Если баян, ткните носом, но при беглом просмотре не нашёл...
Итак, посмотрев передачу про вертолёты на ТВ7, увидел много интересного (для себя): есть подогрев карбюратора(регулируемый), система зажигания в двух экземплярах, генератор на время прогрева отключается. Но самая интересная, на мой взгляд, вещь - измеряется температура каждого цилиндра. Сразу вспомнилась такая история: в Волге текла вода в 4-й цилиндр и никаких особых признаков небыло, кроме уж очень влажного выхлопа из сапуна в карбюратор. При снятии головки и коллекторов никаких видимых дефектов, кроме внешнего вида клапанов - малость поржавевшие они были, и то,это через год простоя двигателя, плюс ржа (почти незаметная) на гильзе и кольцах.
Уверен, установив подобную вещь на автомобиль, можно вести постоянный мониторинг двигателя и избежать многих неявных отказов.
Внимание - вопрос!
Как реализовать это на практике?
Полагаю, что надо измерять термопарой температуру внутри цилиндра, при этом термопара должна быть легко заменяемой. В вертолёте, по моему, она установлена на радиаторах цилиндров, и температура прогретого мотора - около 230 градусов.
Какие будут соображения?
Итак, посмотрев передачу про вертолёты на ТВ7, увидел много интересного (для себя): есть подогрев карбюратора(регулируемый), система зажигания в двух экземплярах, генератор на время прогрева отключается. Но самая интересная, на мой взгляд, вещь - измеряется температура каждого цилиндра. Сразу вспомнилась такая история: в Волге текла вода в 4-й цилиндр и никаких особых признаков небыло, кроме уж очень влажного выхлопа из сапуна в карбюратор. При снятии головки и коллекторов никаких видимых дефектов, кроме внешнего вида клапанов - малость поржавевшие они были, и то,это через год простоя двигателя, плюс ржа (почти незаметная) на гильзе и кольцах.
Уверен, установив подобную вещь на автомобиль, можно вести постоянный мониторинг двигателя и избежать многих неявных отказов.
Внимание - вопрос!
Как реализовать это на практике?
Полагаю, что надо измерять термопарой температуру внутри цилиндра, при этом термопара должна быть легко заменяемой. В вертолёте, по моему, она установлена на радиаторах цилиндров, и температура прогретого мотора - около 230 градусов.
Какие будут соображения?