Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Реле-регулятор (РР) напряжения генератора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2850 older posts on previous pages
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1503
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

1/4/2021, 12:57 PM +03
Чем не вариант ?
Ещё как вариант! У меня их как раз два - Varta и Катод. Их и меняю, друг на друга. Один дома, другой на машине.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Posts: 885
From: Тюмень
Age: 52
Car: ваз 212140 2010 гв

1/4/2021, 1:13 PM +03
Померял напругу точным прибором на акб 14.7В[:)] БК подкоректировал, приборка завышает на 0.2В. Дал нагрузку(магнитола, фары, противотуманки перед-зад, обогрев стекла и зеркал, печка первое положение) 13.8 и начало опускаться на холостых. На оборотах не проверял пока.

Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1503
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

1/4/2021, 1:29 PM +03
13.8 и начало опускаться на холостых.
Ну, а с вентиляторами радиатора, думаю, вообще будет 12,8 Вольта. У меня так.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Posts: 885
From: Тюмень
Age: 52
Car: ваз 212140 2010 гв

1/4/2021, 1:49 PM +03
Engineer
Я не пробовал на оборотах, как выясню - отпишусь.
Главное машина в морозяку заводится![:rotate] https://www.niva4x4.ru/p/j64EfrFmTaCWye0S4ZZXTg

evgenEKB

Name: Евгений
Reg.: 12/4/2016
Posts: 501
From: Екатеринбург Россия
Age: 42
Car: ваз 21214 2004

1/4/2021, 7:32 PM +03
Ну на холостых это нормально.гена на холостых сам почти потребитель.поэтому я не заморачиваюсь с показаниями на холостых.надо бороться-с долгой работой вентиляторов(больше 30 секунд).с утечкой.с плохими массами и плюсами.
То что на прогретую падает до 14,2 без нагрузки это термо регуляция.на иномаркам точно такой же принцип работы.и не забывайте что шкив у нас не на 50мм а на 70мм.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3485
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

1/4/2021, 9:52 PM +03
А вот надо бы победить. Ведь "На холодную" генератор спокойно 14,7 Вольта на клеммы АКБ выдаёт, а с нагревом до 14,2 падает
Помнится, так и было, на штатном шнивском гене и проводке, если глядеть например, на БК иль приборку.
Имхо генератор в норме.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1503
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

1/5/2021, 5:04 PM +03
генератор в норме.
Знаю, что для родного генератора это норма.
Но хочется из него выжать побольше. Как минимум 14,4 в стационарном режиме, таком вот - 3 000 оборотов ДВС, включены ДХО (противотуманные фары), работает радио и видеорегистратор.
P.S.
Ну на холостых это нормально
Про холостой ход знаю, в пробке при включении вентиляторов давлю на газ, поднимая напряжение до 13,7 Вольта, пока работают вентиляторы.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3485
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

1/5/2021, 6:20 PM +03
Но хочется из него выжать побольше. Как минимум 14,4 в стационарном режиме,
При старте 14.7в зимой. На горячую, без нагрузки, мой гена давал 14.38в, подключение фар делало на нём 14.35в
А вот приборка и БК, без нагрузки казали 14.3в. подключение фар делало 14.1в
Но приезжаю в гараж всегда с ближним, поэтому всё штатно, если на приборке было 14.1-14.2в.
Что можно выжать из гены? Он честно даёт ток на свои клеммы, с нужным напряжением.
Собственно вот табличка

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1503
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

1/5/2021, 6:42 PM +03
Что можно выжать из гены?
Хочу выжать 0,2 Вольта дополнительно. Аккумулятору полезнее.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3485
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

1/5/2021, 8:03 PM +03
Engineer
Тогда, нужен другой РР. Термокомпенсацию не обойти, если РР внутри гены.Подтяжки гаек, тож ничего не дадут.
По мне, этого вполне достаточно. Полезнее утечками озаботиться, тогда реально продлевается жизнь АКБ.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1503
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

1/5/2021, 9:12 PM +03
если РР внутри гены
Вот и мыслю, как вынести его наружу. Разрабатываю сейчас конструктив.
Ну и приёмную трубу глушителя буду экранировать. Инфракрасное излучение снижать.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3485
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

1/5/2021, 10:23 PM +03
Engineer
А на чём основано предположение, что АКБ недозаряжается?
Ну например, что показывает прибор утром, на АКБ, после ночной стоянки?
У меня, всегда 12.8, независимо от времени простоя, поскольку, в гараже клемму скидываю. И не заряжаю, потому что не нужно.
Есть у меня предположение, что иногда стараются многодневные утечки, или старость АКБ, компенсировать, напряжением зарядки.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1503
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

1/5/2021, 10:41 PM +03
А на чём основано предположение, что АКБ недозаряжается?
Во-первых, на анализе напряжения на клеммах аккумулятора до и после длительной поездки.
Полностью заряженный перед поездкой аккумулятор после 700 км. пробега (на дачу и обратно) уже требует подзарядки. До поездки - 12,8, после поездки - 12,4 Вольта.
Во-вторых, по сроку службы батарей. За семь лет уже три батареи засульфатировались. Полагаю, хронический недозаряд.
Ток "утечки" - порядка 38-42 мА при стоянке со всеми выключенными приборами.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3485
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

1/6/2021, 8:42 AM +03
До поездки - 12,8, после поездки - 12,4 Вольта.
Странно, почему так?


Возможно, играет значение, что нивская проводка, немного неправильная.
Через плюсовой провод, от гены до АКБ, течёт весь ток генератора.
На шниве, например, от плюса гены идёт 2 провода, один на заряд АКБ, другой - на питание бортсети.
В результате, на плюсовом проводе от гены до АКБ, практически ничего не падает .

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1503
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

1/6/2021, 9:19 AM +03
Странно, почему так?
Сам пытаюсь понять.
Все провода от генератора до аккумулятора продублированы.
Единственная версия у меня осталась - это перегрев генератора. И, как следствие, повышение сопротивления как обмоток, так и силовых диодов, откуда и потери напряжения на них.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Реле-регулятор (РР) напряжения генератора