Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Реле-регулятор (РР) напряжения генератора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2625 older posts on previous pages
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 223
From: Россия .г петрозаводск
Age: 50
Car: 21214 м 2010 года

1/1/2019, 10:29 AM +03
Rikki
У меня уже сделано что не зальёт . С канистры (10л толстый пластик) строительным феном выгнул защитный кожух .Крепления-усиление полосы с алюминия в трёх точках так что разболтаться не должен .
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1064
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

1/1/2019, 1:18 PM +03
С канистры (10л толстый пластик) строительным феном выгнул защитный кожух .Крепления-усиление полосы с алюминия в трёх точках так что разболтаться не должен
[:up]
У меня крепление в одной точке, и не улетает. Некуда лететь, тесно очень там.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 55 / 3936
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

4/9/2019, 11:17 AM +03
Бот удален

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
styxsv

Reg.: 1/8/2013
Posts: 90
From: Самара
Age: 38
Car: 2131-2004г., 2131-2012г, 2123-2012г.

4/28/2019, 7:05 PM +03
Rikki
Дошли у мя руки РН регулируемый на полевике воткнуть на генератор.
тот самый РН, о котором ранее говорили. (стр. 173).
Был удивлен замеченной пульсацией напруги. Заметил по салонным лампочкам (светодиоды). Да и фары, если присмотреться, тоже пульсируют слегка.
Полез с осциллографом смотреть, что ж там творится.
Оба РН настроены на 14,4в. Обороты - ХХ.

Это родной 3-х уровневый, пульсаций почти нет.


А это РН с полевиком. Размах пульсаций - до 480мВ.



Что же эт такое?
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 2997
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

4/28/2019, 9:39 PM +03
styxsv
Это с аккумулятором?
Первое, что моментально приходит на ум, это велика разница, между порогами включения и выключения РР.

Пороги включения-выключения можно легко проверить, ну ты помнишь, просто к допдиодному выходу подключить блок питания регулируемый.
Но временные параметры с периодом в 60мс, вносит неясность. Гм, РР ведь в 2-3мс период имеет . Нужно это осмыслить, не спеша. [:think]
Косвенный вопрос. у тебя ведь снаружи РР, нагрев присутствет?
Если глянуть на верху фото имеется ещё одна свободная площадка, над транзистором. Мне кажется, что там истинная подстройка напряжения, r14 по твоей схеме.
Там делитель получается из R14-R3-R4, для превозмогания стабилитрона на 9в. R9 Более глобален, он влияет на глубину обратной связи, крутизну фронтов, КПД схемы.
Мож в этом дело?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
styxsv

Reg.: 1/8/2013
Posts: 90
From: Самара
Age: 38
Car: 2131-2004г., 2131-2012г, 2123-2012г.

4/29/2019, 7:53 AM +03
Rikki
Да, это с аккумом. Схему я запихал в корпус от 3-х уровневика.
РР не в гене. На стойке водительской двери закреплен.
Греется немного, пальцы не обжигает (это пластина корпуса, если его не крепить.)

R9 - вот его и заменил на R 10k + R 5K переменник.
При 10К - на выходе 14,9в. При 15К - 14,0В.

Тоже задумался, почему ж период такой большой - 60-70мс.
может ли быть осциллятором весь круг?:
обмотка статора - мост - РР - обмотка якоря - обмотка статора.
Но в этом наборе меняется только РР, так что дело все в нем.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 2997
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

4/29/2019, 9:07 PM +03
Схемку принесу ближайше найденную,
При 10К - на выходе 14,9в. При 15К - 14,0В.
Обдумал. Тугой я на это дело. Не скорый.
Уменьшение 9го резистора ведёт к уменьшению усиления транзистора Q4.
Отсюда проблемы видимо. Это и фронты на затворе наклоняет, из за чего нагрев происходит и время реагирования страдает, когда пороги уже пройдены. По сути полевик плавно включается и выключается. Если R9 снизвести до 0, получим неуправляемый вечно открытый РР.
Уровень стабилизации нужно повышать увеличением R3 или R14. Не помню , но для какого то из них площадка подстроечная есть.
По скорости - нашёл картинку. Вот она реальная скорость всей системы РР -гена. 30мс.
Это всё равно вдвое меньше того, что ты показал на последней картинке.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
styxsv

Reg.: 1/8/2013
Posts: 90
From: Самара
Age: 38
Car: 2131-2004г., 2131-2012г, 2123-2012г.

4/30/2019, 8:34 AM +03
Rikki
Вдвое быстрее - глаз не заметит)))
и размах в 20 раз меньше.
Попробую тогда R14 покрутить.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 2997
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

4/30/2019, 8:42 PM +03
и размах в 20 раз меньше.
Не, это по моему картинка с шунта токового. По ней нельзя про амплитуду пульсаций судить.
Ты столько опытов с картинками сделал, можно на любой вопрос, ответ, в них найти.[:up]
В голове всё сложилось. Полевик, после уменьшения R9 стал медленнее открываться, скорость увеличения тока, тоже уменьшилась. Пила тока стала более пологой. В результате порог выключения отодвинулся пропорционально. Увеличился период, увеличился нагрев, из за долгого включения.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
styxsv

Reg.: 1/8/2013
Posts: 90
From: Самара
Age: 38
Car: 2131-2004г., 2131-2012г, 2123-2012г.

5/2/2019, 4:25 PM +03
Rikki
Спасибо тебе. Помог разобраться и я доделал что хотел.
Заменил R14 на 30к постоянник и 15к переменник.
Пульсаций не более, чем у обычного РР.
Нагрева нет вообще. Можно даже термоконтактом не утруждаться.
Пределы регулировки с этими номиналами получились
13,8в - 14,9в.(переменник оказался 14ком).
Заметил пару особенностей.
1. на ХХ при увеличении нагрузки РР поднимает напругу,
по соткам, немного, но когда наберешь на 60-70ампер, прибавка
составит под пару десяток.
2. поднимаем обороты - и напруга возвращается к настроечной,
и даже на несколько соток ниже.

Вдруг кому-то пригодится, привожу схему. и ошибочку исправил.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 4879
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

5/2/2019, 5:22 PM +03
styxsv
такая же ерунда на родном РР стартвольт, 2108...на ХХ напруга выше чем на 2-3 тысячах [:dntknw] факт, падает примерно на 0,1-0,2 вольта, ХХ 14.4-14.5 свыше 2000 оборотов 14.2-14.3
[:dntknw]
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 2997
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/2/2019, 8:34 PM +03
на ХХ при увеличении нагрузки РР поднимает напругу,
по соткам, немного, но когда наберешь на 60-70ампер, прибавка
составит под пару десяток.
Это на АКБ или на гене? Это ж офигенный плюс. Компенсация падения на проводах.
То работает коррекция. R11 C7 R12.
С7 заряжается и разряжается от пульсирующего тока, через R12, на нём уровень поддерживается в зависимости от скважности. Через достаточно большой R11 идёт влияние на уровень стабилизации. Думаю так задумано инженерами. Им респект.
Ну да, когда обороты увеличишь, гена становится мощнее, импульсы возбуждения становятся короче.
То хороший ЭФФЕКТ.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
styxsv

Reg.: 1/8/2013
Posts: 90
From: Самара
Age: 38
Car: 2131-2004г., 2131-2012г, 2123-2012г.

5/3/2019, 1:35 PM +03
Rikki
Да, это на аккуме. На гене то же самое.
У мя там провода оч. хорошие. Меж ними разницы нет.
Против такого эффекта я не возражаю). Его обеспечивает R11+R12+C7. А что дает R15+C8?
Оглядываюсь еще на первую вариацию схемы, где на 1 тр-р больше. Там эти же цепочки тоже есть. Q5 зачем-то снижает U настройки в момент когда на В+ уже набрали напряжение, полевик заперся, и ждем когда оно упадет для след. включения. Увеличение длительности удержания полевика в закрытом состоянии? Зачем?
В моем варианте Q5 выкинули, но появился R 3,3к на эмиттере Q4 зачем-то. Вижу что обратная связь, но как? Аналог Q5?
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 2997
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/3/2019, 10:02 PM +03
А что дает R15+C8?
Это даёт увеличение крутизны фронтов. По сути уменьшение нагрева. Но действие ограничено величиной ёмкости.
Полевик, открываясь, или закрываясь, через эту ёмкость и резистор форсирует процесс.
Оглядываюсь еще на первую вариацию схемы, где на 1 тр-р больше. Там эти же цепочки тоже есть. Q5 зачем-то снижает U настройки в момент когда на В+ уже набрали напряжение, полевик заперся, и ждем когда оно упадет для след. включения. Увеличение длительности удержания полевика в закрытом состоянии? Зачем?
По сути, это тоже положительная обратная связь, улучшает фронты. Но действует на всю длину импульса. Типа гистерезис. И кстати, может привести к удлиннению периода и увеличению пульсаций. Мож неспроста убрали?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Реле-регулятор (РР) напряжения генератора