Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Амортизаторы: когда пора их менять?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/19/2005, 10:24 AM +04
Когда я купил Ниву, я сразу обратил внимание, что по сравнению с моими Жигулями она очень трясучая. По моим представлениям, она и должна быть более трясучая, но вот до какой степени? Как определить простыми средствами, пора менять амортизаторы или нет? Кроме стандартного теста - нажать и отпустить - мне что-то ничего на ум не приходит. Этот тест амортизаторы проходят как положено - одно колебание. Выглядят они нормально, протечек не наблюдается, ржавенькие уже слегка.

Покатался на двух других Нивах, они мне показались менее трясучими, причем обнаружилась закономерность: чем больше возраст машины, тем она более трясучая (сравнивались машины 1997, 1999 и 2002 г., амортизаторы на всех штатные саазовские).

Ну вот... стоит мне менять амортизаторы или нет? Подскажите, какие есть способы их проверки в домашне-гаражных условиях? Если менять, то поставлю, скорее всего, опять штатные, - я не склонен думать, что разбираюсь в этом деле лучше вазовских конструкторов. Режим езды - трассово-бездорожный, но по бездорожью стараюсь ездить аккуратно и медленно, без излишнего спорта.

Спасибо.
- Кирилл
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

7/19/2005, 10:54 AM +04
Лучше раз в год менять на штатные и не раздумывать.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1318
From: Москва.
Age: 57
Car: 21214-М, 2013 г.в.

7/19/2005, 12:07 PM +04
У меня родные СААЗы отходили без экстрима более 100 тыс. по Москве и обл. При этом тоже казалось что машина - жесковата. В итоге , один из них начал "сопливится" и я заменил их на масляные Delphi . Нельзя сказать,что очень, но стало по мягче.Не желею.
Покупал у нашего спонсора НИВА-Лада, ( снизу экрана ).
Миша.Л 21213.

С уважением, Михаил.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 40
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

7/19/2005, 12:47 PM +04
На родных откатал 93 тык. Когда один задний вытек, потом сломался шток пополам, пришлось заменить, второй задний до сих пор родной и вполне живой. Передние заменил на газовые Плаза (на халяву [:)] ). Когда снимал, точнее вырезал старые- были еще живы, ном афын колбасило на кочках и полицейских. Щас гораздо устойчивей.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Мамонт

Reg.: 12/8/2004
Posts: 169
From: Москва
Age: 58
Car: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

7/19/2005, 1:25 PM +04
Ну и мои пять копеек. У меня нештатные аммы стояли не более 20 тык, но это я сам дурак, поскольку поставил "Де карбон", а он очень жесткий и через вот эти "около 20 тык" оторвало к чертям собачьим "домик" верхнего крепления переднего амортизатора [:weep] Хотя, к чести этих амов надо сказать, что в повороты на высокой скорости можно было входить гораздо спокойнее. После этого грустного случая были возвернуты взад родные. На 70 тыках их пробега решил их заменить все (ну так на всякий случай). Они оказались вполне живы, насколько можно судить по осчусчениям (то есть поведение авто никак не изменилось после замены). Из чего для себя сделал вывод, что лично мне штатных СААЗов хватает выше головы, поскольку я по проселку не езжу со скоростью выше 60 км в ч. [:D] Да и в спорте не участвую. А для "гражданской" езды они вполне достаточны.

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
Евгений

Reg.: 4/1/2005
Topics / Posts: 1 / 66
From: Москва
Age: 58
Car: 21214 1997

7/19/2005, 2:07 PM +04
Здравствуйте!
Нива не "трясучая" машина.Это миф,который нам привили горе-эксплуататоры по 10 лет не меняющие амортизаторы,пружины,с/блоки и реактивные тяги и бессовестные мастера.Проверьте внимательно,а лучше,если давно не менялись,замените(см.выше).Не относитесь пренебрежительно к с/блокам и реактивным тягам.Еще один миф-"с/блоки ходят по 100 т.км.".Если они простояли на машине столько,значит они не работали.Работать будут,если сборка произведена по технологии,описанной в книге по ремонту.Основное правило-окончательная затяжка с/блоков,р.тяг и нижних креплений ам-в производится в положении автомобиль на колесах(нюанс-см.внимательно замечания по доп.нагрузке при затяжке реакт.тяг).СААЗы хороши,если они исправны.Трясучесть и есть первый признак не работающей подвески.
У Вас разумная позиция-конструкторы ВАЗа-профессионалы.Кстати они же нам всем и пишут в книгах-как чинить.Но мы считаем себя...Серьезно-попробуйте вспомнить,в каком сервисе Вам сами мастера вместо старой гайки привернули новую и у кого и когда в последний раз Вы видели динамометрический ключ?(съемник и пр.).
Желаю успехов! Евгений.
Sam

Reg.: 12/9/2004
Posts: 506
From: С.Петербург
Age: 63
Car: MB Vito

7/19/2005, 2:43 PM +04
Евгений
Ну вообще-то сайлент-блоки рычагов передней подвески живучи до изумления. Рычаги длинные, и закручивание резины при ходах подвески не такое сильное. Механики на станции, где я обслуживаюсь с большим трудом припоминают случаи их замены.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/19/2005, 3:13 PM +04
Нива на асфальте ведет себя отлично (2 дня назад 500 км по подмосковью) да еще и лежачие полицейские не напрягают.
Совершенно не трясучая.
Если ехать через вспаханное поле - да, трясучая (но с чем сравнивать? УАЗ еще жестче а другие там не поедут)
(Амы KYB газомасляные, пружины новые).
сайлент-блоки рычагов передней подвески живучи до изумления
Ну да, 50 тыс - все нижние под замену. На каждом выполняются все 3 условия, при котором их в мануале менять велено [:shock]
А вот верхние - действительно, живее всех живых.
Впрочем у подвески жизнь была весьма тяжелая... кто-нибудь буферы отбоя менял? А у меня оба нижних были разбиты в хлам и в чашках пружин трещины [:D] слава богу кузов в порядке.

(это не я так убил, такую купил)

Ну может если с хорошего асфальта не съезжать то они будут вечные... но зачем тогда Нива?
в каком сервисе Вам сами мастера вместо старой гайки привернули новую
Я весь крепеж ставлю новый для профилактики + графитки туды (еще раз полезешь - откручивается на раз). Потому что делаю сам и для себя.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 69
Car: 2123 2007г

7/19/2005, 3:47 PM +04
Для меня тоже актуален сабж - последнее время стал замечать что заднее левое слишком громко бьет при проезде чз рельсы - заметно сильнее чем правое.
И сзади заметено что авто выше слева чем справа.
А на "колебание" вроде в норме?
думаю заменить их в конце сезона.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/19/2005, 5:40 PM +04
Serge N:
И сзади заметно что авто выше слева чем справа.
У меня тоже так, но вроде бы это не может быть связано с амортизаторами - они же вроде как только в динамическом режиме работают, а на статическое положение машины влияния не должны оказывать...
Traser

Reg.: 3/1/2005
Posts: 204
From: Нижегородская обл.
Age: 67
Car: 2131, 1,7i, 2004 г.

7/20/2005, 8:53 AM +04
Kirill

Привет земляку! [:hello]
Я смотрю - в нашем полку прибыло! [:)]

Если по делу, то по сравнению с классикой - да, на Нивке трясет. Правильно говорят, что свою долю в тряску вносят разбитые сайленблоки. Также трясти может от жесткой (тина ВЛИ-5/10) и перекаченной резины .

По поводу амов. Я уже высказывался, что пока родные амы живы - я буду их пользовать, а когда начнут загибаться, то поменяю на KAYABA Excel-G (двухтрубные с газовым подпором низкого давления). По многим отзывам эти амы очень подходят для Нивы.

Ранее вопрос о выборе амов уже поднимался на форуме. Посмотри поиском.

Сергей
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/20/2005, 11:31 AM +04
Traser:
Kirill

По поводу амов. Я уже высказывался, что пока родные амы живы - я буду их пользовать, а когда начнут загибаться, то поменяю на KAYABA Excel-G (двухтрубные с газовым подпором низкого давления). По многим отзывам эти амы очень подходят для Нивы.
Поставил себе KAYABA Excel-G, старые СААЗы отходившие 40 тыков выглядели живее всех живых. На новых амах откатал 5000, нареканий нет. Машина вроде стала пожёсче, но скорость маневрирования заметно возросла и по асфальтовой колее еду теперь более раслаблено.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Амортизаторы: когда пора их менять?