Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вроде не нашёл таких рекомендаций.
В позапрошлом году ездили на рыбалку/охоту. В Оби вода низкая. Не доехали до красного бакена метров 15. Там, на островке останавливались, налаживали снасти, качали лодку и пр.
В большинстве мест от берега до этого островка проезжал по песчанному дну и протекающей неглубокой воде. Проблем не было. Не менее десятка раз прокатился этим маршрутом.
Но.
Пришлось экстренно подскочить к острову, чтобы подошедший катер не спёр нашу лодку. Всё обошлось. А вот на обратном пути провалился "по уши" одним движением. Причём долго не мог понять, как мне это удалось и почему это не случилось раньше. Ужин пришлось отложить и только после двух часов ночных купаний было найдено правильное решение. Сразу после этого спокойно за четверть часа выехали и двинулись продолжать ужин.
Сначала - как пытались вылезти (неправильно). Буксовал, толкали, домкратили, копали (это песок то в воде :)) подкладывали плоские камни в колею и пр. Всё бесполезно, машина снова уходила колёсами по самое брюхо.
Потом до меня дошло, почему я вообще застрял. При начале движения как всегда с островка двигался задним ходом с поворотом. В этот раз (на ужин торопился) после заднего движения тронулся чуть раньше (быстрее). Приподнятый колёсами песок сделался рыхлым. Колёса при движении вперёд пошли в него, как в зыбучие пески.
Теперь - как выбрался. Поднимается колесо и травится анекдот. В это время под колесо течением укладывается песок (можно сначала помочь ему ладошкой). Колесо опускаем на слежавшийся песок и приступаем к другому колесу. И так по кругу (чтобы перекоса не было). Под домкрат, конечно, лучше положить что-нибудь плоское, чтобы площадь опоры была больше. Подошёл плоский кусок камня-сланца.
В конце концов машина стояла на том же месте только на треть метра выше. Сели и просто поехали.
Наконец - мораль (действительно для Нивы). Двигаться по слежавшемуся речному песку в проточной воде можно практически на любой скорости (передние колёса стоят на твёрдом грунте). Но вот после проезда машины, в следующий раз желательно проезжать не ранее, чем через полминуты. А выкапываться из песка - спокойно и не торопясь.
Всем - удачи!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тоже самое актуально и для очень сухого песка, дюн, барханов, только тут надо подсыпать песок ладонями и утрамбовывать легкими похлопываниями, любые предметы в виде веток, камней только усугубляют ситуацию, непонятна физика данного явления но замечено правильно, чем более однороднее песок, тем более вероятность выхода из него.
salabus

Рег.: 25.06.2007
Сообщений: 146
Откуда: Рязань
Возраст: 47
Авто: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

SHVV:
непонятна физика данного явления
Физику объяснять не буду - не помню [:oops] , но в бетонном деле для достижения приемлимого качества фракции щебня не должны отличаться больше, чем в 4 раза. Иначе при виброобработке неизбежно расслоение по фракциям. Как раз тот случай.

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
АлексКубань

Рег.: 15.10.2012
Сообщений: 3
Откуда: Краснодар
Возраст: 46
Авто: Калина 2010 г., ВАЗ 2107 2006 г. Будет - ВАЗ 2131

Родом из Анапы - самый длинный в Европе ПЕСЧАНЫЙ пляж. Потому - некоторый опыт есть. На сухом песке вариант - либо треки под колеса, либо полоса брезента. Второй вариант - спустить колеса до 0,4-0,8 и аккуратненько без перегазовки, лучче на понижайке.
Прихлопывания и т.д - на сухом песке не помогут.
Третий - лопата и копать до влажного песка.
Самый быстрый и удобный - вожу в багажнике 4 мешка для мусора из китайского пластика сшитых в длину по два+два стальных штыря буквой П для крепления.

Люблю автопутешествия, совмещаю с охотой и рыбалкой.
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 47
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

По пустыне сам не ездил, но читал, что ездить по чужой колее не стоит. Там вроде как тоненькая корочка сверху.

В воде тьфу-тьфу не застревал, но теории строить могу - возможно песчинки течением укладываются более плотно, гранями другу к другу, так что их поверхностное натяжение держит вместе т.е. они слипаются, а когда по ним проезжают колеса, они разворачиваются случайным образом и друг с другом не связаны?

Нивка-бурка, вещая каурка!
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Ездить по песку доводилось. И по берегам и по полосе отлива. И по дюнам. И даже по неглубокому дну. Песок, как и снег - может быть разным. Не вдаваясь в теории - рядом может быть и твердый влажный песок и зыбун в котором нога проваливается по колено...
Очень опасно вьезжать в воду если сильное течение или волна. Машину(если остановился) замыть может по крышу. Видел лично на Ладоге.
Двигаться лучше на травленой резине, с постоянной скоростью. Не допускать резких поворотов. По сухому песку - ходом, руля не крутить, колеи на сухом влияют не сильно.
Если зарылся- траки, поднять машину, а не траки закапывать. Главное- тронуться быстро, но без букса...
При необходимости остановиться (чтоб за траками сбегать...)-искать место с которого сможешь тронуться. Лучше 300м пройти, чем еще раз копать\домкратить.
Удачи!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Вот даже не знаю о чем вы здесь... Всегда легко выезжал на песке. Может просто песок на Днепре прочный?... Вгору на дюну в сухом печке еще можно закопаться(чистая физика- сопротивление качению большое и тяга тоже большая). Но даже закопанный в полколеса назад выбирался самостоятельно. Может и колеса имеют значение. Я пробывал на БФГ МТ, Я-192, и летнем дорожном Бридже 695 и зимнем Данлопе Сджи 6. О! Еще на "елочке" тоже.

Плавали, знаем!!!!
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

По сухому речному песку ездил в прошлом году. Была попытка закопаться только тогда, когда пузотерку выдергивал. Ну и еще тяги не хватает, приходится понижайку включать. А так проблем никаких не испытывал, вдоль и поперек, и в гору тоже без проблем. Резина: К-139.

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Blandin

Рег.: 21.05.2014
Сообщений: 14
Откуда: Россия, Котлас
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21213 & 2000 г.в.

Конечно же песок бывает разный, стили вождения разные. Но сколько раз приходилось ездить по песку на ниве на мт-шных колесах 215/75/15 Кумхо (хоть загруженный, хоть пустой), всегда без особых проблем (хотя все относительно в этой жизни). В основном заранее понижайка и равномерное движение.
Паджеро спорт-1 на 29-30 колесах моего знакомого (то же без фанатизма) всегда проходил это препятствие хуже.
yooshkin

Рег.: 21.10.2005
Сообщений: 305
Откуда: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Возраст: 42
Авто: 2121, 89г.в.("Три-четыре"), Логан 2013г.в.

Blandin:
Но сколько раз приходилось ездить по песку...
В одну и туже реку не плюнешь два раза...
...даже одна и та же речка на за день может быть абсолютно разная.
Особенно река с быстрым течением и извилистым обрывистым дном.

На прокладке сорев, лет 5 назад [:old] , катали брод по одному и тому же фарватеру.
Итог:
1 день - колесо-пол колеса в воде- полет нормальный.
2 день - два утопленника. Нива на 31 + уаз на 35 симексах.
Притом уазку засосало по крышу на моих глазах за каких то минут 5ть!!!

Так что не нужно быть таким категоричным к песку на дне. [:roll]

Зри в корень! (с) Козьма Прутков.
030

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 206
Откуда: Абакан
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 2121 /1991 китайвинч 3т, лифтик, отвязан РПМ, самоблоки, бинар-5д, ёся 7900 и мелочи

yooshkin:
1 день - колесо-пол колеса в воде- полет нормальный.
2 день - два утопленника. Нива на 31 + уаз на 35 симексах.
В этом месте ночью братва тренировалась [:RWL]

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:

Если просматривается ложбинка, впадина, впадение в русло сухого ручья, то под небольшим слоем песка будет мокрая глинистая масса без дна [:weep]

Вкусную рыбу опять низзяяяя.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Песок под водой