Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2460 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

GLZ
Хорошая инфа. Вот её мне и не хватало.
Здесь стоит полевой транзистор, это оч важно в понимании работы.
Этому транзистору для управления нужно 8-10в на затвор. А где его взять при запуске, если с панели идёт ток в 200ма. В штатном варианте он просто через транзистор и ротор проходит и просажен до 2в.
Оказалось регулятор напряжения 5102-3771.060 не работает (только пищит)
Правильно. Так и должно быть. Чтобы получить нужное напряжение на затвор, просто необходимо перейти к прерывистому режиму работы . Тогда мы сможем и получить необходимый ток начального возбуждения, и в паузах -когда напряжение высоко, накопить напругу для управления полевого транзистора.
Эта энергия сливается на конденсатор С2. С него и идёт управление затвором.
[:up]
Очень хорошая информация от тебя.
Весь этот кусок схемы с мультивибратором - обеспечение запуска генератора, с допдиодами.
Гм регулятор весьма неплох и имеет преимущества перед обычными.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rikki
Точно так. О запуске я не подумал. Получается удвоитель напряжения, а выше напряжения стабилитрона всё равно не поднимется.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
GLZ

Имя: Владислав Глазов
Рег.: 10.11.2018
Сообщений: 5
Откуда: г. Нижний Новгород
Авто: ВАЗ 213100 2014

Engeniator

Engeniator? спасибо за внимание к моей информации.

Что касается R9, то его номинал, нанесённый на корпус, выглядит на самом деле так: 18С ; и номинал R3 выглядит так же - 36С. Я подумал, что С это непропечатанный 0.Что 180 ом для R9 маловато, Вы правы. Я на это тоже обратил внимание.
Я в моей истории пропустил интересный момент. Через месяц после гарантийного ремонта, когда я уже на машину поставил ELD-A-21214-14V-135A, мне позвонили со станции техобслуживания и пригласили проверить установленный генератор на исправность. Я хотел их послать подальше, но вежливо отказался, что им весьма не понравилось.
Я информацию по регулятору 5102-3771.060 выложил в расчёте на то, что может быть она кому-то будет интересна.
Что для меня, то такая схемотехника мне не интересна. С этим регулятором заниматься, что говорится, овчинка выделки не стоит.
С уважением, Вячеслав.
DSCF2123.JPG
DSCF2123.JPG
Фото платы 5102-3771.060
Рег_Напр_5102-3771.060_плата.EMF
Скачать 59,758КиБ
Плата 5102-3771.060
РН5102_3771_060_Схема.jpg
РН5102_3771_060_Схема.jpg
Схема 5102-3771.060
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Что касается R9, то его номинал, нанесённый на корпус, выглядит на самом деле так: 18С ; и номинал R3 выглядит так же - 36С.
Точные резисторы СМД маркируются чуток по другому.
Номинал 18С означает 15кОм. Номинал 36С означает 23.2 кОм.
http://kiloohm.info/eia96-resistor/36C
С этим регулятором заниматься, что говорится, овчинка выделки не стоит.
У него есть преимущества перед штатными.Кому то эта инфа поможет
Сам принцип решения проблемы запуска интересен был.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
GLZ

Имя: Владислав Глазов
Рег.: 10.11.2018
Сообщений: 5
Откуда: г. Нижний Новгород
Авто: ВАЗ 213100 2014

Rikki
Померил мультиметром, оказалось, что R9 и R3 это в самом деле не омы, а килоомы.С этими изменениями и подсказкой от Rikki схема в "MicroCap 9" работает. Обмотка возбуждения отключается при напряжении в сети 14,4В.Мультивибратор на Q2 и Q3 нужен для того чтобы своими импульсами быстрее зарядить ёмкость затвора полевого транзистора, т.е. его открыть, при низком напряжении в сети автомобиля.Симуляция показывает, что когда напряжение в сети всего 6 В, а на затворе уже 10,7 В.
Вот результат симуляции.
РН5102_3771_060_симуляция.EMF
Скачать 161,711КиБ
Симуляция схемы РН 5102_3771_060
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Я информацию по регулятору 5102-3771.060 выложил в расчёте на то, что может быть она кому-то будет интересна.
Несомненно интересно. Но мне интересно другое. Почему любой РР для работы с допдиодами занижает выходное напряжение. Если его поднять, вмешавшись в схему, то всё равно не будет такой жёсткой характеристики, как у РР нового образца.
У него есть преимущества перед штатными.Кому то эта инфа поможет
Сам принцип решения проблемы запуска интересен был.
Снять бы его реальную токоскоростную характеристику, может она жёсткая, как у РР нового образца. Тогда действительно вещь стоящая.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
GLZ

