Гость Reg.: 12/6/2004 | Задача была изготовить салонные светильники как можно более плоские и экономичные. Люминесцентные слишком тяжолые и недолговечные, с лампами накаливания греются и плохо светят, остаются на современных белых светодиодах, благо их теперь полно и стоят они не дорого. Подбирал количество последовательно соединённых светодиодов из расчёта допустимого тока при 14,5 вольтах, получилось по 9 светодиодов в группе. Количетво груп не ограничено. Собираюсь теперь и в дверные светильники запихнуть светодиоды, светят ярко, не греются, световая температура практически не меняется, экономичны, долговечны. | ||||
ALER Administrator Reg.: 12/6/2004 | Ты пробовал или пока только на бумаге? Если живьем, то какой ток? А какой ток допустим? И что будет не при 14,5/8=1,8 А, а при 12/8=1,5 А? Какой тип светодиода и где можно посмотреть характеристики? | ||||
Alex A. Bel. Reg.: 2/3/2005 | PR2201JM фото в студию! | ||||
Serge N Reg.: 1/12/2005 | |||||
MasterHome Reg.: 12/9/2004 | Светодиоды рулят. Потребление маленькое, светят достаточно ярко. С налобным фонариком на одном комплекте батареек уже год хожу. | ||||
Serge N Reg.: 1/12/2005 | Люминестцентные требуют преобразователь с 12в на повышение а если учесть что большинство этой електроники - китайское надежность низка.. | ||||
Гость Reg.: 12/6/2004 | Один касяк со светодиодами - узконаправленный пучок света, то есть будут в стойках светить друг на друга, а не по салону... Что и останавливало постоянно... А вот в налобном фонарике это как-раз хорошо | ||||
Serge N Reg.: 1/12/2005 | Значит надо делать как бы конденсор размещая СИДы по площади круглой панельки. Вот еще заметил: если мелкой шкуркой линзу СИДа потереть - свет немного рассеяным станет хотя яркость немного снизится. | ||||
Гость Reg.: 12/6/2004 | Не я свои покупал по 21р. в Чипе и Дипе на Беговой (Москва) Для них максимальный ток был указан 200 мА. монтировал на кусочке макетной платы двумя последовательными секциями по 9 штук. Получилось 18 светодиодов за 378р. Визуально светит ярче чем люминесцентный волговский и сравним по яркости с люминисцентным камазовским светильником, но светит не жолтым а холодным белым светом и по сравнению с ними на много легче и компактнее, а то что он светит колимированным 90 градусным пучком мне даже нравится, не слепит глаза, можно при включеном свете ехать ночью и поглядывать в карту. Я его установил по центру под обшивку салона над пепельницей (торчат только светодиоды) на приборной панели добавил для него выключатель. Не берите самые мощные светодиоды они дорогие и у них большое падение напряжения (они состоят из нескольких последовательно соединённых диодов) берите одинарные они дешовые и сами соединяйте последовательными секциями. Да важное замечание-когда я брал эти светодиоды (четыре года назад)в Чипе и дипе камазовский люминесцентный светильник стоил 410 р. | ||||
ALER Administrator Reg.: 12/6/2004 | PR2201JM Я повторю свои вопросы:
Допустимый ток 200 мА увидел. А на остальнsе ответишь? | ||||
Гость Reg.: 12/6/2004 | Торчит в машине уже около полугода, сейчас уже не найти их данные они пролежали года 4 в барахолке. По токам- при 14.5В 180мА, при 12.3В 158мА. Сейчас на складах из достойных есть только HB5-439AW/P цвет белый, деаметр 5мм, падение напряжения 3.6В, сила света при этом падении напряжения 9Кд (эти светодиоды совершеннее тех что купил я 4 года назад). Если 4 штуки соединить последовательно баластный резистор не нужен. Цена за штуку от 32р. Лучше брать в Митраконе когда они там есть http://www.mitracon.ru/ 4х9=36Кд это сила света одной секции, а сила света стандартной 5 ватной лампочки (тех что в стандартных плафонах) 25Кд. Если просто заменить этими светодиодами лампочки в оботх плафонах получится выигрыш в 22Кд, почти в целый стандартный светильник, это при том что свет получается не сонно жолтым а белым вне зависимости от напряжения в бортовой сети, а потребляет такой светильник меньше 0,5Вт и служит не менее 100000 часов. | ||||
ALER Administrator Reg.: 12/6/2004 | Понятно. Спасибо. | ||||