Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Реле-регулятор (РР) напряжения генератора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2640 older posts on previous pages
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3068
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/28/2019, 8:50 PM +03
Чем вас не устраивает заводское РР, допустим втн с двумя проводами?.... У меня стоит такое. Но я сделал сам.
Разве с двумя проводами заводское?
Ответ простой. У styxsv
гена в 150а и ему штатные по току маловаты. Вот и делаем, тоже сами, чего хотим, с нужными параметрами.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
leshak

Name: Алексей
Reg.: 2/7/2007
Topics / Posts: 7 / 484
From: Москва, Алтуфьево
Age: 55
Car: ШевиНива GLC 2018

6/10/2019, 3:22 PM +03
leshak: 09.11.2018, 9:43 ››

РРН 9111.3702 (ВТН) так себя не вел... щетка закисала - это да... но напряжение ронял только на карлосонах

Попробуем осмыслить. Сразу скажу, что я не сторонник этого РР.
1. Трёхуровневый - это копия штатного, но с выносом. При обеспечении должного теплоотвода он станет вечным, кто пренебрежёт - возить в запасе, менять пару минут.
2. У тебя был РРН 9111.3702, это с полевым транзистором. Не вдаваясь, твой гена имел мощности на ХХ примерно на 10% больше. Ты просто вернулся к штату.
"Продолжаем разговор.." (с)
Объясните пожалуйста, как можно прикрепить РРН 9111.3702 (ВТН)
в качестве выносного (трехуровневого) РРН?

Просто когда я поставил 3-уровневый, РРН 9111.3702 у меня не работал - перетерлась косичка к щетке :(

Пока на улице жары особой не было, 3-уровневый вроде справлялся. Сейчас, в жару с работающим кондеем, долгие просадки напряжения от работы "карлсонов" в пробках стали напрягать...

появилось желание поставить на существующий щеточный узел РРН 9111.3702
как я понимаю:
- 2 контактные пластины я ставлю на провода от щеток, те что подходят к 3-уровневому к контактом + и Ш
(я только не понимаю - как мне определить какой из них с верхней щетки, какой с нижней? или без разницы??)
- контактная пластина на корпусе идет на минус/массу
- розовый провод - это плюс???
2018-11-18 15-34-00.res.jpg
2018-11-18 15-34-00.res.jpg
9111.jpg
9111.jpg
nl-rele_regul_3-h.jpg
nl-rele_regul_3-h.jpg

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3068
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

6/10/2019, 8:58 PM +03
Объясните пожалуйста, как можно прикрепить РРН 9111.3702 (ВТН)
в качестве выносного (трехуровневого) РРН?
Алер ввёл правило, чтоб все на ты .
В принципе ничего сложного.
1. Щёточный узел от трёхуровневого подключить вместо щёток 9111, полярность не важна.
2. Провод, красный с колечком на +АКБ.
3. Не забыть отключить допдиоды от щёточного вывода, теперь вместо них будет + АКБ .
4. Про вывод массы не забыть.
Будет получена прибавка тока именно на ХХ (в пробках), потому, как там ток возбуждения максимален, попросту РР открыт на всю. Здесь и проявляется преимущество полевика.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
leshak

Name: Алексей
Reg.: 2/7/2007
Topics / Posts: 7 / 484
From: Москва, Алтуфьево
Age: 55
Car: ШевиНива GLC 2018

6/11/2019, 9:16 AM +03
Rikki, Спасибо!

то есть - я предположил почти все верно, кроме этого:
3. Не забыть отключить допдиоды от щёточного вывода, теперь вместо них будет + АКБ .
расскажи подробнее - где и как я это должен сделать???

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1031
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

6/11/2019, 2:48 PM +03
leshak
На сайте производителя есть схема включения этого регулятора

https://www.vtnauto.com/ru/9111i2i4.html

- Ты сильный, ты справишься! - Я умный, я даже не возьмусь.
leshak

Name: Алексей
Reg.: 2/7/2007
Topics / Posts: 7 / 484
From: Москва, Алтуфьево
Age: 55
Car: ШевиНива GLC 2018

6/11/2019, 8:48 PM +03
AveGeo
И чем мне эта схема поможет подключить 9111.3702 как выносное?
Штатно на этом реле D+ идет на ДОП.диоды Rikki рекомендует их отрезать "не дожидаясь перитонита..."
Меня интересуют подробности этой операции, а не штатное подключение!

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3068
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

6/11/2019, 9:01 PM +03
расскажи подробнее - где и как я это должен сделать???
Здесь моя ошибка,извиняюсь, вот, что значит по памяти судачить, без схемы перед глазами.
От допдидов 9111 отключать не нужно, всё штатно.
Шнивский РР -да, отключаем.
AveGeo
это схемой показал.

Всегда показываю схемы, над которыми рассуждаю.
Хорошо бы в вопросах тож показывать . Чтоб без ошибок и конфузов, как у меня сейчас.[:oops]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
leshak

Name: Алексей
Reg.: 2/7/2007
Topics / Posts: 7 / 484
From: Москва, Алтуфьево
Age: 55
Car: ШевиНива GLC 2018

6/11/2019, 9:05 PM +03
Rikki
То есть, реле 9111.3720 не подключить как выносное???

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3068
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

6/11/2019, 9:27 PM +03
leshak
Почему так решил? Всё штатно подключается как выносное.
Щётки к щёткам, масса к массе, провод с колечком на АКБ (это следящий вход, не питающий. 12в нужны полевику на затвор, чтоб открыться, и пропустить ток начального возбуждения).
Всё, что нужно у тебя есть в проводах от трёхуровневого, внутрь гены лезть не нужно.
У тебя из гены 2 провода, оба щёточные, но на одном из них, при вкл зажигания появится +АКБ.
Это будет D+ и он же щёточный DF+.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
leshak

Name: Алексей
Reg.: 2/7/2007
Topics / Posts: 7 / 484
From: Москва, Алтуфьево
Age: 55
Car: ШевиНива GLC 2018

6/17/2019, 5:43 PM +03
Rikki
попробовал реле 9111.3720 как внешнее - результат лучше, чем с 3-х уровненным, но хуже, чем при штатной установке в генератор.

краткий отчет об испытаниях реле 9111.3720 подключенного как внешнее по 4 проводам:

напаял провода, подключил вместо 3-х уровневого, далее показания по БК
завелся и включил ближний свет - 14,3в.
включил - доп. свет, вентилятор, обогрев заднего стекла - 13,9в.
включил попогрейки - напряжение понизилось до 12,8в. (к этому моменту и обороты снизились).
Дальше все строго пропорционально:
- выключаю потребителей - напряжение растет, включаю - снижается
- добавляю обороты - напряжение растет, уменьшаю - снижается

и все бы ничего. Только когда реле 9111.3720 было подключенно штатно, в генератор, напряжение не снижалось при той же нагрузке на ХХ до 13.5-13.6 вольт
проваливаясь ниже 13 вольт только после включения карлсонов..

Пока я снял реле 9111.3720, чтобы перепаять провод на массу... и в надежде, что появится решение по улучшению работы реле!
2019-06-15 21-17-44.res.jpg
2019-06-15 21-17-44.res.jpg
IMG_20190615_203227_HDR.res.jpg
IMG_20190615_203227_HDR.res.jpg
IMG_20190615_211045_HDR.res.jpg
IMG_20190615_211045_HDR.res.jpg
6/17/2019, 5:54 PM +03
leshak
IMG_20190615_211133_HDR.res.jpg
IMG_20190615_211133_HDR.res.jpg
IMG_20190615_211231_HDR.res.jpg
IMG_20190615_211231_HDR.res.jpg
IMG_20190615_211550_HDR.res.jpg
IMG_20190615_211550_HDR.res.jpg

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3068
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

6/17/2019, 8:52 PM +03
попробовал реле 9111.3720 как внешнее - результат лучше, чем с 3-х уровненным, но хуже, чем при штатной установке в генератор.
Всё правильно. Так и должно быть.
Сопротивление хороших щёток должно быть на уровне 0.1 Ом.
Ты припаял к ним проводки, со сравнимым сопротивлением. Ток возбуждения, максимальный, упал. Ты получил небольшое падение мощности на ХХ.
Простой подсчёт, 0.1 Ом и 4а на каждой щётке , дадут нам падение на 2 щётках 0.8в.
Добавим проводки, с таким же сопротивлением - падение увеличится на столько же. 5% мощности гены теряем.
Это нормально.

На прогретой машине ты должен получить
некоторый выигрыш в напряжении, из за значительно меньшей термокомпенсации, но не в мощности.
Пока я снял реле 9111.3720, чтобы перепаять провод на массу... и в надежде, что появится решение по улучшению работы реле!
Это правильно. Провода на щётки посильне нужно. Зелёный твой вообще плох.
И есть у меня подозрение, что ВТН щётки более качественные.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
leshak

Name: Алексей
Reg.: 2/7/2007
Topics / Posts: 7 / 484
From: Москва, Алтуфьево
Age: 55
Car: ШевиНива GLC 2018

6/18/2019, 10:41 AM +03
И есть у меня подозрение, что ВТН щётки более качественные.
к вопросу о качестве продукции ВТН
устанавливал реле 9111.3720 в июле 2016, по ссылке
https://www.niva4x4.ru/t/LJAKWAn…-flIw/122#3rd_jrIgReenQoyBmanQ7Q
воспоминание о том, что нормально заработал только второй экземпляр. там же показатели его работы.

за 2,5 года работы у этого реле 2 раза "закисали" щетки - надо было снимать генератор и реле и вытаскивать щетку из гнезда
на второй раз щетка просто выпала - "косичка" оборвалась.
и это Качественные щетки??? Ты уверен?
2018-11-09 10-57-07.res.jpg
2018-11-09 10-57-07.res.jpg

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3068
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

6/18/2019, 8:49 PM +03
leshak
В моём понимании, качественные щётки должны обладать низким сопротивлением. Типа материал.
При установке (обслуживании) нужно снимать острые грани щёток надфилем, для облегчения хода. Кроме этого, образуется воздушный зазор, в углах, для удаления продуктов износа, это от зависаний.
Я склоняюсь к мысли, (из твоих сообщений же), что ВТН щётки лучшего качества, чем от трёхуровневого.
Сам ведь понимаешь, что вынеся 9111 наружу, поменял только щётки и проводки добавил.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
leshak

Name: Алексей
Reg.: 2/7/2007
Topics / Posts: 7 / 484
From: Москва, Алтуфьево
Age: 55
Car: ШевиНива GLC 2018

6/19/2019, 10:02 AM +03
Сам ведь понимаешь, что вынеся 9111 наружу, поменял только щётки и проводки добавил
меня беспокоит измененная схема подключения - она ведь тоже поменялась

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Реле-регулятор (РР) напряжения генератора