Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Установка генератора от 21214 в 21213, 2121

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
360 older posts on previous pages
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14343
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 41
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

1/9/2022, 10:16 PM +03
Леонидыч
Вон оно как даже. А у меня ня нет всяких 3 х уровневых.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
mewth

Name: Дмитрий
Reg.: 4/9/2023
Posts: 21
From: Соликамск
Age: 32
Car: Нива 21213 1.7 карб 2000г.в

1/4/2025, 11:47 AM +03
Всем доброго времени суток и с новым годом. Установил гену кзатэ от 21214 на свою 21213. Завожу и лампа зарядки горит в полнакала на хх, если газануть лампа моргает, притухает, но не тухнет. Прикол в том, что на клеммах АКБ заряд мультиметр показывает 14,4в на хх, с потребителями в виде ближнего, печки на 1 (у меня от самары печка) и музыки 14,2в. Не могу понять что делать и где рыть?
Сергей Мангилев

Name: Сергей
Reg.: 12/31/2021
Posts: 4701
From: Россия Киров
Age: 65
Car: Нива 213 1999, 21114.

1/4/2025, 1:22 PM +03
mewth
Сколько не менял, ни че такого небыло у меня два генератора родная 55, и инжевая 80. Один умрет, втыкаю другой. Все штатно. Завел- погасла.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 8 / 5612
From: Кемеровская обл.
Age: 67
Car: Нива 2131 2012г.

1/4/2025, 6:10 PM +03
лампа зарядки горит в полнакала на хх, если газануть лампа моргает, притухает, но не тухнет. Прикол в том, что на клеммах АКБ заряд мультиметр показывает 14,4в на хх,
Если мультиметр сильно не врет, то можно в принципе и смириться.
А если очень уж хочется потушить эту лампу зарядки, то надо точно соблюдать рекомендации по замене одного генератора на другой.
Имхо, проблема в цепи обмотки возбуждения (может щëтки не притëрлись), а может и в панели приборов.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Саня Т3

Reg.: 4/3/2017
Posts: 262
From: Псковская обл. Локня
Age: 52
Car: 2129 1994

1/4/2025, 6:42 PM +03
Установил гену кзатэ от 21214 на свою 21213. Завожу и лампа зарядки горит в полнакала на хх, если газануть лампа моргает, притухает, но не тухнет. Прикол в том, что на клеммах АКБ заряд мультиметр показывает 14,4в на хх, с потребителями в виде ближнего, печки на 1 (у меня от самары печка) и музыки 14,2в. Не могу понять что делать и где рыть?
Лампочка, это ИНДИКАТОР НАЛИЧИЯ РАЗНИЦЫ НАПРЯЖЕНИЯ МЕЖДУ ВХОДОМ В РР и условно контактом + подходящим на панели приборов к лампочке.

РР в на МОИХ Нивах, условно 21213 и 21214 (2129 и 2131) подключаются одинаково.
на 21213 гена от 2108, на 21214 гена от 2110 конструктивно они разные, но схема подключения и даже характеристики РР одинаковые (напряжение, сила тока)
Проверить в принципе просто.
ставим мультиметр в разрыв провода на штекере (не прикручивается который) и с начала смотрим есть ли там напряжение( по сути разница напряжения между выходом + генератора (аккумулятора) и входом на возбуждение генератора. потом мерим там силу тока. и таки да генератор должен самовозбудиться и выдавать напряжение даже при отключенном этом проводе.
Что может быть и что делать??
Ну можно пованговать.
на генераторе стоят 9 диодов. 6 условно силовые, рассчитанные на 100 А примерно и три штуки больше 5А через себя пропускать не должны. для возбуждения генератора больше не надо.
Опять же, что у меня БЫВАЛО, но на менее мощном генераторе. плохой контакт одной из клем обмоток с диодным мостом, в результате работала только 1 обмотка весто 3-х, мощность была не условно 50 А (500 Вт), а около 15-18 А ( около 150-180 Вт ) ну и проседало напряжение. примерно тоже самое было при сгоревшем частично диодном мосту, вроде напряжение есть, но мало.
у генератора 2110 (21214) условно мощность около 900 Вт то есть условно 90 А треть, это 300 Вт или 30 А.
фары, по 5 А то есть 10, остальная электрика ещё 5, ну печка 5 и того 20 А запас остаётся,
возможно сгорел один, или пара маленьких диодов, от которых РР получает питание при выходе генератора на рабочий режим. при этом пропущенные фазы будут компенсироваться именно через контрольную лампочку.

Если не гадать на кофейной гуще, снимаем гену, снимаем заднюю крышку и подкову, проверяем тестером на исправность диоды большие и маленькие, смотрим внимательно, есть ли оксидная плёнка на местах прилегания диодного моста к корпусу и клем к диодному мосту. промазываем влагоотталкивающим составом,
и САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!! СОБИРАЕМ РУКАМИ!!!!
Должен заработать. у меня получилось, по крайней мере, и не раз.
Раз достался Б/У генератор с подгоревшей клеммой, раз почти сгорел диодный мост и раз диодный мост уходил в нирвану под нагрузкой.
Пи си..
Не очень давно перебирал гену на Соболе одним не совсем рукозадым, с их слов незадолго до этого им перебирал гену их водитель, РР новое, подкова вроде тоже, напряжения впритык, чтобы доехать, сколько именно не помню, несколько лет назад было.
снимаю гену, разбираю, проверяю, всё норм, СОБИРАЮ РУКАМИ, зарядка появилась, напряжение под нагрузкой (фары и т.д.) чёт около 14 с копейками по крайней мере на генераторе.
на их недовольный вопрос почему 500 рубл спрашиваю, раз ничего не менял, ну так руками всё делать надо!! надо было с них полтора рубля спросить, типа РР и подкову менял..гена тоже не 5 минут на незнакомой машине снимается и ставится..
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4760
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

1/4/2025, 8:51 PM +03
Завожу и лампа зарядки горит в полнакала на хх, если газануть лампа моргает, притухает, но не тухнет. Прикол в том, что на клеммах АКБ заряд мультиметр показывает 14,4в на хх, с потребителями в виде ближнего, печки на 1 (у меня от самары печка) и музыки 14,2в. Не могу понять что делать и где рыть?
Похоже на плохой 61 контакт, что тонким проводом на гену. он ему нужен только для запуска.
Ну в общем нужно мерить напругу, на этом 61 контакте гены, должна быть 14.4.
Можно скинуть клемму на запущенном и мерить.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Саня Т3

Reg.: 4/3/2017
Posts: 262
From: Псковская обл. Локня
Age: 52
Car: 2129 1994

1/4/2025, 9:13 PM +03
он ему нужен только для запуска.
А по чему тогда потом лампа горит?? пусть и в пол накала???
Верным путём идём товарищь Сусанин!!
Впрочем каждый выбирает свою дорогу сам..
Можно просто почитать литературу, или загуглить, все болячки давно отмечены..
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4760
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

1/4/2025, 9:36 PM +03
А по чему тогда потом лампа горит?? пусть и в пол накала???
Потому, что для этого стоит в панели резистор на массу, специально предназначенный для диагностики таких дефектов.
Слишком много слов, никому не нужных.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Саня Т3

Reg.: 4/3/2017
Posts: 262
From: Псковская обл. Локня
Age: 52
Car: 2129 1994

1/4/2025, 9:44 PM +03
Слишком много слов, никому не нужных
Ждём ответа благодарного читателя..
mewth

Name: Дмитрий
Reg.: 4/9/2023
Posts: 21
From: Соликамск
Age: 32
Car: Нива 21213 1.7 карб 2000г.в

1/5/2025, 7:58 AM +03
Ждём ответа благодарного читателя..
Читатель благодарен всем откликнувшимся и черпнул для себя немного новой полезной инфы. Прочитал свой пост и понял что вводных мало. Гена в общем то стандартный кзате 9412.3701. Куплен НЕ НОВЫМ, а за небольшое количество денег с рук у немолодого нивовода. Этот самый нивовод купил новый генератор, потому что старый, как он сказал, стал выдавать не очень то большое напряжение и АКБ ему надолго не хватало. У меня случился "синий экран смерти виндовс" потому как менять рабочий генератор если ремонт копеечный из за этого полный бред, но нашим легче как говорится. Я как уже опытный тазовод (не нивовод[:)])разобравший не один такой генератор понял, раз напруга идет значит гена живой и ремонт обойдется недорого, если вообще чинить придется. Проблема низкого напряжения лично у меня всегда была либо в щетках, либо в плохих контактах. В моем случае оказалось второе. Диодный мост я прозвонил и диоды оказались в норме. Щетки тоже с небольшим износом. Подшипники, к слову, стояли оригинальные французские SKF без намека на люфт и даже с нормальной еще смазкой. Отмыл гену, почистил все контакты и массы и вуаля все работает, но как оказалось не до конца. Дальше вы знаете[:)] Машина карбюраторная, не инжекторная и нюансов какие есть в ней могу и не знать.
1/5/2025, 12:48 PM +03
Отбой друзья. В общем мой косяк. Вместо вывода D на гене штекер возбуждения гены я воткнул в W. Вот и все.[:rulez] Все заработало как надо. Снизу не видно куда втыкаешь, сейчас подлез и дошло где накосячил.
Саня Т3

Reg.: 4/3/2017
Posts: 262
From: Псковская обл. Локня
Age: 52
Car: 2129 1994

1/5/2025, 3:41 PM +03
дошло где накосячил.
Собрать руками...
Ну или посмотреть, где руки промахнулись. Удачи!!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка генератора от 21214 в 21213, 2121