Имя: Владислав Глазов
Рег.: 10.11.2018
Сообщений: 5
Откуда: г. Нижний Новгород
Авто: ВАЗ 213100 2014

Engeniator
По поводу вопроса: "Почему любой РР для работы с допдиодами занижает выходное напряжение." моё мнение такое.
Через основные диоды идёт большой ток, десятки ампер - происходит питание всех включённых потребителей автомобиля. Из-за этого на этих диодах имеет место повышенное падение напряжения, которое всегда больше падения напряжения на допдиодах, максимальный ток через которые - 5 А, который идёт только на питание обмотки возбуждения. Ток 5 А через обмотку возбуждения генератора означает, что включены почти все мощные потребители автомобиля, т.е. например едим ночью, с включенными фарами и прочее. Поэтому после допдиодов напряжение всегда ваше (на них падение напряжения меньше), чем на основных, с которых идет зарядка аккумулятора. Регулятор напряжения следит за напряжение на допдиодах, поэтому в бортсеть генератор выдаёт пониженное напряжение по сравнению с тем, которое требуется для полной зарядки аккумулятора. Для того чтобы напряжение, выдаваемое генератором соответствовало напряжению полной зарядки аккумулятора, регулятор напряжения нужно подключать непосредственно к положительной клемме аккумулятора или силовой клемме генератора (обозначается как "30" или "В+"), которая подключается к положительной клемме аккумулятора толстым проводом без раъзёмов.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

GLZ
Всё логично и академично. Но оценим качественное высказывание количественно. Если имеется стабильно заниженное напряжение, во всех режимах, то это можно назвать систематической погрешностью и устранить соответствующей настройкой схемы. После такой настройки напряжение на ХХ приходит в норму, но характеристика получается мягкой, напряжение просаживается под нагрузкой. Регулятор 5102-3771.060 имеет хитрую особенность – транзистор Q5, корректирующий напряжение обратной связи в моменты открытого состояния выходного ключа. За счёт этого можно ожидать получения жёсткой характеристики и, во-вторых, точного соответствия выходного напряжения заданному. Это и хочется проверить.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Через основные диоды идёт большой ток, десятки ампер - происходит питание всех включённых потребителей автомобиля. Из-за этого на этих диодах имеет место повышенное падение напряжения, которое всегда больше падения напряжения на допдиодах, максимальный ток через которые - 5 А,
Это не совсем верно. Если посмотреть на графики, то видно, что ток возбуждения максимален в районе невысоких оборотов. Там в принципе, через силовые диоды не может течь большой ток, оборотов маловато. В этом диапазоне скоростей (считай на ХХ), падение на допдиодах могут спокойно превышать силовые. Если прибавить оборотов, то да - ситуация поменяется. Не всё так просто и однозначно, хитрые там зависимости. Т.е. он на ХХ должен немного поднимать напругу.
На графике нужно учитывать диаметры шкивов.Там обороты генератора. Типа 2000 об гены -это 1000 об КВ.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Rikki
то что ты спрашивал


VTNовский РН повел себя интересно - падение увеличивалось, диапазон в таблице.
А вот сейчас почитаю последние 3-4 страницы, которые вы тут успели наваять))))
GND - понятно, масса.
Ucc - напряжение питалова.
Lout - выход с якоря который РН коммутирует на массу.
ОТ оно че,
РН так же аналоговый, только полевик на выходе, а
Мультиком раскачивают затвор!
Вот и весь ответ.
Голь на выдумки, респект!
А мы тут реле, лампочки придумываем)))
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

styxsv
Ты основательно подошёл, как всегда.
Я предполагал парочку сравнить. Видно из таблички, что первые три на кт829 исполнены. Последние три, похоже на полевых.
VTNовский РН повел себя интересно - падение увеличивалось, диапазон в таблице.
А, вона как. GLZ схему выложил. По ней видно, что ток от щупов может спокойно зарядить С2. Если плюсом - тогда полевик окажется некоторое время открытым, закрыть его некому. Если минусом, тогда закрытым. Сопротивления будут кардинально меняться. Там на цифры, получается очерёдность влияет подключения щупов к затвору.
Эатвор может минутами сам разряжаться.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Снять бы его реальную токоскоростную характеристику
Без железа РН не имеет значения. И соответственно, ТСХ
тоже будут разные в зависимости от железа.
Вот ТСХ для 120 амперного Прамо с регулятором 5102.3771.060:
http://pramo-electro.ru/produkts…atory/generator_5102_3771000-30/
а вот его нагрузочная характеристика на ХХ:
https://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=51&t=7995&start=70
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора