Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1800 сообщений на предыдущих страницах
ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 600
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 36
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

alexlozzh
щетки разной длины как минимум.
14В я что-то даже и не припомню чтоб было, вроде при жизни оно давало 13,3-13,5, не больше.
потом начались жесткие просадки до 11,4В а в какие-то моменты напряжение поднималось не выше 12,8 и снова плавно падало до 11,4. я быстренько остановился и прям на трассе махнул гену на запасной (благо он у меня сверху), случайно накануне закинутый в багажник, кстати вроде нормальный КЗАТЭ (в попыхах даже не разглядывал, но по фоткам yonnex001 похож). но он собсно тоже даёт 13,1, но зато стабильно, хоть спокойнее до дома доехал.
так что РР нужно менять и на том и на этом, решил сделать это на уже снятом, и сталкнулся вот с такой фигнёй.

кстати, вроде отыскал всё-таки как это делать на ПРАМО:
вот
и вот
и подходят там релюшки 846.3702 и 848.3702. первую трудно найти, поэтому от второй отламывается фишка как во второй ссылке:

ну и на фото вроде видно, где диоды откусывать, так что пойду готовить-чистить гену.

я на правильном пути? [:roll]

alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

ArchibalD_666
Извиняюсь, я только РН откомментировал. В остальное надо "въезжать", а сейчас нет времени
Прамовские гены ни разу в руках не держал, т.е. не ремонтировал, только КЗАТЭ, поэтому посоветовать ничего не могу... может кто-то другой подтянется и даст умный совет...
Сорри за математику,
60°С×0.005В/С°=0,3В
Т.Е. при изменении темп-ры, напряжение понизится на указанную величину...
Но это теория...

"Кому и кобыла невеста" ©
ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 600
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 36
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

alexlozzh:
только КЗАТЭ
вот и я в шоке, откуда у меня с завода прамо [:dntknw]
подождём, может у кого тоже такая "партия" попадалась

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ArchibalD_666
Сейчас ПРАМО ставят, и стартеры тоже попадаются ПРАМО... Лада имидж торгуте тоже прамо!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 600
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 36
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

Dizel_dt-75:
Сейчас ПРАМО ставят
т.е. я один такой, у кого с 2013 года сдохло РР?? оно ж всё равно там с двумя контактами стоит, без контроля на В+. а ведь езжу я не полный год и только по выходным, 45тык всего прошёл.
или эти люди просто гену меняют? или пока аккум не сдохнет вообще на это не обращают внимания? у меня между прочим до сих пор заводской стоит, и только сейчас я этим вопросом озадачился, когда следить начал.
ладно, до завтрашнего конца рабочего дня ещё подожду, может кто откликнется. ну а если нет - буду подопытным кроликом [:rotate]

leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

Помогите разобраться в ситуации!

После безвременной кончины генератора с подковой, борюсь за Хорошие вольты в сети машины.
Куплены:
- ремень Gates 6265mc
- генератор ВАЗ-21214-3701010 14В,80А ЗИТ (он же КАТЕК 9412.3702)
- Реле РН ВТН 9111.3702
Rikki:
Напряжение повыше -14.5, для кальциевых АКБ. Следит прямо за бортовым напряжением, полевик внутри использован. Рекомендую. 9111.3702. Допдиоды служат для индикации. Провод на плюс моста.
собрал, поставил - 13.3В на АКБ (такое же на двигателе)
снял и зарядил АКБ - 13.7В

Снял генератор и вернул на него штатное РН К1216ЕН1 - 13.4В

Может я РН ВТН 9111.3702 неправильно поставил?
Или бракованный экземпляр мне достался?
Или Генератор - подкова с ВТН 9111.3702 не совместимы?

Кто в курсе - подскажите пожалуйста!
IMG-20160720-WA0000.jpg
IMG-20160720-WA0000.jpg
IMG-20160720-WA0002.jpg
IMG-20160720-WA0002.jpg

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
kv_k2007

Имя: Кирилл
Рег.: 27.10.2015
Сообщений: 323
Откуда: Россия, Норильск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21310 2005 г. в. BOCH MP 7.0 - M7N20V33

