Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Капитальный ремонт двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
NaSOS

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

Подумал, а не сделать ли мне гибрид с 213 движком.
Купить б/у движок у нас просто нереально. А вот блок цилиндров и шатуны можно (новые).
Итак, поставить старое, шлифованное "колено", шатуны 213 с поршнями. Голова старая (21011). Как это все работать будет пока не знаю. Может кто уже делал такой тюнинг? А?

С ув., Владимир
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Помнится, у 21213 своя головка, камеры сгорания особой формы... А шатуны как раз обычные.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
NaSOS

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

ALER
А шатуны как раз обычные.
На счет шатунов не уверен. Там же крепление поршень-шатун сделано по другому.

С ув., Владимир
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Там, помнится, плавающие пальцы. Может, и свои...

Кстати, распредвалы разные.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
NaSOS

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

ALER
Кстати, распредвалы разные.
Распред., карбюратор уже давно прижились с 213 Нивы [:)]

С ув., Владимир
dimoff_a

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 39
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

Так если меняешь блок и шатуны, поменяй уже и голову!
Получишь полноценный 1,7.
А про головы уже не раз говорилось:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/raznGBC.htm

Александр.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

шатуны голова и колено свои колено взаимозаменяемое но 21213 полнопротивовесное потому предпочтительнее

мышь вездеходная
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Насколько я понимаю у 21213 коленвал другой. А у Володьки 2121 и мотор родной еще 2106. Так что коленвал прийдется менять.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
dimoff_a

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 39
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

Игорь, валы отличаются только противовесами - 21213 полнопротивовесный. А так - полностью взаимозаменяемы.
Ну и вроде, допуски размеров шеек должны быть пожестче, но это уже шаманство, ИМХО.
У меня движок 2106, а вал - 21213.

Александр.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

dimoff_a
правильно вал 21213 потолше на 2 сотки но полностью взаимозаменяем с 2106 2121

мышь вездеходная
NaSOS

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

Меня вот честно больше голова волнует. Бюджет ремонта не позволяет ее пока купить, поэтому собираюсь оставить пока старую. Потом голову можно будет поменять даже при установленном движке.
Колено вроде бы как подходит. Шлифану и еще поработает.
Хотел еще моновпрыск поставить с какой-нибудь инопомойки, но решил, что лучше тормозами заняться. Например, с Шнивы скрутить. Очень понравилось как тормозит.

С ув., Владимир
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

голову желательно поменять могут проблемы с поршнями появится а в тормозах все отличие в гтц с вакуумом и схеме включения найти сам гтц проблема недавно искал кстати тормозит по моему также

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот и наверное настала капиталка движителя. Где можно подчерпнуть информацию по переборке, специнструментах ключах и прочее.?
С уважением.
В любой книжке. Только если там нет фраз типа "Коленвал от проворачивания удерживается приспособлением 23847632.238578.4574", при этом на рисунке приспособление напоминает то, на котором Терминатор-2 мочил просто Терминатора.
А специнструмента особого какого-то не потребуется. Если, конечно, не пытаться построить двигатель хорошо, а просто сделать чтоб ездил. В противном случае как минимум надо то, чем все хозяйство обмерять.
Взять "языка". Т.е. заиметь знакомого ТОЛКОВОГО моториста. И расскажет все, и поможет, ежели чего... Расточку все равно ведь сам не сделаешь, да и например нутромер на один раз зачем покупать?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Капитальный ремонт двигателя