Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Реле-регулятор (РР) напряжения генератора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2880 older posts on previous pages
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 1511
From: Тюмень
Age: 52
Car: ваз 212140 2010 гв

1/6/2021, 7:41 PM +03
Совсем далеко не факт, что мне больше пяти лет может понадобится. Учитывая возраст и COVID-19
Не надо так мрачно думать[:X]...всё будет ХОРОШО!!!
Я вот поставил от энергомаша трёхуровневый по совету Альберта, и в морозы нарадоваться не могу[:hello] Народ бегает иномарки прикуривает, а я теперь завожусь практически в любой мороз с пульта(автозапуска)[:P].
ЗЫ: И ковид долбит по всем болячкам старым - а здаваться не собираюсь[:nono], планы ещё большие есть.

Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3578
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

1/6/2021, 10:00 PM +03
Ротор врятли так себя поведет(либо обрыв.либо межвитковое,а это низкое сопротивление и будет выгорать реле регулятор)скорее всего в статоре межвитковое .либо диодный мост.
Как раз ротор, самое слабое звено в гене. Ибо он ускоряется и тормозится постоянно. Перемыкание части витков, на постоянном, пульсирующем токе, не приводит к сгоранию и даже перегреву РР. То приводит лишь к ослаблению магнита и пропорциональной потере мощности.
дешевле новый аккумулятор купить.
Лет на пять хватит - и то хорошо.
P.S. Совсем далеко не факт, что мне больше пяти лет может понадобится. Учитывая возраст и COVID-19.
АКБ менять тож вариант.
У меня вон сосед по даче пчеловод 83 года, нифига не парится насчёт возраста. За рулём, на 2 дачи мотается. Друг у него через 3 дачи, такой же. Дела вместе делают, препираются, по делу, как друзья.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1720
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

1/6/2021, 10:17 PM +03
За рулём, на 2 дачи мотается. Друг у него через 3 дачи, такой же.
Это обнадёживает. Спасибо. Будем продолжать борьбу.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 1511
From: Тюмень
Age: 52
Car: ваз 212140 2010 гв

1/7/2021, 1:19 PM +03
Engineer
У меня бате 82, с весны по осень на даче, и ещё успевает рыбачить, всех рыбой кормит.

alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 1977
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

1/7/2021, 1:57 PM +03
Совсем далеко не факт, что мне больше пяти лет может понадобится. Учитывая возраст
Да ладно ты, не загоняйся по поводу возраста. Если об этом думать, так вообще можно не жить.
У меня знакомый, сосед по гаражу, ему 72 года, поменял свою Гранту с доплатой, на Ниву - коротышку. Буквально вот 31 - го декабря. На рыбалке зимней, понимаешь ли, застрять в сугробе изволили недавно на пузотёрке Гранте [:)]. Оптимист он, чего и тебе желаю.
По поводу низкого напряжения, диод в цепи обмотки возбуждения не хочешь попробовать ?
Я наверное по теплу вернусь к штатному регулятору и диоду. Повышает напряжение в сети на 0,5 В.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1720
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

1/7/2021, 3:05 PM +03
не загоняйся по поводу возраста.
Ладно, это погода у нас такая, смурная, в депрессию вгоняет. Солнца уже почти месяц не видим.
диод в цепи обмотки возбуждения не хочешь попробовать ?
Это уже будет последнее средство, от безысходности. Он ведь поднимать напряжение будет всегда, а не только когда это нужно.
Можно, правда, тумблер (или несколько даже) в салон вывести и вручную регулировать. Но это уже будет "паровоз Стефенсона". (шутка)

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 1977
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

1/7/2021, 3:39 PM +03
Это уже будет последнее средство, от безысходности
Да почему же от безысходности ? Я бы с этим диодом и ездил, если бы мой БК меня не подвёл и сбил с толку с этим напряжением.
Статья в ФАКе про установку диода есть хорошая, посмотри.

https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/rr.htm

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1720
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

1/7/2021, 4:37 PM +03
Статья в ФАКе про установку диода есть хорошая, посмотри.
Спасибо, перечитал.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3578
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

1/7/2021, 9:23 PM +03
Можно, правда, тумблер (или несколько даже) в салон вывести и вручную регулировать. Но это уже будет "паровоз Стефенсона".
Вот ведь, дискуссия заставляет подумать, натолкнул фактически.
На шнивском РР есть следящий вывод В+. Он притянут к плюсовой клемме гены.

