Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Плохо заводится (инжекторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
660 сообщений на предыдущих страницах
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Savage
Он может быть без обрыва, на столе, в руках при проверке,
а на двигателе под температурой и вибрацией "дребезжать"
Так что самые достоверные способы проверки - непосредственно на авто, с подключенным осциллографом
и замена на заведомо исправный
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Savage
Купил сегодня новый датчик. Ещё не ставил.
Какой фирмы - не скажу, в машине лежит, но не Бош - точно.
Мультиметра с сотыми нету, всё хочу купить, но на Алике теряюсь в поисках :). У наших барыг покупать точно не буду, ломят двойную цену.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

А низкий уровень сигнала - это что тогда?
Это кз на массу. Высокий - обрыв или нет контакта. Резистор в датчике, по картинке от kanik, именно для диагностики на обрыв, потому, как пьезоэлемент имеет бесконечно высокое сопротивление. ЭБУ щупает наличие этого резистора.
и как тогда объяснить, что через несколько лет эксплуатации компьютер начинает валить ошибки ДД; датчик прозваниваешь - все нормально, сигнал с него получаешь - тоже есть. Ставишь на машину другой датчик - ошибки исчезают.
Разъём то новый, наполовину. Нам спирт канистрами дают на прочистку контактов, Всё по нормам производителей ЧПУ, там указана периодичность чистки и расход. А ты про несколько лет говоришь, в жёстких условиях эксплуатации.
Вот Vader не указал конкретный номер ошибки, а то можно было б точно сказать, кз или грязный разъём ( иль возможный обрыв).

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

а на грязном же разъеме новый датчик работает себе и работает. А на грязный разъем ставишь старый датчик - ошибки валятся. А опять на грязный разъем ставишь новый датчик - опять работает без ошибок. Вам лишь бы спирт списать.
Я все равно не согласен с фразой, что ЭБУ не оценивает состояние датчика.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Дошли руки поменять датчик.
Вот, который стоял, и коробочка от того, который поставил.
Ошибка пропала. Машина с километр тупила и ехать совсем не хотела, а потом поехала нормально.
После замены ДД сбрасывал клемму с аккумулятора, чтобы ошибки сбросились.
ДжеккиЧан пока не вылезал.



serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

коробочка от того, который поставил.
старт ВОЛЬТ....Г...Ну плохие датчики. Лучшее BOSCH.

Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

serz
Сегодня опять ДжеккиЧан загорелся :(.

kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Vader
Код ошибки?
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

kanik
Не смотрел, нечем :(. А того чела не нашёл, что мне ошибки снимал.

kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Vader
Тогда будем гадать, вариантов десятка три [:))]
"Один раз - случайность, два - совпадение, три - закономерность" Мне очевидно, проблема не в датчике, а в проводке или разъёме, обрыв или перетёрся провод, неисправность плавающая, поэтому чек загорается не сразу
Надо осмотреть полностью косу от датчика
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Тогда будем гадать,
А чего гадать?! ДИАГНОСТИКА! Надо смотреть не только ошибки, но и параметры. Проверить можно мультиметром, осцилографом. Как писал выше датчики Стартвольт гомно.
Дошли руки поменять датчик.
Раньше ДД стоял калужский. Взять его и проверить.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Тогда будем гадать, вариантов десятка три
У боша 7.9.7 всего 2 ошибки по ДД.
Р0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
Р0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
Он контролирует либо обрыв либо КЗ.
От себя замечу, контроллеры 7.0 , 7.9.7 , 17.9.7 , отличаются мощностью и памятью.
Каждый новый, в 10-20 раз круче. Оценить спектр ДД, серьёзная программная задача, она стала возможна только в последней версии ЭБУ.
Сам заметил (у меня 7.9.7), что при заезде на свежеуложенный крупнозернистый асфальт, на трассе, машина начинает тупить. Шум повыше в салоне. Это вот работа ДД, он отодвигает угол.
В 17.9.7 эту задачку программно решали. В следующей версии, ещё лучше сделают.
Для себя, рассуждаю так.
Если сам пьезо ДД сдох, то отсутствие его сигнала, должно приводить к слышимой детонации, возможно кратковременной, или вообще не заметим. ДД это концевой ограничитель угла.
Наличие ошибки - это проводка.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Rikki
Я имел ввиду ошибка могла вылезти совсем не по ДД [:P]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

kanik
Да я понял. Ты правильно рассуждаешь. Это пояснение моего мнения, чтобы автору вопроса помочь. Мы все можем ошибаться, всего лишь предполагаем на расстоянии. Я с самого начала говорил, что проблема не в датчике.
Дискуссионный приём.
Если б пришлось встретить такое у себя, действовал бы так.
1. Снял разъём с датчика, воткнул клеммы прибора, на звуковой прозвонке, если явного КЗ нет - шевелил проводку.
2. Щупы в том же разъёме, прибор на измерении кОм. Должны увидеть некоторое сопротивление. Это вход ЭБУ. Опять шевелим проводку и смотрим на цифры. Меняться не должны.
Здесь полярность щупов имеет значение.
Писать дольше, чем делать. Пару минут, чтоб исполнить.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Плохо заводится (инжекторная)