Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1575 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

hmuriy
Ну по идее, если ты не сильно будешь грузить гену, постепенно прикатаешься. Но надо иметь в виду, что чуток перегрузив непритёртую площадь щёток, ты получишь небольшое искрение и быструю приработку щёток. Вродь как хорошо, однако коллектор станет шершавым и твои щётки проживут совсем недого. И будешь их менять потом кажный год, пока не полирнёшь коллекор. Машины постоянного тока (так называются и генераторы и двигатели) весьма капризны в ремонте и настройке. Однако потом долго работают, при правильном ремонте или обслуживании. Здесь много важных мелочей. Одну я тебе обозначил.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rikki:
однако коллектор станет шершавым ... .
Машины постоянного тока (так называются и генераторы и двигатели) весьма капризны в ремонте и настройке.
Вы, наверно, о чём-то другом думали, когда писали ответ. Наш генератор - синхронная машина переменного тока, коллектора в ней нет - только контактные кольца. Соответственно нет и искрения, присущего коллектору. Уход за контактными кольцами гораздо проще обслуживания коллектора. Приработка щёток конечно нужна, но гораздо менее критична.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Engeniator:
Наш генератор - синхронная машина переменного тока, коллектора в ней нет - только контактные кольца.

Глаза боятся - Нива едет!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engeniator
Зверобой
Дык я полностью согласен с поправкой. Просто у меня в обслуге все станки с коллекторными двигателями, не считая частотников. При наличии щёток автоматически пишу коллектор, в голове -место втекания (вытекания) тока, как в транзисторе.
[:oops]
Но всё остальное написанное, насчёт искрения и шершавости - верно для любой машины с щёточным узлом.
Мда, в общении со специалистами нужно к терминам внимательно. [:D]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
monster62

Рег.: 29.12.2015
Сообщений: 5
Откуда: Рязань
Возраст: 33
Авто: Ваз-21074i, 2006 г.в.

Добрый вечер, уважаемые форумчане. Прошу не пинать меня только потому, что у меня 21074i, поскольку классиководы - братья по генератору. А именно - на большую часть последних классик ставился генератор 21214 КЗАТЭ. Так же произошло и в моем случае, объект - 9412.3701. Напряжение в пробке при вентиляторах всего лишь 11.9 вольт, на трассе 13.1... Катастрофически мало, я считаю. С трехуровневыми у меня как-то не задалось - сжег себе диодный мост, потому решил поставить РН нового образца. Чтобы сделать сразу и как следует, взял выпрямительный блок нового образца БВ04-105-01 и РР 845.3702. Всё продул, прошелся наждаком, поставил и протянул. Чудо произошло, выдал без нагрузки 14.4 вольта, под нагрузкой 14.1. Счастье длилось не долго, спустя 500-700 км впечатления испортились, потому что в пробке "выдавать" стал лишь 11.3 вольта! В сухую погоду 11.8. Лампа на приборке при этом не загорается. Кто может выдвинуть идеи о причине?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

monster62
замер где делался?? по БК ??
измерять надо на клеммах
monster62

Рег.: 29.12.2015
Сообщений: 5
Откуда: Рязань
Возраст: 33
Авто: Ваз-21074i, 2006 г.в.

Legio
забыл указать, замер делал на клеммах аккумуляторной батареи. по этим замерам калибровал бк. показания бк раз в пару месяцев проверял и сравнивал с показаниями вольтметра, чтобы исключить ошибку. просадки напряжения в 1 вольт заметны глазу, хотя бы даже по скорости движения дворников или яркости свечения и без того тусклых фар.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

monster62:
Кто может выдвинуть идеи о причине?
Измеряем на генераторе и сразу многое проясняется: либо опять генератор, либо слабые контакты на пути транспортирования электричества в АКБ.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
monster62

Рег.: 29.12.2015
Сообщений: 5
Откуда: Рязань
Возраст: 33
Авто: Ваз-21074i, 2006 г.в.

Engeniator
Замерял и со старым РН и с новым, на гене где-то на 0.18-0.24 В больше, что в целом в пределах нормы.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

monster62
Значит на генераторе 12,...В и надо снова лезть в генератор. Прозваниваем диодный мост, осматриваем контакты (где они должны быть) и изолирующие проставки, где контакта быть не должно. И так как генератор переделан под новое РР, корректный ли сигнал подаётся на вывод 61 (D)? Может РР вышел из строя из-за этого или этот сигнал не подаётся вовсе.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
monster62

Рег.: 29.12.2015
Сообщений: 5
Откуда: Рязань
Возраст: 33
Авто: Ваз-21074i, 2006 г.в.

Engeniator
Дело в том, что эта картина наблюдалась на двух одинаковых РР. Первый, который я поставил, был с обломанной щёткой, но на время срочной поездки в 600 км выхода не было. Затем поставил новый, купленный в другом магазине, той же фирмы но чуть другой маркировкой (номер тот же) и всё было одинаково с разницей 0,1-0,15 вольт! В пробке в сырую погоду на генераторе всё те же 11.5 вольт (11.3 по бортовику). Можно конечно начать с малого и звонить диоды... На что еще грешить я не знаю... Может имеет значение какая лампа стоит в приборной панели? К примеру на шнивах ставится индикаторная лампа на 1.2 Вт, на классике же 3 Вт... Хотя это уже из области паранойи, наверное...
Что подразумевается под корректным сигналом на выводе D?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

monster62:
замер делал на клеммах аккумуляторной батареи. по этим замерам калибровал бк
[:no] Никакие калибровки БК не эаставят его казать правильно. Ты калибруешь на одной нагрузке, или без. Чем больше включишь, тем больше враньё.
Насчёт замера прибором китайским- удостовериться нужно, что кажет правильно в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ, например на другой исправной машине на клеммах АКБ замерить. А то дел наворочаешь, а тяжелее работы нет-ремонтировать исправные девайсы.
monster62:
на гене где-то на 0.18-0.24 В больше, что в целом в пределах нормы
Без нагрузки очень много падение. Проводка плохая.
Вот моя табличка, падение на 2 проводах без нагрузки 0.07в, под 45а нагрузкой 0.16в
Одним словом нужно смотреть исправным прибором, в нужном месте, а не принимать решений о ремонте по показаниям БК.


кулаки с двухрядниками Ивеко.
monster62

Рег.: 29.12.2015
Сообщений: 5
Откуда: Рязань
Возраст: 33
Авто: Ваз-21074i, 2006 г.в.

Я понимаю, если бы вопрос был в 0.2-0.4 вольта. но падение в 3 вольта даже самый плохенький вольтметр заметит. включая тот аналоговый, который в приборной панели. или на это тоже найдете с десяток причин, чтобы не пытаться помочь разобраться?
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

monster62:
Что подразумевается под корректным сигналом на выводе D?
При включении ключа зажигания на этом выводе через лампу приборной панели должен появиться +АКБ. Его появление при включении зажигания надо проверить в первую очередь, а при замыкании на массу снятого с этого вывода провода, лампа должна загораться. В приборной панели не должно быть резистора на массу с этой лампы.
monster62:
Первый, который я поставил, был с обломанной щёткой, но на время срочной поездки в 600 км выхода не было.
Значит есть чем проверить, а щётку можно заменить.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

monster62:
или на это тоже найдете с десяток причин, чтобы не пытаться помочь разобраться?
Ты и не пытаешься разобраться. От тебя нужны только цифры правильных измерений и вопросы по ним. По этим цифрам тебе скажут, где, что болит. А гадалок нема. Лирика здесь не катит.
Мож тебе в сервис лучше.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора