Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Удар не самый сильный, но явно ощутимый. В последнее время усилился и стал явно заметен при переходе на вторую-третью скорость при повышении. О люфтах размышлял, под машину лазил, но поставить диагноз "образование" не позволяет.
Lambo

Рег.: 20.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 310
Откуда: Питер
Возраст: 38
Авто: Mazda Tribute V6 3.0 Акпп 2001г.в.

позволит! залезаешь, берешь рукой на конец кардана и проверяешь на биение верх вних, потом крутишь, если движение карданов есть значит люфт значит редукторы значит гл пара значит ..... я щас тоже этим озабочен думаю купить пар редукторов в сборе и не парится [:D]

В развитых странах, на бездорожье съезжают раз в год, причем в сопровождении эвакуатора, врача, представителя страховой компании и наблюдателя от Greenpeace.

!!!Всем учить пункт 3.6!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lambo
я щас тоже этим озабочен думаю купить пар редукторов в сборе и не парится
Заодно (чтобы не париться) купи еще раздатку, КПП и передние приводы, там тоже могут быть люфты.
Серый_213
А при включенной блокировке удар есть? Если нет, то нужно перебирать РК, особенно ее межосевой дифф.
Lambo

Рег.: 20.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 310
Откуда: Питер
Возраст: 38
Авто: Mazda Tribute V6 3.0 Акпп 2001г.в.

[:D] я то просто знаю что мне нужно менять, у меня действительно есть выроботка на ГП. остально в Шоколаде [:;)] просто это едиственное не доделанное в моей машине, ну разве что ещё колёса литые поставить [:D]

В развитых странах, на бездорожье съезжают раз в год, причем в сопровождении эвакуатора, врача, представителя страховой компании и наблюдателя от Greenpeace.

!!!Всем учить пункт 3.6!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lambo:
[:D] я то просто знаю что мне нужно менять, у меня действительно есть выроботка на ГП. остально в Шоколаде [:;)] просто это едиственное не доделанное в моей машине, ну разве что ещё колёса литые поставить [:D]
Живут же люди!
Lambo:
позволит! залезаешь, берешь рукой на конец кардана и проверяешь на биение верх вних, потом крутишь, если движение карданов есть ...:D
Корданы при вращении слегка люфтят. Вверх-низ и вправо-лево- не заметно. Тоже полезу проверю внимательней, заодно и масло в агрегатах поменяю.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
А при включенной блокировке удар есть? Если нет, то нужно перебирать РК, особенно ее межосевой дифф.
При включенной блокировке не проверил- Через часок проверю.
Проверял при включенной блокировке-звук почти пропал- остатки можно списати на люфты.
Если это раздатка, то насколько опасно в дальней пеездке? И как лечить?
Сейчас полезу под машину- проверять все остальное.
Вылез из под машины:D . Краткий отчет: Масло поменял во всех агрегатах. Попутно отмечена эмульсия в РПМ, и в нем же повышенное содержание опилок на магните- грибок около 1-2 мм. Продольных, поперечнх и вертикальных люфтов нигде не обнаружено. НО... хорошо ( с лязгом) люфттят промвал и оба кардана при вращении, причем передний (см выше), больше заднего. Фланец РПМ вращается в пределах 1-1.5 см. (заднего в два раза меньше).
Насколько я могу предположить- "кирдык" передней главной паре. Или я ошибаюсь? - не только ей? [:)] Насколько это критично при дальней поеэдке? Я, естественно, понимаю, что день езды по московским пробкам сопоставим с длительным движением по трассе.

Добавлено спустя 10 минут 54 секунды:

P.S. Да забыл добавить- подтянул гайку хвостовика РЗМ. В переднем всё было в "ажуре". Месяца два назад менял передний кардан в НИВА-СЕРВИСЕ, они наверное и подтянули ее- по крайней мере она свиду новая. Кардан, кстати, менялся попутно с работами на движке, по моей наводке- тот же стук снизу при старте. Но тогда было значительно тише, и после ремонта удар не на долго пропал.
Серый_213
Насчет ГП, скорее всего, можешь успокоиться. Чтобы ее убить, надо хорошо постараться. В редукторах есть более уязвимые места. Например, опорные шайбы шестерен полуосей или ось сателлитов. Плюс вполне допустимые износы зубчатых зацеплений, которые в сумме дают ощутимый люфт.
Люфт промвала - это , как я понимаю, люфты КПП. Ну куда от них денешься?
То что люфт переднего кардана больше, в принципе, нормально. В приводе задних колес после шлицевого соединения полуось-шестерня привода нет потенциальных источников люфтов. В переднем же приводе за таким же соединением еще следуют внутренний ШРУС, наружный ШРУС и шлицевое наружный ШРУС-тормозной диск. А все это... Короче, ты понял.
Меня тоже задолбал такой стук. И я пытался бороться с ним. К настоящему моменту поменял оба кардана, перебрал РК и оба редуктора. Наибольший эффект получил после переборки диффа РК с заменой шестерен приводов мостов, сателлитов, оси сателлитов и валов привода мостов. Но небольшой толчок при переключении передач нет нет да и проскочит. То же списываю на люфты. Правда, у меня и сцепление просится на заслуженный отдых (корзина еще родная. Как-то пытался ее заменить, но то что купил, оказалось хуже, чем то что стоит и я решил не искушать судьбу [:(] )
Ну и наконец. Со всем этим ездить можно довольно долго. Тем более по трассе. Судя по твоему отношению к машине, вряд ли у тебя что-то критическое. Могу только посоветовать аккуратнее переключать передачи (не делать больших пауз) и аккуратнее работать сцеплением. Да, можно еще перегазовывать, как на грузовике, при переходе на низшую передачу.
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Я бы посоветовал перевернуть рычаг, тот что между тягами карбюратора. Со стуком во время переключения передач эта переделка помогает бороться, нагрузка на раздатку и редуктора поменьше.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/rychag.htm

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

YurGen:
Серый_213
Насчет ГП, скорее всего, можешь успокоиться. Тем более по трассе. Судя по твоему отношению к машине, вряд ли у тебя что-то критическое. Могу только посоветовать аккуратнее переключать передачи (не делать больших пауз) и аккуратнее работать сцеплением. Да, можно еще перегазовывать, как на грузовике, при переходе на низшую передачу.
Спасибо- успокоил. Машину люблю, в технике разбираюсь, руки-голова- есть. Но мало опыта: Нива первая машина (99г.р., у меня третий год). Слежу, что могу делаю сам, что не могу- к МАСТЕРАМ.
Возник вопрос- аккуратнее переключать передачи (не делать больших пауз)я так и поступаю, хотя неоднократно читал о паузе необходимой для срабатывания синхронизаторов. Перегазовку и двойной выжим пытаюсь освоить. Спасибо за соучастие.

Добавлено спустя 11 минут 37 секунд:
Smogil:
Я бы посоветовал перевернуть рычаг,
Уже перевернул. С год назад. Результат заметен. Но обратился с проблемой вылезшей в последнее время: ощутим явный удар!!! Как писал выше- на НИВА-СЕРВИСЕ среагировали заменой кардана и шприцеванием.
Вчера посадил за руль водилу-таксиста с двадцатилетним стажем: в результате он напрягся. (Ниву он, естественно, не знает.)
У меня с покупки машины был такой удар, совсем несильный.
Потом он усилился, и очень скоро начала вылетать 2-я передача.
Естественно, открутилась гайка хвостовика. Вскрытие показало, что шлицы на которых сидит вертолет разбиты (люфт 15-20 градусов).
Вал видимо придется менять, вертолет тоже [:croak]

Из этого печального опыта напрашивается совет:
как только достаточно сильный удар появился - немедленно нужно лезть в трансмиссию и искать его причину. Чем раньше влезть - тем меньше потом запчастей понадобится.
MF по такому правилу получается, что время за рулем будет меньше, чем под рулем.
У меня уже 67 тысяч как стучит. Вот дождусь момента и разом будем всё смотерть - сцепление менять и коробку немного подреставрировать.
Вот я утром сел на машину, поехал на работу, вечером приехал, туда-сюда, уже спать пора. В выходные только всё собираюсь дойти до гаража, а не получается, снова на машину и поехал по разным местам. Когда же вы успеваете сидеть под машиной? У меня времени не всегда хватает её помыть, а дороги у нас в основном без асфальта почему-то. В четверг помыл, в пятницу на свадьбу поехал, она еще того грязнее стала, брательник решил проверить как Нива ездит в его сад.
Время на ремонт удается выкраивать в самом крайнем случае, когда она уже не едет. [:(]
У меня этот стук был всегда. Убирается только правильной работой сцеплением во время переключения. [:)]
Чтобы успокоить душу, покачай машину, стоящую на скорости вперед-назад. А потом еще пару других "Нив". Если существенной разницы в амплитуде не наблюдается, не парься, всё нормально.

..ко всему посоветованому участниками выше, прошприцуй шлицевые, может, они сухие, тогда и от них звук.
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

...у меня тоже стучит... и как-то познакомился с одним интересным челом - сотрудником журнала "авто мото и спорт"... и оказался он почитателем и владельцем нивы, и пригласил я его послушать/посмотреть мою машинку, и сказал ему про стук при включении сцепления... и поездил он... И НЕ БЫЛО СТУКА... он говорит: "а где, собственно, стук, аб чем это ты, дорогой товарищ, лапшу мне вешаешь?".. а я в ответ: "дык, вы так ездите, что нету стука [:shock] "... а он в ответ: "дык, и вы так же ездите, и у вас тоже не будет стука [:hello] "

в общем, чел сказал, что это суммарный люфт при резком включении такое дает, а сцеплением стоит мягче работать...

впрочем, я все равно волнуюсь насчет этого стука (хотя и стараюсь ездить так, чтобы его не было)...

правильных дорог и чистого бензина! :)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Звуки в сцеплении