Ну вот и добрался до генератора. Поставил РР 9333.3702-04 в пару шнивовской 6ти дидной подкове. Заодно заменил подшипники, зачистить кольца и контактные площатки корпуса, Облудил клеммы выводов обмоток, заменил штатный болт В+ на нержавеющий, затянув его на плюсовой пластине. Всё собрал, обжал. Установил гену на место, кинул доп. массу с корпуса на кузов.
Сразу после запуска:
На В+ - 14,4v
На клеммах - 14,3v
Потеря одной десятой вольта на полметра не тонкого провода вызывает досады, надо поменять, но позже.
По мере прогрева напряжение уменьшилось до 14,2 и 14,1 соответственно. Далее замеры только на клеммах:
Габариты и ближний - 13,9
То же + печка(шнива) - 13,5
+ один вент. охлажд. - 13,1.
Стало лучше чем было, но далеко не то что ожидал. Читал не однократно что,после модернизации просадки гораздо меньше. А в планах установка второго вентилятора и противотуманок.
Несколько тогда просядет?
Но нашлось ложка дёгтя побольше, на следующий день заметил, что напряжение после запуска поднимается только после прогазовки и не скачком, а постепенно в течение 2-3 секунд.
И ещё странность - при включении зажигания контрольная лампа разряда загорается не сразу, а сегуды через 2
Гаснет сразу после запуска, но при этом напряжение как уже писал не растёт пока не газанёшь.
Что за чудеса? РР бракованый?
Кстати 20.07 АвтоВАЗу исполнилось 50 лет. С чем я вас всех сердечно поздравляю!

В процессе модернизации!
Сделано:
ЦПС VW, Подрулевые, руль, кожух- Калина, ЗЗ 2110,мотор стеклоочистителя 2110, КП VDO Siemens, БК Multitronics rif 500,
БПР-13,9,4, ЦЗ, автозапуск, стеклоподъемники, термостат Шнива, отопитель от alexlozzh, головной свет и ПТФ Wesem, ДХО Philips
И ......
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

kv_k2007
а панель приборов доделали???
kv_k2007

Имя: Кирилл
Рег.: 27.10.2015
Сообщений: 323
Откуда: Россия, Норильск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21310 2005 г. в. BOCH MP 7.0 - M7N20V33

Legio:
панель приборов доделали???
Что имеешь ввиду?

В процессе модернизации!
Сделано:
ЦПС VW, Подрулевые, руль, кожух- Калина, ЗЗ 2110,мотор стеклоочистителя 2110, КП VDO Siemens, БК Multitronics rif 500,
БПР-13,9,4, ЦЗ, автозапуск, стеклоподъемники, термостат Шнива, отопитель от alexlozzh, головной свет и ПТФ Wesem, ДХО Philips
И ......
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 511
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 71
Авто: 21214 2007 г. выпуска

в старых приборках лампочка подключена через сопротивление. Нужно выкусить это сопротивление
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

kv_k2007:
Что за чудеса? РР бракованый?
По поводу "большей ложки дёгтя" т.е. отсутствия зарядки на ХХ - это малый ток возбуждения, или отсутствие такового...
Тут верно тебе с КП и резистором подсказали.

По поводу "низкого" напряжения могу предположить:
1. Щётки ещё не притерлись, что есть факт.
2. Где-то "слабая" масса, что возможно,но исключено(ты прокинул доп.массу).
3. Состояние контактов клемма+провод- возможно, и даже очень, 10/11 лет твоей машине однако...

Для проверки работы термокомпенсации РН могу посоветовать брызнуть каким-нибудь аэрозолем например газом для заправки зажигалок, или очистителем офисной техники с трубочкой - аля охладить РН, напряжение должно возрасти...

Когда у меня стоял РН 9444.3702 зимой стоковая КП2115 показывала (при заводке) 14.7В-14.9В.
С прогревом напр-е уменьшалось до 13,5-13.7В.
При вкл карлсонов падало до 12.8, потом 9444. испустил белый дух, что сильно шибануло по мозгам(отписывался тут)
9333.3702 лежат на полке - ну никак не могу их(2) проверить [:oops][:oops] - недавно косяк с геной случился, о них даже не вспомнил...
Буду делать рукотворный стенд, отпишушь [:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
kv_k2007

Имя: Кирилл
Рег.: 27.10.2015
Сообщений: 323
Откуда: Россия, Норильск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21310 2005 г. в. BOCH MP 7.0 - M7N20V33

С сайта autolada.ru
Проверить необходимость доработки приборки крайне просто, нужно снять провод с клеммы D генератора и включить зажигание, если лампа АКБ в приборке загорится в пол накала - надо удалять резистор, нет - доработка приборки не нужна

Приборка новая 2115 vdo
Проверял как написано, так и есть.
Остальное буду смотреть
Состояние контактов клемма+провод - где-то конкретно или всё подряд смотреть?

В процессе модернизации!
Сделано:
ЦПС VW, Подрулевые, руль, кожух- Калина, ЗЗ 2110,мотор стеклоочистителя 2110, КП VDO Siemens, БК Multitronics rif 500,
БПР-13,9,4, ЦЗ, автозапуск, стеклоподъемники, термостат Шнива, отопитель от alexlozzh, головной свет и ПТФ Wesem, ДХО Philips
И ......
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

kv_k2007:
Состояние контактов клемма+провод - где-то конкретно или всё подряд смотреть?
При проверке РН мультиметром М838, ставил на предел 2В, и измерял потери между корпусом гены и шишкой акк-ра.
Между + гены и шишкой акк-ра.
0,0В - 0,1В ... Как-то так...

"Кому и кобыла невеста" ©
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора