Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

вероятно тема больше всего в эту ветку подходит. итак, поехал я вечерком варонов пострелять (все вопросы в без дела:\\кроухантинг), и тут меня во дворе тормозит мент. я уже было готов возмущатсья, увидев его значок ППС, но его виноватое выражение лица тут же согнало с меня всякое негодование. оказалось, метрах в 200 их газель застряла. я обрадовался: в смысле, не каждый день представляется возможность стране помочь и конечно же согласился эту газель выдернуть.
но на деле оказалось, что села эта бандура конкретно. на задний мост на хорошей такой укатанной и утрамбованной колее. понижайка+блокировка+ВЛИ5 не помогли, как я ни старался. по ходу дела научил милицейских правильные петли на концах троса вязать. то есть только я собрался конкретно дергать, промелькнула мысль, а как они там ко мне привязались? трос-то мой! вышел, поглядел... ох и навязали они там!!! я бы этот бермудский треугольник в жизни бы не развязал. мой беседочный узел оказался для них самым супер-пуперским морским узлом (действительно, он заслуживает такой похвалы).
выдергиваться милиция не умеет. как только я начинал тянуть, водитель газели тупо давил в пол так, что пар из под его колес шел.
надо сказать, что газель - до безобразия неприспособленная для вытягивания машина - даже домкрат некуда воткнуть.
удалось поддомкратиь немного газель за колесо (просто воткнул свой штаный домкрат в дырку в диске) и впендюрить под него доску. не помогло. до меня милиция глубоко закопалась!
затем приехала еще одна газель. чуть сама не застряв она подкатила на длину вытянутого троса... блин, ей бы самой сдвинуться.
тем не менее после очередного рывка трос со звоном отлетел под колеса буксира. честно, я не верил, что мой узел дал сбой. и действительно: не знаю, как должно быть, но буксировочная проушина в прямой штырь распрямилась. петля осталась на месте.
надо отдать должное, в первую очередь "челюскинцы" думали о моей машине, поэтому некоторые мои предложения по вытаскиванию они отвергли. я, например, предложил, продев трос (10м) через одно ухо, концы привязать к двум машинам. не решились.
ну и хеппи-энд. приехала Беларусь с насмерть перепуганным горским водителем. эта колымага подтвердила, что я все делал правильно и самостоятельно не вытащил бы эту газель. задним ходом Беларусь буксовала. затем решили тащить передним ходом. водила полез разворачиваться. надо было видеть, где он это собрался делать... передние "маленькие" колеса ушли под снег почти полностью. но таки развернулся и в таком положении выдернул милицейских.

резюме:
время, считаю, не зря потратил. хотя бы потому, что именно мой трос и именно такой длины оказался незаменимым. в малом помог стране и очень рад по этому поводу.
обязательно куплю джек, как только появятся деньги, которых не жалко. длинный трос рулит. особенно без крюков. представляю, чт было бы, если бы эта конструкция полетела во вторую газель. поэтому полностью соглашусь с предыдущими высказываниями в форуме по поводу отлетающих/отламывающихся крюков и впреть использовать их не буду.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

да, забавненько...
1. А что за трос?
2. Как дергал гаезельку? За счет разгона или тягой собственных колес?
трос 10м, d около 2,5 см, синететика. куплен в Экстриме за 300 руб.
а ведь я до сих пор вожу в восьмерке 20м трос с двумя намертво привязанными крюками. поснимаю их, пожалуй.

дергал я газель и с разгона, и внятяг, и спереди, и сзади.
SuperLAZ

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 11 / 1467
Откуда: москва: Коломенское, Ю.Бутово, Автозаводская; Наро-фоминск, Востряково
Возраст: 46
Авто: 21213-96г-1.8карб; 2131-09г-1.7i; МП2-94г-2.8тд,VW T3.

LOMM:
трос с двумя намертво привязанными крюками. поснимаю их, пожалуй.
- чур крюки мне - как раз покупать [:frog]

В ЛИЧКЕ отвечайте С ЦИТАТОЙ
________________________________
Клуб по интересам:) : М-408, Вятка, Електрон, УралМ63, Иж-П5.
Извините за орфографию и очепятки.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

SuperLAZ
Ой, не советую... Отказался от крюков после того, как мне сзади в лобовое стекло прилетел трос с обломком крюка...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SuperLAZ

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 11 / 1467
Откуда: москва: Коломенское, Ю.Бутово, Автозаводская; Наро-фоминск, Востряково
Возраст: 46
Авто: 21213-96г-1.8карб; 2131-09г-1.7i; МП2-94г-2.8тд,VW T3.

мне на лебедку

В ЛИЧКЕ отвечайте С ЦИТАТОЙ
________________________________
Клуб по интересам:) : М-408, Вятка, Електрон, УралМ63, Иж-П5.
Извините за орфографию и очепятки.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

тем более!!!!!
Forester

Рег.: 26.12.2005
Тем / Сообщений: 4 / 174
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: l200

[:off] а вот где бы инфу по узлам правильным посмотреть? я думаю всем былобы интересно...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

нда...
обе эти книги у меня есть в бумажном варианте.
книжки хорошие, но вот с названиями узлов у них проблемы, такую ахинею порой пишут...
беседочный узел еще, кажется, булинем, называется. какая разница. большую часть жизни, как и многие граждане, я умел завязывать только бабий узел (типа "бантик"). могу заявить, что умение завязывать разные узлы это также необходимо как знать, какой объем у твоего бензобака
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / сегодня тащил ППС