Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка генератора от 21214 в 21213, 2121

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
240 сообщений на предыдущих страницах
aleksej-saut

Рег.: 30.12.2010
Сообщений: 21
Откуда: г.Орёл
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214 М 2012 г.в.

Добрый день! Имею большое желание перейти на схему ув. KEROSIN-а с 73 А геной, но обнаружил один нюанс. У меня оказалось два оранжевых провода на старом реле 702(когда был 42А), к тому же ещё и запаралелены между собой.По электрической схеме 2121 он один. До этого стояло обычное 4-х конт. реле, которое при включении зажигания ОНО неумолимо трещала, лампа на приборке горела тускло. После пуска -лампа гасла, заряд был в норме. А сейчас после пуска ДВС лампа горит, пока не дашь газу до2500-3000 и более, иногда нуно много раз проделать данную процедуру. Предполагаю,что проблема в ВОЗБУЖДЕНИИ, в следствии отказа реле заряда. В связи с этим решил опробовать новую схемку.
ВОПРОС:1. Почему и откуда два оранжевых провода?
2. Почему трещала реле?
3. Прав ли я по поводу ВОЗБУЖДЕНИЯ.
Прошу прощения за много буков, надеюсь на помощь. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН! [:roll]
Неужели не кому дать добрый совет. Я ВЕСЬ В СОМНЕНИЯХ!!!! [:(]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

aleksej-saut:
По электрической схеме 2121 он один
всё там нормально со схемой.
aleksej-saut:
А сейчас после пуска ДВС лампа горит, пока не дашь газу до2500-3000 и более
называется нет возбуждения.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
aleksej-saut

Рег.: 30.12.2010
Сообщений: 21
Откуда: г.Орёл
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214 М 2012 г.в.

Добрый вечер! Для большей точности добавлю, что по мимо этих двух оранжевых проводов есть ещё один который раньше был на 15 контакте РР, а сейчас благополучно изолирован, в связи с отсутствием выносного реле. Но все равно big спасибо, что уделили внимание. [:hello]
Познавательного ответа не дождался. Буду как всегда искать методом проб и ошибок. [:(]
xascer

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 274
Откуда: Воронеж
Возраст: 35
Авто: 2121 1990г.в.

Установил генератор от десятки, подключил через реле рс 527. 85 к 85, 86 к 86, чёрный к 30/51, оставшийся на генератор. При включении зажигания контрольная лампа не загорается, генератор на холостых без нагрузки 13,6 , на оборотах с нагрузкой около 13, при отключении аккума на работающей машине со светом двигатель продолжает работать.
с контакта генератора на диодном мосту есть 12В. Может реле бракованое?
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

xascer

я так понимаю, на твоей машине был выносной реле-регулятор напряжения с родным геной. После того как ты гену от десятки поставил, ты схему электрики менял? как у тебя возбуждение гены осуществляется?

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
xascer

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 274
Откуда: Воронеж
Возраст: 35
Авто: 2121 1990г.в.

походу никак, сейчас вспомнил как должно быть. Поку переделывать.
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

xascer

в общем смотри картинку. Там все понятно, что надо переделать
Рис.1 Схема подключения генератора ВАЗ 2101 (Г-221)
1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – регулятор напряжения;
4 – выключатель зажигания;
5 – блок предохранителей;
6 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (в комбинации приборов);
7 – реле сигнализатора РС-702.

Рис.2 Схема для подключения генератора 21214 на базе проводки 2101
1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
4 – выключатель зажигания;
5 – блок предохранителей;
6 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (в комбинации приборов)
обрати внимание лампа должна стоять на 4Вт;
7 – диод (ln5007). Можно использовать практически любой диод.
8 - резистор 51Ом 5Вт (5W51RJ)
_2106_~1.JPG
_2106_~1.JPG

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
xascer

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 274
Откуда: Воронеж
Возраст: 35
Авто: 2121 1990г.в.

Всё собрал, при включении зажигания лампа загорается, завел двигатель горит, чуть газонул до 2 тыс об потухла, дальше на холостых не горит, единстввенное зарядка пока не рудует, без нагрузки 13,4в, с нагрузкой (свет, туманки, печка, дворники0 выше 13 не поднимается. Думаю рр хандрит, есть 3 позиционный выносно но со щёточным узлом от 8го генератора , думаю к 10му щётосному узлу припаять выносной рр, только чем паять? в заводском исполнении тугоплавкий припой, всётаки щёточный узел греется.

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:
Stas2121:
6 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (в комбинации приборов)
обрати внимание лампа должна стоять на 4Вт;
Авто 90 года, лампа в приборке не менялась, какая лампа ставилась с завода? или обязательно снимать приборку и смотреть лампу?
Благодарю за схему. Пока моя работает, но попробую по твоей собрать может заряд повысится.
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

xascer

какая у тебя лампа не знаю, вытащи посмотри, там маркировка есть. Приборку снимать всю не надо, защелки отожми и вытащи переднюю панельку, где все приборы, там легко подлезть и лампочку вынуть. А что касается напряжения, то у меня стоит 3-х уровневый регулятор, На холостых сейчас без нагрузки 13,8-14В, с нагрузкой (габариты, фары, печка, дворники) 13,6. Если ко всему этому обогрев заднего стекла подключить, то на холостых напряжение проседает до 12,8. Если обороты в районе 2000 и выше, то стабильно и с нагрузкой и без нагрузки 13,8-14.
Насчет пайки думаю сам там хорошо не припаяешь, если паяльной станции нет.

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
serezhenka

Рег.: 28.01.2013
Сообщений: 2
Откуда: россия томск
Возраст: 61
Авто: ваз2121 1993г.в.

Доброго дня! Вчера поставил на свою 2121 генератор от 21214 на 80А. При электроподключении применил одно 5-контактное реле использовавего 4 контакта (как нормально разомкнутое), как если бы это было РС527. Все работает. Только при первом запуске пришлось чуть газануть чтоб потухла контрольная лампочка. Последующие пуски и остановки двигателя сопровождались вполне корректным поведением контрольной лампочки. Когда должна гореть - горела. Когда надо тухнуть - тухла.
Вопрос: 1. Чем лучше схема подключения предложенная в FAQе через два 5-контактных реле?
2. Чем порочна схема подключения которую я применил?
Обьясните, пожалуйста, попроще т.к. в электрике не силен. Спасибо.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

serezhenka
Газануть- это значит первоначального возбуждения нет- можно его вообще не делать тогда и каждый раз газовать- не вопрос. 2 5- и контактных реле ставят чтоб было возбуждение и была информация (лампочка) почему 5-и а не 4 х контактные- так для унификации - в дороге переткнул да и поехал.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
serezhenka

Рег.: 28.01.2013
Сообщений: 2
Откуда: россия томск
Возраст: 61
Авто: ваз2121 1993г.в.

Dizel_dt-75
Газанул только один раз только при самом первом пуске после установки.
Сейчас лампочка тухнет сама (пуск теплого двигателя без подгазовки) - значит первичное возбуждение есть.
Загарается при остановке двигателя - есть информация о неработающем генераторе.
Или я что-то не так понимаю - объясни.
alfa610

Рег.: 01.04.2012
Сообщений: 70
Откуда: Костромская обл. г.Буй
Возраст: 38
Авто: 2штуки 2121 1980г.

Недавно поставил себе на 2121 генератор от 21213 (вместо штатного г221 42 Ампера [:(] ). Схему возбуждения переделал вот таким способом.Реле взял какое было 5-и контактное хотя подошлобы и 4-х контактное, катушку реле зашунтировал сопротивлением 51 ом. Всё сразу заработало , притензий нет, для возбуждения перегазовывать ненадо.
Вот схема и фото:
11.JPG
11.JPG
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка генератора от 21214 в 21213, 2121