Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Реле-регулятор (РР) напряжения генератора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2715 older posts on previous pages
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Posts: 440
From: Тюмень
Age: 51
Car: ваз 212140 2010 гв

1/31/2020, 10:13 PM +03
Сижу вот читаю статейку...

https://zen.yandex.ru/media/delo…secdata=COXVpcDyLSABMIqAAQ%3D%3D

Что думаете по этому поводу?

alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1277
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

1/31/2020, 11:51 PM +03
А чего думать, я ставил таки себе подобный диод на 5А, внутри генератора. Напряжение поднимает на 0,5 В. Потом убрал и кажется зря. Случилось повышение напряжения почти до 15 В и я не разобравшись в причине (похоже в это время и начал глючить мультитроникс с показаниями вольтажа), этот диод убрал, поскольку попался на глаза трех уровневый регулятор.
Встречал человека, который себе такой диод ставил не разбирая генератор, в разрыв обмотки возбуждения, но на семерку. Там наверно внутренности генератора немного отличаются и для Нивы такой метод может не подойти, не знаю точно.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1100
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

2/1/2020, 8:54 AM +03
Сижу вот читаю статейку...
Всё это давно разжёвано у нас на форуме, даже возможно в этой же теме или в теме про генератор.
для Нивы такой метод может не подойти
Не подойдет точно, так как обмотка возбуждения запитана внутри генератора от дополнительного диодного моста, надо перерезать дорожку и выводить концы. Но тогда уж лучше ставить РР от Шнивы. Себе я уже купил трёхуровневый РР от Энергомаш.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1410
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

2/1/2020, 1:08 PM +03
давно разжёвано у нас на форуме
Да, в ФАК-е есть.
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/rr.htm

Там все плюсы и минусы использования диода и способы его подключения рассмотрены.

А я от "Шевика" регулятор поставил. Тоже в ФАК-е есть.
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/23-214.htm
Но... Поднял этим напряжение примерно на 0,25 Вольта. Видимо, генератор уже больше выдать не может в принципе.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Nikolaevizh

Reg.: 3/15/2014
Topics / Posts: 2 / 299
From: Воронежская обл
Age: 68
Car: 21214 2007 г. выпуска

2/1/2020, 3:27 PM +03
Тоже поставил от Шеви, плюс подкова с 4-я парами диодов и средняя точка обмотки на 4-ю пару.
Просадка напряжения под большой нагрузкой все равно наблюдается. Не хватает мощности родного генератора
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1410
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

2/1/2020, 7:13 PM +03
подкова с 4-я парами диодов и средняя точка обмотки на 4-ю пару.
Аналогично сделал. Но...
Согласен полностью - наш генератор уже морально изжил себя.
Бошевский F000BL0408 на замену был бы в самый раз.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1100
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

2/1/2020, 7:18 PM +03
А я от "Шевика" регулятор поставил. Тоже в ФАК-е есть.
Но... Поднял этим напряжение примерно на 0,25 Вольта.
Я хочу установить трёхуровневый. От Шевика у меня стоял на предыдущем гене. Нормально. Хочу проверить
на трехуровневом, как будет регулироваться?
2/1/2020, 7:18 PM +03
Бошевский F000BL0408 на замену был бы в самый раз.
А чем сильно хуже наш, на 110А?
Angor

Reg.: 11/12/2007
Posts: 360
From: Клин, М.О.
Age: 54
Car: 21214i, 2006

2/1/2020, 8:14 PM +03
Хочу проверить
на трехуровневом, как будет регулироваться
Отпишитесь потом,плиз... Я - писАл... но мы же все норовим наступить на те же грабли...[:rotate]

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1410
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

2/1/2020, 8:24 PM +03
наш, на 110А
Ну, хотя бы тем, что не очень то и "наш". Надёжность у него - кому как повезёт. Сам, честно говоря, не эксплуатировал, но пишут, что и с запчастями плохо.
А экспериментировать самому нет свободных средств.
А этот самый Бош у брата на "Сандеро" применён. По возрасту у нас авто одинаковые, но он даже не знает, как он устроен и как его снимать. Напряжение 14,5 держит стабильно.
А я практически раз в год свой снимаю для профилактических работ, так как "загаживается" быстро, что сразу видно по падению напряжения.

P.S. Но, конечно, надо учесть место установки. У нас генератор, пожалуй, в самом нехорошем месте находится. С одной стороны всё на себя с дороги собирает, а с другой от выпускной трубы нагревается.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3277
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

2/1/2020, 9:03 PM +03
Да, в ФАК-е есть.
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/rr.htm

Там все плюсы и минусы использования диода и способы его подключения рассмотрены.
Ну с минусами, которые указал автор, я не согласен.
Недостатком этих решений является некоторое снижение тока через обмотку ротора из-за падения напряжения на диоде или резисторе и, как следствие, небольшое снижение максимальной мощности генератора.
На сколько снижает диод, как последовательный элемент, ровно на столько же поднимается напряжение. Для ротора ничего не меняется и в плане мощности гены тоже.
Само решение в принципе безопасно, ну сгорит диод - напруга станет штатной (диоды при перегреве в кз уходят).

Мне не нравится из за нагрева диода, но и против особо аргументов нет.
А вот, если РР просто поднимает напругу, тогда мощность гены растёт, также как и ток ротора. Это симпатичней, потому, как именно на ХХ работает, где иногда зарядки не хватает.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Zemlekop

Reg.: 2/10/2012
Posts: 4
From: Россия, Бодайбо
Age: 36
Car: 2121 1991 г.в.

2/12/2020, 12:07 PM +03
Спасибо всем за ответы) Отдельное спасибо Engineer, сам пока поставил вольтметр с алика для контроля, но вашу схему попробую поставить как только работа позволит.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 26 / 3546
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

2/12/2020, 12:23 PM +03
надо учесть место установки. У нас генератор, пожалуй, в самом нехорошем месте находится. С одной стороны всё на себя с дороги собирает, а с другой от выпускной трубы нагревается.
Это устранимо:
Попадание в гену грязи уменьшают установкой снизу штатных грязезащитных щитков от 21213,а сбоку куска резины с прорезями для верхнего правого рычага подвески под правый локер.
Нагрев гены от выпускной трубы уменьшают, обмотав ее вертикальную часть термостойкой лентой.Также помогает установка мехвентилятора на шкив помпы.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1410
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

2/12/2020, 1:37 PM +03
Нагрев гены от выпускной трубы уменьшают, обмотав ее вертикальную часть термостойкой лентой.
Спасибо, об этом думаю. Подбираю материал. Думаю ещё и об экране.

Типа такого вот "колхоза", но поаккуратнее. И материал попрочнее надо бы.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 122
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

2/28/2020, 10:31 AM +03
На сайте ЭНЕРГОМАШа есть таблицы рр с их характеристиками и применяемостью по отношению к генераторам. У меня заводской выдавал 14 В. Теперь другой, подобранный по таблице, рр выдаёт 14,5 В. Я себе таблицы срисовал, могу оказать помощь в подборе по марке генератора, тогда не надо будет возиться с диодом. Сам я тоже почти сделал диодную схему, а тут подвернулись эти таблицы-я на них и переключился.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Реле-регулятор (РР) напряжения генератора