Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Капитальный ремонт двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
3240 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Alex 2131
Цепи не было, думаю ничего не погнул.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

Rikki
Да если цепи не было то, коленвал с поршнем в принципе могли подвинутся, но не факт. но не факт. Я бы лучше всё равно проверил..
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Alex 2131
Можно обычным компрессором для шин проверить, накачивать в цилиндры, через свечное, когда клапана закрыты.
Голову сдёргивать побольше трудов.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

Можно обычным компрессором для шин проверить, накачивать в цилиндры, через свечное, когда клапана закрыты
Предлагал, но повторюсь что это не точная диагностика. Если клапан чуть загнуло, то ничего там не услышишь.
Голову сдёргивать побольше трудов
Да какие там труды если он её только, что поставил.
Я бы лучше скинул и проверил, чем потом если не пойдет всё заново разбирать. [:(][:(][:(]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Если клапан чуть загнуло, то ничего там не услышишь.
У насоса манометр есть, он и покажет отличие. Расход не даст подняться высоко давлению.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

Rikki
Что-то мне подсказывает, что воздух сдует масляную пленку с замков колец на поршневой и медленно будет проходить через ЦПГ в картер.
Этот метод хорош, но это не замеры компрессии, а проверка ее наличия.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Alex 2131
Проверка герметичности блока и головки сжатым воздухом может производиться и без разборки мотора. Для этого прибор, именуемый пневмотестром, подсоединяется поочередно к каждому цилиндру через отверстие для свечи. При этом поршень цилиндра необходимо выставить в верхнюю мертвую точку. Утечка воздуха через клапаны или в картер двигателя будет определяться не только по показаниям манометра, но также по звуку.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
КОМКОН

Рег.: 12.09.2018
Сообщений: 15
Откуда: Новосибирск
Авто: нива 21213 1994

Клапана не погнуло, коленвал не сдвинулся, видимо не хватило усилия мягких гаек на мягких шпильках, к тому же резьба на них местами была попорчена предыдущими ремонтниками.
Еще возник вопрос по затяжке болтов, которые с головками на 12.
По мануалу их надо затянуть до 8 кгс и затем довернуть на 90 гр, однако при довороте одни болты уходят за 12 кгс уже при 30 гр, а другие начинают тянутся при 10 кгс. Как бы получается затяжка с разным усилием. Может имеет смысл затягивать все болты с одним усилием, скажем 10 кгс, не обращая внимания на градусы доворота?
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

Может имеет смысл затягивать все болты с одним усилием, скажем 10 кгс, не обращая внимания на градусы доворота?
Я бы тянул по этапно, окончательным моментом 11-12 кг. (зависит от прокладки). Сперва все по 7 кг, через час по 9, через пару часов 11-12 кг. Если есть возможность, так оставить на ночь и утром чуть довернуть градусов на 10-20.
Чем длиннее перекур между этапами, тем качественнее затяжка.
В идеале если позволяет время:
1-й этап - утро
2-й этап - обед
3-й этап - вечер
4-й этап - доворот утром на 10-20 градусов.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

КОМКОН
Торсионные болты именно доворачиваются, а не тянуться моментом. Не придумывай ничего, а делай, как положено по книге. Потому и рассчитано на доворот, что шейка болта становится пластичной как раз в районе 10 кг*м: плюс/минус неизвестно сколько.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
КОМКОН

Рег.: 12.09.2018
Сообщений: 15
Откуда: Новосибирск
Авто: нива 21213 1994

Запустил двигатель с отремонтированной головой и заменой цепи, по прежнему на холостых работает как трактор, цепь шумит, при разгоне двигатель издает рык, как выпускной коллектор отвалился, но он нигде не травит. Герметичность клапанов перед установкой проверял бензином. Тянуть и разгонятся стало получше.
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

КОМКОН
На дембель хочет.
КОМКОН

Рег.: 12.09.2018
Сообщений: 15
Откуда: Новосибирск
Авто: нива 21213 1994

Причина рыка обнаружилась, не вкрутил шпильку крепления трубки отопителя, не был морально готов к такому конструктивному решению, сквозное отверстие в выпускном коллекторе для крепления второстепенного кронштейна.
Все равно работает шумно, думал после ремонта будет потише раза в два.
На дембель вроде рановато, компрессия 11 - 12 - 12 - 11.5 .
fed4444

Рег.: 06.10.2010
Сообщений: 40
Откуда: Набережные Челны.Татарстан.
Возраст: 55
Авто: Нива 21213. 1997г.

Знающие люди, посоветуйте. Предлогают поставить десяточные поршни после расточки. Хорошо это или нет?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Капитальный ремонт двигателя