Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2340 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

в схеме трёхуровневого стоят транзисторы, вот они меня и смущают!
В обычных тоже стоят транзисторы. Ничего страшного от подачи "массы" в эту точку для них не будет. Минусом они не откроются.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

в схеме трёхуровневого стоят транзисторы, вот они меня и смущают!
Вот они, этакие [:)]


Отсюда
А никто случайно не подскажет-если у трёхуровневого регулятора плюсовую клемму замкнуть на массу(при включенном зажигании),его схеме это не повредит?
По-моему будет большой ПШИК с последствиями и ремонтом проводки, хотя могу ошибаться...
надо цепь проверить на лампу зарядки,и тут доступ удобней,чем к генератору лезть.
Проще всего и безопасно проверить лампу замкнуть на массу провод D
Всё зависит от схемы в КП:

По верхней схеме - она должна светиться по умолчанию.
По нижней - при замыкании на массу D, должна засветиться, при отпускании потухнуть...
[:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

По-моему будет большой ПШИК с последствиями...
А откуда там +12 Вольт возьмётся при неработающем генераторе?
безопасно проверить лампу замкнуть на массу провод D
Но не проще. Руками туда лезть надо, выдёргивать разъём...
Всё зависит от схемы в КП:
Что зависит то? Не понял.[:dntknw]
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Engineer
Написал же могу ошибаться [:(]
Что зависит то? Не понял
На схеме лампочка по разному запитана...

"Кому и кобыла невеста" ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

alexlozzh
Вот если в схеме трёуровневого, переделанной на полевик, верхний вывод R7 отсоединить от допдиодов и через провод подсоединить к +12 АКБ, то получим аналог ВТН 9111.3702.
Это позволяет полевику полностью открыться, когда ДВС не заведён и не подгазовывать. Обеспечивает полноценный начальный ток возбуждения.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Rikki
Привет[:hello] Спасибо! Разъяснил, мозги ватные сегодня [:oops]

"Кому и кобыла невеста" ©
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

На схеме лампочка по разному запитана..
Ну да. А проверять всё равно подачей минуса ("массы") на провод "D" .
А при подключении трёхуровневого регулятора к генератору с дополнительными диодами в выпрямительном блоке - это то же самое, что "+" на регуляторе.
Это позволяет полевику полностью открыться, когда ДВС не заведён и не подгазовывать. Обеспечивает полноценный начальный ток возбуждения.
А когда он закроется то?[:think] Если постоянно подключён к аккумулятору?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engineer
Подключен ведь через резистор. Закроется, когда откроется VT2, то есть, после запуска генератора, штатно, когда на допдиодах будет больше 14в.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Закроется, когда откроется VT2, то есть, после запуска генератора, штатно, когда на допдиодах будет больше 14в.
Я правильно понимаю, что мы говорим про трёхуровневый регулятор, подключённый "плюсом" вместо допдиодов к болту "Б" генератора?
Я ведь намекаю на что? При неработающем генераторе этот самый "полевик" будет открыт всегда, даже при выключенном зажигании. То есть надо ставить реле, убирающее этот плюс с регулятора во время стоянки. А иначе он, то есть этот транзистор, весь аккумулятор "высадит" в ноль через обмотку возбуждения генератора.



P.S. Для инжекторных машин "с клеммы 15 катушки зажигания" нужно читать "замка зажигания".

И, кстати, тогда
А никто случайно не подскажет-если у трёхуровневого регулятора плюсовую клемму замкнуть на массу(при включенном зажигании),его схеме это не повредит?
alexlozzh:
По-моему будет большой ПШИК с последствиями и ремонтом проводки,
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

При неработающем генераторе этот самый "полевик" будет открыт всегда, даже при выключенном зажигании.
Ну и что? Напруги то нема, на допдиодах, тока тож не будет, а через затвор ток не бежит. Когда появится с панели ток,через лампочку, он и станет начальным, с открытым полевиком.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Напруги то нема, на допдиодах
Тогда я ничего не понимаю. У "трёхуровневого" - два вывода. Можно плюс взять ИЛИ с болта генератора (фактически с АКБ), ИЛИ с дополнительных диодов.
Rikki: .... верхний вывод R7 отсоединить от допдиодов и через провод подсоединить к +12 АКБ,
Видимо, стоит определиться, какой из двух выводов трёхуровневого регулятора является "верхним" - "Ш" или "Б+"? И как на этот регулятор тогда попадает напряжение с дополнительных диодов, если мы от них отключились?

Или же это нестандартный регулятор, и у него три вывода, а не два?

P.S. Насколько я помню, у автора вопроса - стандартный трёхуровневый регулятор напряжения, подключённый к дополнительным диодам.
Ответ - чтобы проверить лампочку, можно туда "ткнуть" провод с "массы", но при неработающем двигателе/генераторе. так как на дополнительных диодах тогда не будет +12 Вольт.
Какие возражения?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Я правильно понимаю, что мы говорим про трёхуровневый регулятор, подключённый "плюсом" вместо допдиодов к болту "Б" генератора?
Нет конечно. Я ответил со службы, бегом меж ремонтами. Не вник сразу.
Только резистор R7 отключаем от допдиодов и подключаем к +АКБ.
Вся цепь запитки ротора на допдиодах остаются. Только затвору даём +12, через резистор.
Насколько я помню, у автора вопроса - стандартный трёхуровневый регулятор напряжения, подключённый к дополнительным диодам.
В части про полевик, я писал именно для alexlozzh[:hello],там вопрос с историей, мы обсуждали её раньше, про переделку на полевик.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора