Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2880 сообщений на предыдущих страницах
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7436
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Совсем далеко не факт, что мне больше пяти лет может понадобится. Учитывая возраст и COVID-19
Не надо так мрачно думать[:X]...всё будет ХОРОШО!!!
Я вот поставил от энергомаша трёхуровневый по совету Альберта, и в морозы нарадоваться не могу[:hello] Народ бегает иномарки прикуривает, а я теперь завожусь практически в любой мороз с пульта(автозапуска)[:P].
ЗЫ: И ковид долбит по всем болячкам старым - а здаваться не собираюсь[:nono], планы ещё большие есть.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4534
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Ротор врятли так себя поведет(либо обрыв.либо межвитковое,а это низкое сопротивление и будет выгорать реле регулятор)скорее всего в статоре межвитковое .либо диодный мост.
Как раз ротор, самое слабое звено в гене. Ибо он ускоряется и тормозится постоянно. Перемыкание части витков, на постоянном, пульсирующем токе, не приводит к сгоранию и даже перегреву РР. То приводит лишь к ослаблению магнита и пропорциональной потере мощности.
дешевле новый аккумулятор купить.
Лет на пять хватит - и то хорошо.
P.S. Совсем далеко не факт, что мне больше пяти лет может понадобится. Учитывая возраст и COVID-19.
АКБ менять тож вариант.
У меня вон сосед по даче пчеловод 83 года, нифига не парится насчёт возраста. За рулём, на 2 дачи мотается. Друг у него через 3 дачи, такой же. Дела вместе делают, препираются, по делу, как друзья.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

За рулём, на 2 дачи мотается. Друг у него через 3 дачи, такой же.
Это обнадёживает. Спасибо. Будем продолжать борьбу.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7436
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Engineer
У меня бате 82, с весны по осень на даче, и ещё успевает рыбачить, всех рыбой кормит.

alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4664
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Совсем далеко не факт, что мне больше пяти лет может понадобится. Учитывая возраст
Да ладно ты, не загоняйся по поводу возраста. Если об этом думать, так вообще можно не жить.
У меня знакомый, сосед по гаражу, ему 72 года, поменял свою Гранту с доплатой, на Ниву - коротышку. Буквально вот 31 - го декабря. На рыбалке зимней, понимаешь ли, застрять в сугробе изволили недавно на пузотёрке Гранте [:)]. Оптимист он, чего и тебе желаю.
По поводу низкого напряжения, диод в цепи обмотки возбуждения не хочешь попробовать ?
Я наверное по теплу вернусь к штатному регулятору и диоду. Повышает напряжение в сети на 0,5 В.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

не загоняйся по поводу возраста.
Ладно, это погода у нас такая, смурная, в депрессию вгоняет. Солнца уже почти месяц не видим.
диод в цепи обмотки возбуждения не хочешь попробовать ?
Это уже будет последнее средство, от безысходности. Он ведь поднимать напряжение будет всегда, а не только когда это нужно.
Можно, правда, тумблер (или несколько даже) в салон вывести и вручную регулировать. Но это уже будет "паровоз Стефенсона". (шутка)
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4664
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Это уже будет последнее средство, от безысходности
Да почему же от безысходности ? Я бы с этим диодом и ездил, если бы мой БК меня не подвёл и сбил с толку с этим напряжением.
Статья в ФАКе про установку диода есть хорошая, посмотри.

https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/rr.htm

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Статья в ФАКе про установку диода есть хорошая, посмотри.
Спасибо, перечитал.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4534
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Можно, правда, тумблер (или несколько даже) в салон вывести и вручную регулировать. Но это уже будет "паровоз Стефенсона".
Вот ведь, дискуссия заставляет подумать, натолкнул фактически.
На шнивском РР есть следящий вывод В+. Он притянут к плюсовой клемме гены.

Что нам мешает, протянуть етот проводок до клеммы + АКБ. Тогда, слежение будет, фактически за напряжением на нём. В японогенах, так сделано, там отдельным проводом S .

кулаки с двухрядниками Ивеко.
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Rikki
Все уже придумано до нас. В 80-х годах выпускался электронный регулятор РН-4, кому интересно, в сети найдет. Там сигнальный провод соединялся с клеммой + аккумулятора, и напряжение поддерживалось именно на нем.В некоторых пределах регулировалось, правда, надо было открыть корпус и покрутить переменник. У меня до сих пор такой есть, потеплеет, буду имплантировать.
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

На днях снял и разобрал генератор, стал давать меньше 13,5в при движении, выяснилось, что проблема в болте +, который прикручен к алюминиевой пластине диодов через стальную втулку. В результате припаял ее к пластине диодов, поставил дополнительно диод на регулятор и параллельно ему тумблер, что бы шунтировать его.
После сборки и установки напряжение 14,3-14,5в. Диод не используется.
Так что не всегда проблема в регуляторе, порой это просто плохой контакт

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

стальную втулку. В результате припаял ее к пластине диодов,
Сталь к алюминию? Интересно, а чем?
Я просто перенёс крепление этого болта прямо на плюсовую пластину, исключив пластмассовую изолирующую проставку между пластинами. Минусовую, естественно, пришлось укоротить.
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 511
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 71
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Я просто перенёс крепление этого болта прямо на плюсовую пластину,
Года три назад занимался генератором, поставил 4-х парную подкову, вывел среднюю точку. сделал подключение РН по типу шнивского, а вот с этим болтом лоханулся . не сделал как надо, до сих пор жалею. Но все таки планирую сделать
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Можно и сжечь его зарядным устройством то!
Вот-вот... Мне вообще чего-то очковато навешивать внешнее таким образом... Тем бо там - полевики... Уж оченно "радикулитом" такая проверко может статься...
надо бороться-с долгой работой вентиляторов(больше 30 секунд
УжЕ лет 10 как корлосоны штатно не включались, как сделал "плавный пуск" через верхний патрубок... Нет, живу конечно не в тропиках, но пЕкло бывает, что часики и коробка от воблера на "торпеде" поплавились... Где то в пробке, по соседству услышу "орущую" кулерами ниву - аж коробит...[:rotate]
700 км. пробега (на дачу и обратно)
[:roll]хрена себе - дачка..! Это - как мы к вам на Волхов выбираемся... раз в год, по обещанию...[:LOL]

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора