосредственно перед измерением. Антиквариат Ц4312.

Научился так хорошо проходить повороты, что теперь меня заносит на прямой.
МегаВольт

Рег.: 12.12.2014
Сообщений: 16
Откуда: Россия, Белебей
Возраст: 38
Авто: ВАЗ21213 97г.в.

ну и шутники же вы.... собрались десятые доли Ома тестером мерить... тут мост постоянного тока нужен, так что смысла нет мерить, так только, узнать есть контакт или нет, тем более раз высобрались мерить переходное сопротивление кольцо-щетка, то придется разбирать регулятор, выпаивать щетки, припаевать провода щупов... вобщем полный бред.

как вариант улучшения генера - установка внешнего регулятора, как стоял на старых генерах (на крыле) он хоть от температры не зависим..
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора