Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
179

Reg.: 12/22/2006
Topics / Posts: 9 / 107
From: Тушино
Age: 48
Car: 21213

1/2/2008, 12:59 PM +03
Если баян, ткните носом, но при беглом просмотре не нашёл...
Итак, посмотрев передачу про вертолёты на ТВ7, увидел много интересного (для себя): есть подогрев карбюратора(регулируемый), система зажигания в двух экземплярах, генератор на время прогрева отключается. Но самая интересная, на мой взгляд, вещь - измеряется температура каждого цилиндра. Сразу вспомнилась такая история: в Волге текла вода в 4-й цилиндр и никаких особых признаков небыло, кроме уж очень влажного выхлопа из сапуна в карбюратор. При снятии головки и коллекторов никаких видимых дефектов, кроме внешнего вида клапанов - малость поржавевшие они были, и то,это через год простоя двигателя, плюс ржа (почти незаметная) на гильзе и кольцах.
Уверен, установив подобную вещь на автомобиль, можно вести постоянный мониторинг двигателя и избежать многих неявных отказов.
Внимание - вопрос!
Как реализовать это на практике?
Полагаю, что надо измерять термопарой температуру внутри цилиндра, при этом термопара должна быть легко заменяемой. В вертолёте, по моему, она установлена на радиаторах цилиндров, и температура прогретого мотора - около 230 градусов.
Какие будут соображения?

73!
Pilot

Reg.: 9/28/2006
Topics / Posts: 38 / 2036
From: Москва, м. Водный стадион
Age: 18
Car: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

1/2/2008, 1:45 PM +03
В конце такта сжатия, температура порядка 1500 по цельсию, если мне не изменяет память. [:P]
179

Reg.: 12/22/2006
Topics / Posts: 9 / 107
From: Тушино
Age: 48
Car: 21213

1/2/2008, 1:50 PM +03
Но ведь это, как говорится, "в импульсе", т.е. она же не постоянно такая держится, а мерить будем среднюю.

73!
VVV

Reg.: 5/31/2006
Posts: 141
From: Питер
Age: 61
Car: 21213

1/4/2008, 2:00 AM +03
Тебе надо посмотреть судовые двигатели. Я сам в прошлом судовой моторист. Там на главном двигателе измеряются столько параметров, что тебе и не снилось! Одних только градусников под сотню. Температуры и давления на входе и выходе охл воды, масла,топлива температуры входного воздуха до и после турбин, температуры выхлопных газов на выходе из двигателя и на входе в турбину. И это по каждому цилиндру отдельно. Но дело в том, что все эти параметры имеют возможность регулировки отдельно по цилиндрам. Например температура выхлопных газов не должна отличаться по цилиндрам более чем на 5 градусов. Регулируется подачей топлива, ТНВД на каждом цилиндре свой. Для справки Двигатель МАN Диаметр цилиндра 80 см ход поршня 120 см, 6 цилиндров - 4000 лс. У нас на судне их было 2. Плюс 6 дизельгенераторов по 1000 лс каждый, и с таким же количеством контролируемых параметров. И раз в 2 часа ты должен все эти параметры переписать в машинный журнал, на что уходит не меньше часа. Ну и подкорректировать параметры, если надо. Тебе тогда круглосуточную вахту под капотом надо устраивать!
179

Reg.: 12/22/2006
Topics / Posts: 9 / 107
From: Тушино
Age: 48
Car: 21213

1/4/2008, 10:32 AM +03
VVV:
круглосуточную вахту под капотом
об этом и речь. Но не самому туда лазить, а вывести на приборную панель, например, в виде четырёх линеек из светодиодов.

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:

Кстати, потом можно и "судовой журнал" придумать, но это уже к пограммистам...

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:

VVV
Расскажите, как проводился капремонт - всего двигателя, или только тех цилиндров, которые работали с отклонениями?

73!
VVV

Reg.: 5/31/2006
Posts: 141
From: Питер
Age: 61
Car: 21213

1/5/2008, 10:16 PM +03
179
Если надо было, ремонтировали отдельно неисправный цилиндр, кстати поршневые кольца ломало очень часто, и замки колец подпиливали и скругляли. Форсунки вообще на ходу меняли! Там индикаторный клапан есть, давление (компрессию) мерять, так его открываешь, топливный насос отключаешь, 2 гайки на 36 открутил, ломиком поддел, форсунка на пол метра подпрыгивает, главное успеть поймать.
Планово - предупредительный ремонт через 500 мото часов, замена форсунок, чистка нагара на продувочных окнах (двигатель двухтактный), промывка всех фильтров. Капиталка раз в 5 лет с заменой гильз, поршней, колец, вкладышей и всего навесного оборудования, с полной диагностикой и переборкой мотора. Коленвал правда не вытаскивали, достаточно трудоемко, у него длина около 10 метров. Домкратом его приподнимали, чтобы вкладыш вытащить.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Температура в цилиндрах.