Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

8/9/2005, 10:29 AM +04
дядя Саша:
MF по такому правилу получается, что время за рулем будет меньше, чем под рулем.
У меня уже 67 тысяч как стучит. Вот дождусь момента и разом будем всё смотерть - сцепление менять и коробку немного подреставрировать.
Ну вот теперь могу доложить результаты вскрытия [:X]
Основная причина - открутившаяся гайка хвостовика (Америку открыл, да? [:;)] ) Причем в коробку уже лазили и гайку фиксировали и шайбой и герметиком и кернением - НЕ ПОМОГЛО [:X]
Шлицы на втор.валу и вертолете разбило в хлам - отсюда и был быстро прогрессирующий стук - люфт оказался около 20 градусов!
Также под замену первичный вал в сборе (сбило концы зубьев и подшипник подклинивает) - это был видимо источник шума на 4-й.
Муфта 1-2 убита, зубья синхронов 2 и 4 стали на миллиметр короче [:shock] Большая шестерня ЗХ и паразитка частично лишились зубьев там где они начинают зацепляться (видимо от этого ЗХ включался с хрустом). Вилки спилены все и нещадно.

Корзина сцепления спилена так что восстановлению не подлежит, и не из-за нормального износа, а из-за разных диаметров нажимного и ведомого дисков (ну кто такое придумал? [:shock] ) и плохой центровки. На вилке сцепления - трещины.

Итог: от коробки осталось только картеры, пара подшипников, пара муфт шестеренки 1-2-3, промвал и все! Машина стоит вторую неделю разобранная потому как у меня на запчасти до получки денег нет [:X]
дядя Саша:
Время на ремонт удается выкраивать в самом крайнем случае, когда она уже не едет. [:(]
А вот если бы сразу при появившемся люфте я залез и посмотрел что к чему - глядишь, запчастей нужно было бы куда меньше, и давно бы уже катался.
8/9/2005, 11:52 AM +04
MF, посчитай время и деньги на каждое вскрытие. Каждое мое вскрытие, стояние машины в гараже можно сказать стоит денег.
Сколько ты за год наезживаешь километров?
8/9/2005, 12:07 PM +04
дядя Саша:
MF, посчитай время и деньги на каждое вскрытие. Каждое мое вскрытие, стояние машины в гараже можно сказать стоит денег.
Вот именно, если бы я немедленно полез смотреть то было бы так:
-осмотр трансмиссии на яме на предмет поиска люфтов - полчаса с перекуром
-затяжка гайки (требуется только снять промвал и все, она доступна) - час, не больше
денег: не требуется
А получилось:
- снять коробку - 2 часа (можно и быстрее наверно)
- раскидать коробку - еще 2 часа
- промыть-прочистить-отдефектовать - часов 5
- собрать-поставить - не знаю, еще не собрал [:(] наверно полдня на собрать и часа 4-5 на поставить (нужно еще побороть сломанную шпильку траверсы)
- простой машины - 2 недели
денег: порядка 5000р (только на запчасти)
дядя Саша:
Сколько ты за год наезживаешь километров?
от 15 до 50 ткм, когда как. На Ниве за полтора месяца как купил - порядка 4ткм.

Кстати, у меня сложилось свое мнение по поводу причин и следствий откручивания гайки и о том что ее намертво контрить - не нужно, при случае озвучу.
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 46
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

3/20/2006, 10:24 PM +03
Зазор на вилке нормальный - около 5мм. Передачи включаются прекрасно, ну, очень хорошо, пробовал у соседа на Газелле – изумительно, ну ваще, щелкают, я иногда втыкаю. Бачок сцепления полный, недавно поставил новый, прокачал два раза. Еще заменил пыльник вместе со штоком на рабочем цилиндре сцепления. Все согласно инструкции. Может выжимной? [:(] Жить будет?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

3/20/2006, 10:33 PM +03
Отпускаешь педаль сцепления, и начинают вращаться два вала в КПП (первичный и промежуточный). Бесшумных подшипников в Нивах не бывает, отсюда и легкий шумок. Это совершенно нормально.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Шайтан

Reg.: 11/17/2005
Topics / Posts: 4 / 144
From: Москва,м.Водный стадион
Age: 41
Car: Шайтан-арба 2121 1984 г.в.

3/20/2006, 10:33 PM +03
Скорее всего шумок из КПП.

Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/20/2006, 10:34 PM +03
Выжимной тут не при делах.
Скорее всего КПП,подшипники шумят.

Добавлено спустя 49 секунд:

Проверь уровень масла в КПП.
Шайтан

Reg.: 11/17/2005
Topics / Posts: 4 / 144
From: Москва,м.Водный стадион
Age: 41
Car: Шайтан-арба 2121 1984 г.в.

3/20/2006, 10:48 PM +03
ALER
Vlad444
Как мы оперативно! [:D]

Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

3/20/2006, 11:06 PM +03
limonoff
[:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
GORA

Reg.: 1/14/2005
Topics / Posts: 4 / 578
Age: 20

3/21/2006, 8:05 PM +03
Шумок потихоньку перерастёт в шум,потом в шумище,потом в рокот(а может и резко),начнёт трясти\колбасить\рычать.Не допускай до последних стадий ея умирания(коробки),ремонт потом встанет дороже.Всё это(крайние стадии)отразятся и на пром.вале,и на карданах и на раздатке,и ещё чёрт знает на чём(помню о пункте 3.6).
NIVAFAN

Reg.: 3/10/2006
Posts: 47
From: КОРОЛЕВ МО
Age: 41
Car: Нива 21213

3/22/2006, 12:30 PM +03
А шумок то всегда появляется или иногда? Просто у меня иногда с утра, особенно в мороз, при отпускании педали сцепления тоже раздается шум. Я в течении минуты понажимаю педаль и звук пропадает - ВЫЖИМНОЙ подклинивает. Тысяч двадцать с этим шумом уже проехал. Но в моем случае это скорее не шумок, а легкие стуки. А если шум не пропадает, то это может шуметь игольчатый подшипник вторичного вала.
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 56
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

3/22/2006, 8:38 PM +03
GORA:
Шумок потихоньку перерастёт в шум,потом в шумище,потом в рокот(а может и резко),начнёт трясти\колбасить\рычать.
А потом накрывается подшипник первичного вала, особенно если он с пластиковым сепаратором! [:D] И в движении машину по звуку можно спутать с гусеничным трактором! [:(]

За рулем зверь!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/22/2006, 8:47 PM +03
Aleks923:
И в движении машину по звуку можно спутать с гусеничным трактором!
Зато дорогу все будут уступать! Танкам зеленый свет!
3/23/2006, 4:59 PM +03
Появился стук при относительно резком подключении сцепления на включенной передаче(например при трогании). Иногда стучит и при нажатии на педаль сцепления. Такой же стук бывает редко при включении первой или второй передачи(но значительно слабже).
Если сцепление отпустить очень плавно(после замены диска сцепления пока не могу привыкнуть) - стука не будет.

Иногда стук сопровоздается металлическим лязганием..

Что это может так стучать? КПП ?
terminator

Reg.: 1/13/2006
Posts: 164
From: Тверь
Age: 46
Car: 21213, 1998 г. карбюратор; Suzuki GVN 5d 2.0

3/23/2006, 5:53 PM +03
Смотри шлицевую карданов или крестовины
Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Звуки в сцеплении