Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Реле-регулятор (РР) напряжения генератора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2835 older posts on previous pages
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 6 / 3130
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

1/3/2021, 9:19 AM +03
Вот и я, в конце лета ревизию сделал генератору и всё было прекрасно, даже со сетом 14-14,1 В. недавно обратил внимание, что опять как-то не очень, думал ремень растянулся, но нет, натянут. Подожду до тепла и если ничего к лучшему не изменится, верну родной регулятор и как у меня было одно время, диод в разрыв обмотки возбуждения внутри генератора.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
ETE253

Reg.: 12/17/2013
Posts: 330
From: Воронежская обл. г.Бобров
Age: 43
Car: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

1/3/2021, 10:43 AM +03
evgenEKB
Три вольта просадка это конечно круто!зарыта где-то другая причина ,у меня Энергомаш 8 лет просадка при всех включенных потребителях не больше 1 вольта
evgenEKB

Name: Евгений
Reg.: 12/4/2016
Posts: 511
From: Екатеринбург Россия
Age: 44
Car: ваз 21214 2004

1/3/2021, 2:20 PM +03
ETE253
Причина усилитель на 60 ампер.люблю громко и качественно.
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 3337
From: Тюмень
Age: 54
Car: ваз 212140 2010 гв

1/3/2021, 5:51 PM +03
evgenEKB
Возможно есть смысл поставить помощнее генадия[:hello]

evgenEKB

Name: Евгений
Reg.: 12/4/2016
Posts: 511
From: Екатеринбург Россия
Age: 44
Car: ваз 21214 2004

1/3/2021, 5:59 PM +03
Леонидыч
Не надо
Все под контролем.
ETE253

Reg.: 12/17/2013
Posts: 330
From: Воронежская обл. г.Бобров
Age: 43
Car: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

1/3/2021, 6:05 PM +03
evgenEKB
А причем здесь усилитель и просадка до 11 вольт при включении карлосонов?
evgenEKB

Name: Евгений
Reg.: 12/4/2016
Posts: 511
From: Екатеринбург Россия
Age: 44
Car: ваз 21214 2004

1/3/2021, 6:22 PM +03
ETE253
Усь и БК записаны с одной точки.(мой косяк)по БК просад до 11.5
А так все норм .рр от Шеви рулит.с ним лучше.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3919
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

1/3/2021, 11:13 PM +03
Кто имеет, регулируемый блок питания, ампера на 4, зарядники многие подойдут, тот может снаружи диагностировать свой РР, не снимая гену и не разбирая.
Банально, подключить БП к 61 выводу (допдиоды). И плавно наращивать напряжение. Ток ротора, будет плавно нарастать, до 3-4а, но после заложенного порога 14в (от РР зависит), ток прекратится - это признак исправности.
Секунд 30 достаточно, на проверку.
Можно и шнивский снаружи проверить.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
serega-z

Reg.: 1/21/2017
Posts: 463
From: Ставропольский кр.Пятигорск
Car: Ваз-2121 1988

1/4/2021, 7:30 AM +03
Не в теме. поясните пожалуйста, чем шнивский принципиально отличается от не шнивского. У меня Искра, он туда станет? А вообще думается, что при заниженной напруге собака где-то глубже порылась, более совершенный РР на какое-то время неисправность нивелирует, а та продолжает прогрессировать. Ну за исключением случаев откровенной неисправности РР.
Engineer

Name: Нет
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2461
From: Ytn
Car: Ytn

1/4/2021, 11:18 AM +03
Леонидыч
Трёхуровневый стоит?
Нет, регулятор от Шеви-Нивы. Выпрямительный блок без дополнительных диодов.
Комбинация приборов уже с завода под регулятор "нового образца".
"Колхозить" всё обратно под "Жигули" нет желания.
А вот надо бы победить. Ведь "На холодную" генератор спокойно 14,7 Вольта на клеммы АКБ выдаёт, а с нагревом до 14,2 падает. Летом (если... оно будет) займусь этим на природе.
1/4/2021, 11:26 AM +03
поясните пожалуйста, чем шнивский принципиально отличается от не шнивского.
"Шнивский" берёт напряжение как для измерения, так и для управления подмагничиванием якоря, с "плюсового" болта генератора. То есть практически с нагрузки. Так что изменение нагрузки хорошо отслеживается.
"Не-Шнивский" берёт это напряжение со специальных дополнительных диодов, не имеющих прямого отношения к нагрузке. То есть точность регулирования выходного напряжения генератора в этом случае ниже.
1/4/2021, 11:38 AM +03
недавно обратил внимание, что опять как-то не очень
Да, "обслуживания" примерно на год хватает. Увы, приходится регулярно все контакты внутри генератора чистить, подтягивать, и токоподводящие кольца якоря до блеска надраивать. Место такое у генератора - всю пыль и влагу с дороги через себя прогоняет вместе с охлаждающим воздухом.
Особенно достаётся кольцам и щёткам.
1/4/2021, 12:02 PM +03
Можно и шнивский снаружи проверить.
Наверное, можно. Но только не через "61-й вывод"! Он у "Шеви"/"НО" чисто сигнально-
управляющий, слаботочный. Можно и сжечь его зарядным устройством то!
Nikolaevizh

Reg.: 3/15/2014
Topics / Posts: 4 / 427
From: Воронежская обл
Age: 70
Car: 21214 2007 г. выпуска

1/4/2021, 12:08 PM +03
Выпрямительный блок без дополнительных диодов
задействовал плюс ко всему среднюю точку статора и подкова на 4 пары диодов. Из плюсов стабильно высокое напряжение даже на холостых оборотах. Но просадка напряжения все равно имеет место быть, величина зависит от нагрузки. Но на много меньше чем при стандартном исполнении. Конкретные цифры сейчас не озвучу, замерял когда только все сделал.
Engineer

Name: Нет
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2461
From: Ytn
Car: Ytn

1/4/2021, 12:49 PM +03
задействовал плюс ко всему среднюю точку статора и подкова на 4 пары диодов.
У меня всё так же сделано. Всё равно больше 14,2 Вольт в стабильном режиме не получается.
Это, конечно, уже не 13,8 со старым регулятором, но до идеала далеко ещё.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Реле-регулятор (РР) напряжения генератора