Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Патрубки системы охлаждения и отопителя

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
375 older posts on previous pages
Nikolaevizh

Reg.: 3/15/2014
Topics / Posts: 4 / 448
From: Воронежская обл
Age: 70
Car: 21214 2007 г. выпуска

4/3/2022, 11:05 AM +03
Момент
на головке блока есть резьбовая пробка. Сгнивает. Было такое на старой шестерке. Снять головку и заменить пробку. В продаже нашел только у диллера ВАЗ. В простых автомагазинах даже под заказ не было.
kumle

Reg.: 11/26/2013
Topics / Posts: 6 / 84
From: Москва
Age: 38
Car: 2131 2013

5/21/2022, 11:55 PM +03
Всем привет!
Менял сегодня патрубки на силиконовые и термостат заодно. Когда вынул термостат из коробки увидел что боковые патрубки у него расположены под углом 180градусов, у моего старого было 120. Решил все равно поставить, при этом патрубок что идет в блок двигателя изогнулся неестественно и немного сплющился. Вот думаю, оставить как есть, или переделывать?
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 597
From: Торонто, Канада
Age: 51
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

5/22/2022, 3:45 AM +03
боковые патрубки у него расположены под углом 180 градусов
Это термостат для Нивы 2121, к нему совсем другие шланги. На 21213-21214-2131 термостат от "классики" с углом 120 между патрубками.
ИМХО, меняй термостат на правильный. Или подбирай короткий шланг между термостатом и помпой с изгибом. Я себе так сделал, но исключительно потому, что выбирать особо не приходилось, пришлось вкорячивать, что было - от 2121. Зато, похоже, настоящий Метал-Инкар 83 град, работает без нареканий уже лет 6 или больше.
Обрати внимание, на термостате и на входе помпы патрубки разного диаметра, просто отрезок изогнутого шланга не встанет.
А оставлять с изгибом я бы не рекомендовал - он и сейчас может повлиять на циркуляцию, а со временем ухудшиться еще дальше.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 540
From: Беларусь Витебск
Age: 41
Car: 21213 1999 г.

6/28/2022, 6:52 PM +03
Народ, а можно ли на герметик вместо прокладки собрать стык блока и подводящей трубы отопителя? Или искать прокладку (дефицит, оказывается)
IMG_20220628_105712.res.jpg
IMG_20220628_105712.res.jpg
IMG_20220628_184426.res.jpg
IMG_20220628_184426.res.jpg

Моя первая машина.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 76 / 7660
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

6/28/2022, 6:59 PM +03
Tom Hadson
Накрайняк режешь из паронита и герметик с 2-х сторон.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1980
From: Руза.Моск.обл.
Age: 52
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

6/28/2022, 9:26 PM +03
Tom Hadson
Конечно можно,хорошо очистить обезжирить тонкий слой герметика выдержка 10 минут и затягивай.
Я к примеру помпу всегда на чисто герметик ставлю ни когда ни чего не текло.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 76 / 7660
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

6/28/2022, 9:29 PM +03
помпу всегда на чисто герметик ставлю
Как Автоваз[:hello]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 540
From: Беларусь Витебск
Age: 41
Car: 21213 1999 г.

6/28/2022, 9:30 PM +03
nibor
Ампер
Спасибо! Я вот тоже на помпу глянул, увидел, что она на герметике сидит, и тоже решил поставить. Сделал всё как надо, только вот когда гайку затягивал на шпильке, там что-то многообещающе щёлкнуло. Смотреть не стал, помылся, закрыл гараж и побрёл домой.

Моя первая машина.
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 3 / 1336
From: Рязанская область
Age: 47
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

7/1/2022, 8:43 PM +03
Не знаю что там с силиконовыми патрубками, у меня на балаковский резиновый патрубок ни 41х12, ни 42х12 натянуть не получилось. В итоге поставил 44х12, самое то.
Тут дело такое- эти хомуты рассчитаны строго на определенный размер патрубков, то есть, они не сжимаются меньше своего определенного размера, и не расширяются беспредельно. Соответственно, если написано, что для наших машин требуется 41х12, то и следует ставить именно эти размеры, иначе смысла замены винтовых на пружинные нет- зимой все равно может подтекать. Я прикупил хомуты Norma 40х12 (исходя из принципа "жми туже- не будет хуже" [:D])и Norma 44х12 (для патрубка с термостата на помпу) и попробовал установить на запасной термостат- хомуты 40 мм с хорошим натягом, но вполне легко устанавливаются на свои места. В сущности, никакого секрета в методике установки нет, сначала патрубки устанавливаются на термостат, а затем уже термостат с патрубками инсталлируется под капотом. Ну с верхним длинным патрубком от радиатора на двигатель проблем вообще не должно возникать.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Патрубки системы охлаждения и отопителя