Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Плохо заводится (инжекторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
525 сообщений на предыдущих страницах
<KryuGer>

Рег.: 09.01.2015
Сообщений: 173
Откуда: Москва , ВАО
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в.

И ещё. Некоторые умельцы ставят блокировку на обесточивание ЭБУ.
Сегодня сделал сброс ЭБУ с инициализацией,завтра посмотрим,может поможет.

Ваз 212140(Нива 4Х4)+cordiant off-road 215/65/r16+лебёдка 9500
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

обесточивание ЭБУ. При этом слетают адаптации и после такой стоянки машина действительно заводится не с первого раза.
У меня после снятия на подзарядку и установки обратно аккумулятора (что вызывает, естественно, обесточивание вообще всего, что есть в машине) заводится абсолютно нормально. И всегда с первого раза. Так что не думаю, что в адаптациях дело.[:dntknw]
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Сегодня сделал сброс ЭБУ с инициализацией,завтра посмотрим,может поможет.
Была аналогичная проблема с заводкой двигателя в зимний период(сильные холода от 10 гр мороза и ниже): глохла без подгазовки при первом запуске после ночной стоянки, затем, как и в твоем случае с заводкой в течение всего дня вопросов не было, если температура двигателя не опускалась за минус 10.
Пришел к выводу, что причина глюка в неправильной работе регулятора холостого хода. При этом его замена на новый не исправляла ситуацию.
Выявилась закономерность: после сброса настроек ЭБу и калибровки РХХ двигатель при последующем первом запуске всегда заводится штатно, без подгазовки. Второй и последующие тоже, но только при условии, что при включении зажигания сразу, без задержки запускать стартер. При таком раскладе, похоже, сохраняются механические калибровки РХХ и мотору ничто не мешает заводиться на холодную.
На моем БК после сброса ЭБУ шток РХХ, если память не изменяет, выставляется в положение 105 шагов. Заметил, что при последующих утренних запусках, если шток примерно в этом положении, с заводкой не будет проблем. Если же, включил зажигание, посмотрел напряжение бортовой сети, в общем с паузой завелся, то положение штока РХХ может сбиться и заводиться придется с педалью (первый утренний пуск при условии, что шаги РХХ не в благоприятной зоне: у меня были разные показания 57, 84 и т.п.).
По-началу тоже беспокоила такая ситуация, поменял на новые РХХ и ДПДЗ, но с утренней заводкой мало что изменилось. Сбрасывать ЭБУ и калиброваться надоело, как правило, на несколько дней это решает проблему с заводкой и не влияет на ездовые характеристики. Поэтому забил на проблему, перестал обращать на нее внимание, а при небольшом потеплении она вообще уходит на 100 %. Сейчас в сильные морозы завожусь с выжимом педали сцепления, на несколько секунд педаль газа нажать не сложно. Стараюсь не повышать обороты выше 1500, затем прогревочные сами устанавливаются. Не вижу в этом проблемы и более не заморачиваюсь.
<KryuGer>

Рег.: 09.01.2015
Сообщений: 173
Откуда: Москва , ВАО
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в.

Arirang
Спасибо за ответ.[:hello] Да,похоже. Но причина то должна какая то быть,если и замена РХХ и ДПДЗ не дала положительных результатов. Если не получится устранить,то тоже буду ждать тепла)))[:))]

Ваз 212140(Нива 4Х4)+cordiant off-road 215/65/r16+лебёдка 9500
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Но причина то должна какая то быть,
Если это так, то причиной, теоретически, может быть все тоже самое - некорректные показания температурных датчиков (какого именно, ДМРВ-шного, или ДТОЖ - не скажу). При этом не на столько некорректные, чтобы ошибку давать. Не может же мозг сам по себе со временем, без какого-то повода менять открытие РХХ! А наиболее вероятной причиной я считаю именно какие-то косяки с измерением температуры. Но, правильность показания этих датчиков легко проверяется через OBD.
В общем, как ни крути, надо бы проверить соответствие всех параметров ЭБУ норме и перед пуском, и после.
Ну или глючность самого ЭБУ, что-то подмокло/поддохло.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Arirang
Не здоровая ситуация.
ЭБУ не топили? Проверьте - нет ли там влаги и окислений.
Я вот раз, сам не знаю как, забыл слить из ЭБУ воду после "заплыва". Через несколько месяцев такие фокусы начались... [:%] А я протупил и пока авто не встало не допёр, что же происходит. В итоге ЭБУ заменил. Сразу всё стало отлично.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Но причина то должна какая то быть,если и замена РХХ и ДПДЗ не дала положительных результатов.
Причина, вероятнее всего, в РХХ: шток гуляет как ему вздумается. А новый, как известно в наши времена, не значит полностью исправный, который будет выполнять все функции согласно заданному алгоритму. Вполне возможно, что попался брак.

В морозы, повторюсь, когда положение штока на уровне 105 шагов, получал 100 % запуск двигателя без подгазовки. При значительно меньших параметрах - приходилось кратковременно жать педаль газа, то есть открывать заслонку дроссельного узла. В этом случае подхват идет мгновенный и мотор сразу работает на прогревочных оборотах (1360-1240 на моем авто), а значит по составу и объему топлива все нормально. Мой вывод: если шток задвинут раскрутиться сильно холодному двиглу при первом запуске не удается из-за нехватки воздуха.
Если это так, то причиной, теоретически, может быть все тоже самое - некорректные показания температурных датчиков
Стоит БК. Температуру показывает корректно через ЭБУ. Второй датчик на приборку выводит идентичные показания. Вряд ли, есть связь с нашей проблемой.
Не здоровая ситуация.
Морозы, однако! Мало-мало теплее, проблемы как не бывало. Шибко в налаженный механизм лезть не вижу смысла. Можно еще больше поломать. Глюков по ЭБУ не замечал.
<KryuGer>

Рег.: 09.01.2015
Сообщений: 173
Откуда: Москва , ВАО
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в.

Причина, вероятнее всего, в РХХ:
Может тоже попробовать заменить,стоит вроде не очень дорого.

Ваз 212140(Нива 4Х4)+cordiant off-road 215/65/r16+лебёдка 9500
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Может тоже попробовать заменить
Помыть ДУ. Можно проверить работоспосбность РХХ. Нормальный РХХ(Калуга) у нас стоит в районе 980 рэ.

Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Может тоже попробовать заменить,стоит вроде не очень дорого.
Думаю, хуже не будет[:;)].
А пробег какой по двигателю, капремонт делал или нет?

Еще можно попробовать откалибровать без замены.
1. Включаем зажигание без заводки двигателя, даем штоку выдвинуться(10-15 секунд).
2. Отключаем зажигание и ждем (1 мин).

Попробуй это сделать на стоянке после дневных поездок. На следующее утро сразу заводим, то есть без пауз: зажигание и стартер включаем. Должен завестись без подгазовки.
Помыть ДУ.
Тоже верное замечание.
<KryuGer>

Рег.: 09.01.2015
Сообщений: 173
Откуда: Москва , ВАО
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в.

А пробег какой по двигателю, капремонт делал или нет?
Пробег 64000.
Еще можно попробовать откалибровать без замены.
1. Включаем зажигание без заводки двигателя, даем штоку выдвинуться(10-15 секунд).
2. Отключаем зажигание и ждем (1 мин).

Попробуй это сделать на стоянке после дневных поездок. На следующее утро сразу заводим, то есть без пауз: зажигание и стартер включаем. Должен завестись без подгазовки.
Ок,попробую.

Ваз 212140(Нива 4Х4)+cordiant off-road 215/65/r16+лебёдка 9500
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Пробег 64000.
У меня за 230 тыщ. с твоим по компрессии в горшках вопросов быть не должно.

Еще. После калибровки РХХ заводимся без пауз после включения зажигания. Чтобы шток не успел разгуляться, "застрять" в ненужном положении. Удачи.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Плохо заводится (инжекторная)