Что нам мешает, протянуть етот проводок до клеммы + АКБ. Тогда, слежение будет, фактически за напряжением на нём. В японогенах, так сделано, там отдельным проводом S .

кулаки с двухрядниками Ивеко.
serega-z

Reg.: 1/21/2017
Posts: 431
From: Ставропольский кр.Пятигорск
Car: Ваз-2121 1988

1/7/2021, 9:43 PM +03
Rikki
Все уже придумано до нас. В 80-х годах выпускался электронный регулятор РН-4, кому интересно, в сети найдет. Там сигнальный провод соединялся с клеммой + аккумулятора, и напряжение поддерживалось именно на нем.В некоторых пределах регулировалось, правда, надо было открыть корпус и покрутить переменник. У меня до сих пор такой есть, потеплеет, буду имплантировать.
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 203
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 40
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

1/8/2021, 10:04 PM +03
На днях снял и разобрал генератор, стал давать меньше 13,5в при движении, выяснилось, что проблема в болте +, который прикручен к алюминиевой пластине диодов через стальную втулку. В результате припаял ее к пластине диодов, поставил дополнительно диод на регулятор и параллельно ему тумблер, что бы шунтировать его.
После сборки и установки напряжение 14,3-14,5в. Диод не используется.
Так что не всегда проблема в регуляторе, порой это просто плохой контакт

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +60мм, Блока РЗМ.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1720
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

1/18/2021, 1:35 AM +03
стальную втулку. В результате припаял ее к пластине диодов,
Сталь к алюминию? Интересно, а чем?
Я просто перенёс крепление этого болта прямо на плюсовую пластину, исключив пластмассовую изолирующую проставку между пластинами. Минусовую, естественно, пришлось укоротить.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Nikolaevizh

Reg.: 3/15/2014
Topics / Posts: 4 / 337
From: Воронежская обл
Age: 68
Car: 21214 2007 г. выпуска

1/18/2021, 2:27 PM +03
Я просто перенёс крепление этого болта прямо на плюсовую пластину,
Года три назад занимался генератором, поставил 4-х парную подкову, вывел среднюю точку. сделал подключение РН по типу шнивского, а вот с этим болтом лоханулся . не сделал как надо, до сих пор жалею. Но все таки планирую сделать
Angor

Reg.: 11/12/2007
Posts: 407
From: Клин, М.О.
Age: 55
Car: 21214i, 2006

1/18/2021, 6:12 PM +03
Можно и сжечь его зарядным устройством то!
Вот-вот... Мне вообще чего-то очковато навешивать внешнее таким образом... Тем бо там - полевики... Уж оченно "радикулитом" такая проверко может статься...
1/18/2021, 6:22 PM +03
надо бороться-с долгой работой вентиляторов(больше 30 секунд
УжЕ лет 10 как корлосоны штатно не включались, как сделал "плавный пуск" через верхний патрубок... Нет, живу конечно не в тропиках, но пЕкло бывает, что часики и коробка от воблера на "торпеде" поплавились... Где то в пробке, по соседству услышу "орущую" кулерами ниву - аж коробит...[:rotate]
700 км. пробега (на дачу и обратно)
[:roll]хрена себе - дачка..! Это - как мы к вам на Волхов выбираемся... раз в год, по обещанию...[:LOL]

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Реле-регулятор (РР) напряжения генератора