Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Капитальный ремонт двигателя

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/13/2005, 7:43 AM +04
для начала надо снять двигатель... Как снимешь - потом дальше расскажем [:;)]
10/16/2005, 10:05 AM +04
Новый вопрос: Какого производителя запчастей выбрать.
Вот кольца поршневые Мале. А поршневую какую брать, и т.д..
Вообщем кто с чем сталкивался. Самарские поршневые кольце говорят хуже них нет. Опять же слухи.
Вообщем хотел бы узнать комментарии специалистов и аксакалов форума.
10/16/2005, 10:50 AM +04
Ответ от продавца в гамазине (толковый продавец, не девочка с бантиком) - лучше всего ВАЗ. Поршня - Харьков тоже неплохо. Мале и пр. - практически все сейчас делается у нас же по лицензии. В Питере, кажись...
Понимаю, що субьективно, но тоже мнение...
10/17/2005, 12:11 PM +04
Rutin1984
Не парься сильно.
Опирайся на здравый смысл.
Ты ведь не тюнишь двигатель и не собираешься строить на его основе двухлитровик или турбо двиг.
Значит тебе подойдёт всё стандартное. Купленное в нормальном магазине у нормального продавца.
Когда отдашь блок в проточку( если отдашь) расточники должны тебе дать размеры новых поршней, колец и вкладышей.
Так-же они могут поделиться своим продавцом, но следовать их рекомендациям не обязательно.
Расточники же по идее должны запрессовать новый вал дополнительных агрегатов.
Расточники промерят коленвал и если будет необходимость проточат, отрихтуют, или велят купить новый.
Они должны запрессовать новые пальцы в шатуны
Работы по голове- отдельная тема.
Проверка клапанов, притирка. Распред, рокера, пружинки.
Дефектуется и в соответствии с рекомендациями в мануале меняется или нет.

Опирайся на здравый смысл.
Какой пробег ты хочешь получить от этого мотора после капиталки?
120-140 тык?-- Если так, то это легко достижимо на стандартных (но качественных) запчастях. И аккуратно!!! выполненном ремонте. Не нужно изголяться и отыскивать супернемецкие поршни. Они не прибавят лошадей.
Просто покупай у проверенных продавцов.

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:

Ещё момент...
если ты сам будешь проводить разборку-сборку мотора.

Промывай всё! Весь крепёж, пластинки и прочее что ты открутишь с блока.
Складывай в ёмкости и не теряй. Если нужно- покупай в метизах замену!
Там нет ничего архисложного просто кусок железа хитрой формы
местами точно точно проточенный.
Динамометрический ключ! Понадобится при сборке!
Вот вспомнил наконец специнструмент...
Съёмник клапанов бы хорошо поиметь( если с головой сам будешь возиться).

Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:

При сборке- чистота и аккуратность!
Промой всё бензом и продуй все дырки!
Блок после расточки обязательно тщательнейшим образом промой!!!
10/17/2005, 1:15 PM +04
To SpungeBob -
Вот прикинь, у меня все так и было, как ты описал... Моторист провел дефектовку, дал список запчастей на замену, упомянул какие именно и пару советов (например, сразу подобрать пальцы к поршням - продавец в гамазине ответил "знаем, подбираем сразу - вот комплект"). Продавец тоже по каждой позиции - чьих производителей есть, какие лучше, почему. Я список составлял заранее, с производителями, поэтому все подобрали довольно быстро.
Моя засада - маховик 2123 только под заказ, крепеж РЦС 2123 пока не нашел вообще...
Хорошо жить в москве-питере...
10/17/2005, 1:19 PM +04
Konsstr
Но ведь речь идет о шестёрочном моторе который отнюдь не редкость...

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

и кстати зачем при капиталке мотора менять крепёж РЦС?
10/17/2005, 2:49 PM +04
SpungeBob:
и кстати зачем при капиталке мотора менять крепёж РЦС?
двигатель снят - що еще можно сразу сделать? Заменить сцепление (на 2123) и переделать привод газа на тросик. Лучше раньше, чем "вовремя"....
10/17/2005, 3:22 PM +04
млин... одну ерунду на другую...

тросовый газ- прикольно,
а вот сцепа... неужто там настолько всё лучше чем стандартное?? или там запчасти не наши или что ещё??
ЗАЧЕМ?
Ломацца чтоли не будет? - Не верю(с)
Но хозяин-барин.
Со всем уважением.
10/17/2005, 5:43 PM +04
SpungeBob:
тросовый газ- прикольно,
а вот сцепа... неужто там настолько всё лучше чем стандартное?? или там запчасти не наши или что ещё??
ЗАЧЕМ?
У меня 21213 98г.в. Сцепление менено 3-4 года назад (где-то тыков 30-40 тому точно). Ставлю Valeo в комплекте. Можа, чуть раньше чем следовало, но раз раз уж движок-то снят...
Тросовый газ так же.
10/17/2005, 7:14 PM +04
Всем спасибо за советы, и хитрости.
Сцепление ПОставил 5 ТЫС назад ВИС, так что пока менять не буду(кстати на ВАЗ 2110 поменял это сцепление уже 4 раза за 200,000 км)
Еще хочу поставить карб Солекс
Тросиковый привод газа
Электро помпу с Газели.

Может еще что нибудь посоветуете, что еще можно сделать при снятом движке.
10/18/2005, 9:16 AM +04
Шнивский термостат.
Хорошенько промыть снаружи-изнутри радиатор.
Проверить радиатор печки.
Можно поменять резинки+хомуты системы охлаждения....

Я ышо хочу электровентилятор заместо штатного. На зиму.
10/18/2005, 3:33 PM +04
ну можно воткнуть 213й радиатор заодно с шнивским термостатом и переделать подвод ОЖ к карбюратору и печке как следует (имеется ввиду металлическая трубка справа)
Воткни бесконтактное зажигание...
Можешь как следует подогнать более мощный генератор..
ну и всё в таком духе..
Оклеить моторный щит шумкой со стороны двига...
список на самом деле тот ещё [:;)]
10/18/2005, 4:15 PM +04
Бесконтактное у меня стоит. Ставил в прошлом году.

А какой более мощный генератор без особых пределок воткнуть.
10/18/2005, 4:34 PM +04
Наиболее распространенное решение- это 214й гена.
Но! Тут были разговоры и про волговские-газелевские 90амперники.
Там надо слегка переделывать механизм натяжения и втулки подбирать.
ну и ессно шкив другой.
Хотя сами генераторы дешевше 214го.
10/18/2005, 5:01 PM +04
А кто нибудь занимался их инсталяцией на Ниву
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Капитальный ремонт двигателя