Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Плохо заводится (инжекторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
540 сообщений на предыдущих страницах
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Стоит БК. Температуру показывает корректно через ЭБУ. Второй датчик на приборку выводит идентичные показания. Вряд ли, есть связь с нашей проблемой.
Тут основной вопрос-то вот в чем - если РХХ двигает ЭБУ - значит на то есть причина, и мозг считает, что его так надо сдвинуть. Если ДТОЖ показывает верно, то, может, ДМРВ дает неправильные показания о температуре воздуха, к примеру, или показывает неверный расход. Может быть, что-то не то наадаптировалось не то в связке DMDVAD/FRA/RKAT (если там 7.9.7).
Ну а если РХХ двигается внутри себя сам по себе - то это, понятное дело, ему же и приговор.

В общем, наверное, в таком случае, я бы сначала (с утра) вкрутил новые свечи (ибо было такое, не диагностируемое разумными способами, и разумно не объяснимое), а затем бы сбросил контроллер, включил запись лога параметров ЭБУ, завелся, и писал бы логи вплоть до прогрева, после чего внимательно бы их изучил в поисках "чего-то не того". А то ведь могут быть и крайне хитрые вещи - что-то адаптируется при прогреве с каким-то таким эффектом, которого нету после долгого остывания, и он стартует, запомнив этот эффект, например, некий подсос воздуха мимо ДМРВ, который есть не всегда, или еще что-то подобное. Глядя в логи, можно попытаться что-то понять.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Еще можно попробовать откалибровать без замены.
1. Включаем зажигание без заводки двигателя, даем штоку выдвинуться(10-15 секунд).
2. Отключаем зажигание и ждем (1 мин).
Бред. Сброс адаптаций, обучений, только с диагностики.

Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Тут основной вопрос-то вот в чем - если РХХ двигает ЭБУ - значит на то есть причина, и мозг считает, что его так надо сдвинуть.
Все может быть проще. В теплое время двигателю непринципиально в каком положении оказался шток РХХ, заведется все равно, возможно, с болтанкой оборотов на холостых оборотах (например, подклинивает игла РХХ). Зимой, в сильные холода - сложней. Воздух - холодный с высокой влажностью, бензин при отрицательных температурах тоже хуже по воспламенению. При остывании мотора наверняка в цилиндрах будет конденсат, электроды на свечах - влажные и даже маленько промороженные. Поэтому искрообразование хуже и подхват при первом запуске более тяжелый.
Кроме того, стартеру сложней крутить коленвал по причине застывания масла, следовательно меньше будет оборотов при заводке и соответственно циклов воспламенения, хуже продувка цилиндров и само воспламенение - большая просадка напряжения в бортовой сети т.д. и т.п. И это даже при полностью механически исправном двигателе.


Логика в твоем раскладе ситуации, безусловно, есть, РХХ - исполнительный механизм, работающий главным образом по показанию ДМРВ. Но в данной ситуации, когда проблема мелкая, проявляется только при первом запуске в сильный мороз и решается двухсекундным нажатием педали газа, а в последующем не имеет отрицательных моментов, то есть затем отлично заводится, тяга и холостой ход в норме, мотор не глохнет,расход топлива в пределах нормы, - считаю излишним лезть в далекие дебри с логами. Поэтому ограничился заменой РХХ и ДПДЗ. Можно заменить и ДМРВ, но в моем понимании слишком затратно, ввиду отсутствия серьезных оснований. К тому же, после калибровки РХХ двигатель отлично заводится и в морозы,ХХ в норме, в том числе прогревочные обороты, что косвенно указывает на отсутствие серьезной неисправности в ДМРВ и с самим РХХ, а также датчиком температуры.

Почему грешу на глюк с РХХ? Предполагаю, что калибровка выставляет его в верное положение, но уже при втором и последующих запусках и при работе на ХХ (шток ходит, регулируя подачу воздуха при закрытой заслонке ду) оно сбивается, возможно подклинивает игла или просто при глушении мотора останавливается не в нужном положении механически. Следующим утром, в мороз, когда принципиально значимо наличие подачи необходимого количества воздуха в горшки, при заводке шток не успевает перейти в оптимальное положение (после вчерашнего...). В итоге после подхвата мотор попросту глохнет.
При этом не исключаю и другие причинно-следственные связи этого явления на своем авто, в особенности проблемы с состоянием ЦПГ: пробег значительный уже и маслице подъедает.
Бред. Сброс адаптаций, обучений, только с диагностики
Сережа, включи уши и услышишь жужжание РХХ при включении зажигания.
Как известно, главный недостаток нашего шагового типа регулятора в установке нуля. У него нет обратной связи с ЭБу, контроллер не способен определить положение штока и поэтому при каждом включении зажигания пытается закрыть клапан, поймать ноль для дальнейшего управления шагами. После этого контроллер выставляет его положение, шаги - в зависимости от показаний ДМРВ, температуры. То есть, шток перейдет в "заводские установки" и запомнит их после выключения зажигания и последующий запуск будет оптимальным.
angtar

Рег.: 11.06.2010
Тем / Сообщений: 1 / 216
Откуда: Белгород
Возраст: 62
Авто: LADA KALINA 11193, 2007

главный недостаток нашего шагового типа регулятора в установке нуля. У него нет обратной связи с ЭБу
нормально ЭБУ определяет нулевое положение РХХ: при включении питания шток РХХ выдвигается полностью и когда он упрется, то возросшему току ЭБУ принимает это за ноль и втягивает шток на количество шагов, заложенное в прошивке...
драйверная диагностика это называется.

Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

angtar
Не очень нормально. При каждом включении зажигания это явление происходит, на что требуется определенное время. Потому что ЭБУ не знает где находится шток и ему для правильной работы необходимо, чтобы шток полностью вышел и уперся - клапан закрыт.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Как известно, главный недостаток нашего шагового типа регулятора в установке нуля. У него нет обратной связи с ЭБу, контроллер не способен определить положение штока и поэтому при каждом включении зажигания пытается закрыть клапан, поймать ноль для дальнейшего управления шагами.
Не уверен, что всё так. [:dntknw] В ЭБУ просто храниться информация, в каком положении клапан остался при выключении зажигания. Собственно, в этом и есть адаптация. Закинуть в память данные шагового моторчика.
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

При каждом включении зажигания это явление происходит, на что требуется определенное время
В любом случае, пока он (мозг) этот процесс не выполнил, и не поставил РХХ в положение "как надо", он не должен лить топливо в цилиндры и давать искру, как ни крути стартером. Поэтому, вряд ли это время играет какую-то роль...
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

нормально ЭБУ определяет нулевое положение РХХ: при включении питания шток РХХ выдвигается полностью и когда он упрется, то возросшему току ЭБУ принимает это за ноль и втягивает шток на количество шагов, заложенное в прошивке
Совершенно верно. +100
У него нет обратной связи с ЭБу, контроллер не способен определить положение штока и поэтому при каждом включении зажигания пытается закрыть клапан, поймать ноль для дальнейшего управления шагами.
И хде он его ловит, по углам? Выше описано всё верно.
втягивает шток на количество шагов, заложенное в прошивке.
А вот это мы можем изменить, при желании.

angtar

Рег.: 11.06.2010
Тем / Сообщений: 1 / 216
Откуда: Белгород
Возраст: 62
Авто: LADA KALINA 11193, 2007

Arirang
небольшое уточнение: при первом включении после сброса с инициализацией...
а в дальнейшем при выключении зажигания ЭБУ пишет в eeprom в том числе и кол-во шагов РХХ, а при включении зажигания - считывает шаги и от них ведет дальнейший отсчет.
но для боша и М73 отключение акб не означает "сброс с инициализацией", насчет января - не помню...

Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

при первом включении после сброса с инициализацией...
а в дальнейшем при выключении зажигания ЭБУ пишет в eeprom в том числе и кол-во шагов РХХ, а при включении зажигания - считывает шаги и от них ведет дальнейший отсчет.
Вот-вот.
Возможно, что не чётко работает шаговик. Изношен, и не каждый шаг чётко отслеживает. Вот и начинаются фокусы. Сначала на холодную, потом на горячую, потом всю дорогу.
<KryuGer>

Рег.: 09.01.2015
Сообщений: 173
Откуда: Москва , ВАО
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в.

Еще можно попробовать откалибровать без замены.
1. Включаем зажигание без заводки двигателя, даем штоку выдвинуться(10-15 секунд).
2. Отключаем зажигание и ждем (1 мин).
Вчера так сделал. Сегодня завелась без подгазовки. А может просто на улице потеплело)))[:dntknw]

Ваз 212140(Нива 4Х4)+cordiant off-road 215/65/r16+лебёдка 9500
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

<KryuGer>
[:hello]Поздравляю! Долго пришлось ждать, правда. Тут трое теоретиков на одного практика налетели, аки коршуны, встречать старый Новый годы спокойно не дают... [:confised] Прям в пух и прах хотят выявленные мною закономерности разнести[:oops].
Всех с настоящим Новым годом! У нас уже полтора часа длится! [:rotate] Удачи на дорогах!
<KryuGer>

Рег.: 09.01.2015
Сообщений: 173
Откуда: Москва , ВАО
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в.

Arirang
Спасибо,взаимно![:hello]

Ваз 212140(Нива 4Х4)+cordiant off-road 215/65/r16+лебёдка 9500
angtar

Рег.: 11.06.2010
Тем / Сообщений: 1 / 216
Откуда: Белгород
Возраст: 62
Авто: LADA KALINA 11193, 2007

Возможно, что не чётко работает шаговик
по-русски говоря, засран шток грязью, нужен тестер РХХ, выдвинуть аккуратно шток по-максимуму и промыть очистителем карбюратора...
после капнуть жидкого масла на резьбу штока, поставить вертикально, чтобы дать стечь маслу...
а перед установкой на дроссель полностью задвинуть шток тестером РХХ

Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Плохо заводится (инжекторная)