Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2835 сообщений на предыдущих страницах
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4643
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Вот и я, в конце лета ревизию сделал генератору и всё было прекрасно, даже со сетом 14-14,1 В. недавно обратил внимание, что опять как-то не очень, думал ремень растянулся, но нет, натянут. Подожду до тепла и если ничего к лучшему не изменится, верну родной регулятор и как у меня было одно время, диод в разрыв обмотки возбуждения внутри генератора.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
ETE253

Рег.: 17.12.2013
Сообщений: 358
Откуда: Воронежская обл. г.Бобров
Возраст: 45
Авто: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

evgenEKB
Три вольта просадка это конечно круто!зарыта где-то другая причина ,у меня Энергомаш 8 лет просадка при всех включенных потребителях не больше 1 вольта
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

ETE253
Причина усилитель на 60 ампер.люблю громко и качественно.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7412
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

evgenEKB
Возможно есть смысл поставить помощнее генадия[:hello]

evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

Леонидыч
Не надо
Все под контролем.
ETE253

Рег.: 17.12.2013
Сообщений: 358
Откуда: Воронежская обл. г.Бобров
Возраст: 45
Авто: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

evgenEKB
А причем здесь усилитель и просадка до 11 вольт при включении карлосонов?
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

ETE253
Усь и БК записаны с одной точки.(мой косяк)по БК просад до 11.5
А так все норм .рр от Шеви рулит.с ним лучше.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Кто имеет, регулируемый блок питания, ампера на 4, зарядники многие подойдут, тот может снаружи диагностировать свой РР, не снимая гену и не разбирая.
Банально, подключить БП к 61 выводу (допдиоды). И плавно наращивать напряжение. Ток ротора, будет плавно нарастать, до 3-4а, но после заложенного порога 14в (от РР зависит), ток прекратится - это признак исправности.
Секунд 30 достаточно, на проверку.
Можно и шнивский снаружи проверить.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Не в теме. поясните пожалуйста, чем шнивский принципиально отличается от не шнивского. У меня Искра, он туда станет? А вообще думается, что при заниженной напруге собака где-то глубже порылась, более совершенный РР на какое-то время неисправность нивелирует, а та продолжает прогрессировать. Ну за исключением случаев откровенной неисправности РР.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Леонидыч
Трёхуровневый стоит?
Нет, регулятор от Шеви-Нивы. Выпрямительный блок без дополнительных диодов.
Комбинация приборов уже с завода под регулятор "нового образца".
"Колхозить" всё обратно под "Жигули" нет желания.
А вот надо бы победить. Ведь "На холодную" генератор спокойно 14,7 Вольта на клеммы АКБ выдаёт, а с нагревом до 14,2 падает. Летом (если... оно будет) займусь этим на природе.
поясните пожалуйста, чем шнивский принципиально отличается от не шнивского.
"Шнивский" берёт напряжение как для измерения, так и для управления подмагничиванием якоря, с "плюсового" болта генератора. То есть практически с нагрузки. Так что изменение нагрузки хорошо отслеживается.
"Не-Шнивский" берёт это напряжение со специальных дополнительных диодов, не имеющих прямого отношения к нагрузке. То есть точность регулирования выходного напряжения генератора в этом случае ниже.
недавно обратил внимание, что опять как-то не очень
Да, "обслуживания" примерно на год хватает. Увы, приходится регулярно все контакты внутри генератора чистить, подтягивать, и токоподводящие кольца якоря до блеска надраивать. Место такое у генератора - всю пыль и влагу с дороги через себя прогоняет вместе с охлаждающим воздухом.
Особенно достаётся кольцам и щёткам.
Можно и шнивский снаружи проверить.
Наверное, можно. Но только не через "61-й вывод"! Он у "Шеви"/"НО" чисто сигнально-
управляющий, слаботочный. Можно и сжечь его зарядным устройством то!
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 511
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 71
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Выпрямительный блок без дополнительных диодов
задействовал плюс ко всему среднюю точку статора и подкова на 4 пары диодов. Из плюсов стабильно высокое напряжение даже на холостых оборотах. Но просадка напряжения все равно имеет место быть, величина зависит от нагрузки. Но на много меньше чем при стандартном исполнении. Конкретные цифры сейчас не озвучу, замерял когда только все сделал.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

задействовал плюс ко всему среднюю точку статора и подкова на 4 пары диодов.
У меня всё так же сделано. Всё равно больше 14,2 Вольт в стабильном режиме не получается.
Это, конечно, уже не 13,8 со старым регулятором, но до идеала далеко ещё.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора