Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2475 сообщений на предыдущих страницах
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

что первые три на кт829 исполнены. Последние три, похоже на полевых.
так и есть.
и очередность подключения щупов влияет.
все как в диагнозе.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

styxsv
Из нагрузочной характеристики 120 амперного Прамо с регулятором 5102.3771.060 видно, что характеристика жёсткая, но напряжение хотелось бы побольше: 14.2В. Хотя, может быть, недостающее напряжение потерялось на упомянутых измерительных шунтах. Видимо, 5102.3702 имеет аналогичную схему и настроен на 14.5В .

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

Продолжу отчет по РРН 67.3702

Пониженное напряжение на выходе было связанно с не притертыми щетками. Теперь результат хороший - на трассе 14-14.1V со включенным дальним светом, противотуманками/доп.светом, вентилятором на полную мощность.

Радиатор пока не поставил, но и без него металлическая пластина не нагревается, может от похолодания :)

Заметил такую фичу - после торможения напряжение падает до 13V, но быстро восстанавливается.

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Видимо, 5102.3702 имеет аналогичную схему и настроен на 14.5В .
Да, тоже пришел к такому мнению, что схематика его та же, только выше и чуток дальше кривая будет. Поэтому на гену поставил 5102.3702, он стал давать 14,5в, а характеристику с него не снимал.
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

Заметил такую фичу - после торможения напряжение падает до 13V, но быстро восстанавливается.
Возможна инерция контрольного прибора (недостаточно быстро-часто производит замеры или усредняет показания). У меня тоже так на установленном цифровом вольтметре. Проверка другими вольтметрами непосредственно на аккумуляторе натолкнула на мысль об инертности установленного.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4534
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

styxsv
Кстати, этот регулятор легко переделать на нужное напряжение. Там D2 определяет выходное.
Если внимательно глянуть на печатную плату, видно, что пресловутый R9 обозначенный как 18С -15кОм, имеет параллельную свободную площадку для резистора. Очевидно, что этот резистор определяет пороговый ток открытия -закрытия транзистора. Подключив туда любой дополнительный, в параллель, получим повышение уровня стабилизации. Наверное сотня другая кОм уже даст эффект. Не случайно R9 из точной серии.
D2 подбирать хлопотней.
Учитывая что в РР установлен 60а транзистор, можно ожидать спокойной работы даже на 10а нагрузку.
и без него металлическая пластина не нагревается, может от похолодания
Пластину охлаждения поставь, забудешь, оно летом напомнит о себе и будет неприятно. В твоём РР транзистор на 8а.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

Пластину охлаждения поставь, забудешь, оно летом напомнит о себе и будет неприятно. В твоём РР транзистор на 8а.
Ок! Вот только радиатор и клей найду!

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Почему любой РР для работы с допдиодами занижает выходное напряжение. Если его поднять, вмешавшись в схему, то всё равно не будет такой жёсткой характеристики, как у РР нового образца.
а если попробовать объединить 61 и 30 шины при влючении нагрузки тогда РР НЕ выправит напругу[:think]
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

notnik
Значит надо городить автоматику объединения, а потом разъединения. И всё это будет нештатное и снижать общую надёжность.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

этот регулятор легко переделать на нужное напряжение
Да, согласен.
Вскрыл сегодня свой РН и...ха-ха.... картина отличается!
вот мой РН






А вот схема, которую с него снял.
Она отличается от первой. На 1 транзистор меньше,
эмиттер к земле притягивается по-иному и номиналы другие.
Кстати, в первой схеме есть ошибки с номиналами.


Вариантность исполнения[:RWL]
Хотя, меня уже сложно чем-то удивить. Для гражданского ширпотреба это вообще не вопрос.
Не нравится только термокомпенсация (здесь она пляшет от стабилитронов),
избавиться бы от нее (а это замена стабов на другие), но в моем месте крепления она, думаю, не сделает погоды.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

styxsv
А что за стабилитроны там применены? Раз использованы прецизионные резисторы, и стабилитроны должны быть прецизионными или отобранными по параметрам.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Стабы ZE и ZK. ТК у них 5,5 мв и 11 мв на 1С.
5,5 - как раз совпадает с даташитом на РН.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

styxsv
А ТКН перехода Б-Э транзистора Q4?

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4534
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

styxsv
Сравнил печатки, да разводка разная и схемы. В схемах триггерный эффект реализован по разному. В твоей попроще, но это не значит хуже. Скорее всего наоборот. Смещение небольшое в эмиттере управляющего затвором, когда закрыт полевик. Номинал 100 - это, наверное 10 Ом, который в эмиттере. Судя по отсутствию в твоей герметика, скорее всего твоя новей, немного оптимизировали технологию, а схема поправлена в сторону улучшения чего то.
Предположу, улучшение фронтов от введения такой обратной связи в эмиттер. А это считай уменьшение нагрева.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора