Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Рабочий цилиндр сцепления (РЦС)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

kuzense:
И когда долго долблю сцепление например в городском цикле 1-я с хрустом начинает включатся. В чем беда?
Рабочий цилиндр Шнивы имеет ход в полтора раза меньший, чем рабочий цилиндр 2101. У него поршень больше диаметром: выигрывая в силе, проигрываем в расстоянии. Эта проблема -- не редкость у ШНИВ. Я бы лечил её некоторым удлиннением штока от педали до ГЦС, либо установкой РЦС от 2101.

С уважением! Александр
kuzense

Рег.: 05.02.2010
Сообщений: 84
Откуда: Казахстан Аксай
Возраст: 38
Авто: 21214-5325010-10 2012 г.в

yonnex001:
Масло какое залито?
Valvoline DuraBlend GL-5 75W90
Captain:
Я бы лечил её некоторым удлиннением штока от педали до ГЦС, либо установкой РЦС от 2101.
Если поставить 2101 кроме увеличения усилия других проблем не будет?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

kuzense
у Вас уже стоит более длинный шток 21214, так что все в порядке
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

kuzense:
других проблем не будет?
Регулировать иногда придётся, больше никаких.
Legio, если б не было проблем, то он бы не спрашивал тут.

С уважением! Александр
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Captain
я в том плане, что шток уже более длинный...
[:hello]
а что проблема есть - это и так понятно
Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 236
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

Из-за задранного при монтаже на конвейере резинового чехла в РЦС набилась грязь и он дал течь. При замене РЦС выяснилось, что сломана упорная пластина (21230-1602494-00). При поиске по магазинам данной детали выяснилось, что под ее видом продают разный шлак, в том числе и в комплекте с кронштейном РЦС: родная пластина очень пружинистая, в продаже - сыромятина из фольги без упругих свойств. Выбрал лучшее из того г...а, что нашел и поставил пакет из двух пластин. Что смутило, то что РЦС достаточно свободно болтается в кронштейне. Так должно быть?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Берегись Автомобиля:
Так должно быть?
Да

Ничто не истинно и все дозволено.
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Ну вот не болтается у меня [:no] Отпустить, чтоб болтался, штоль? [:D]

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 236
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

валькин:
Ну вот не болтается у меня
На торце цилиндра имеется буртик. Этот буртик входит в проточку на кронштейне крепления РЦс. Теоретически, если не попасть этим буртиком в проточку, то цилиндр может и зажать, хотя это маловероятно...

Короче, радиус кривизны внутренней поверхности кронштейна по-любому больше радиуса РЦС. И намертво зафиксировать РЦС этим кронштейном не выйдет, как ни старайся. Если РЦС зажат, значит что-то не так. На буртике РЦС еще две лыски есть, они должны быть сориентированы вверх и вниз и предотвращают проворачивание РЦС в кронштейне. Одна из лысок располагается вдоль нижнего болта кронштейна РЦС. Может эти лыски сориентированы неправильно, тогда РЦС зажать может.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

валькин, как так может быть. Прижимная пластина там слабенькая, все что она делает это предотвращает вибрации РЦС в кронштейне. Сам рцс имеет необходимую степень свободы.

Ничто не истинно и все дозволено.
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Дык я много чего в этой теме читал такого, что купив все запчасти полгода не решался устанавливать. РЦС болтается, педаль не чувствуется, передачи не включаются пока коврик под педалью не уберёшь, шток нужно удлинять. У меня не болтается, всё чувствуется, шток не удлинял и включается когда надо. Моть не повезло? [:D]

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 236
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

валькин:
РЦС болтается, педаль не чувствуется, передачи не включаются пока коврик под педалью не уберёшь, шток нужно удлинять
А у меня РЦС болтается (не болтаться он не может, так видимо задумано), тоже ничего не удлинял и не убирал, купил, поставил, работает как должно. Правда у меня сцепление 2123 (Валео) с завода.

В FAQ есть отличная статья по замене сцепления, там есть и про установку РЦС - http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/scepl/sc2123.htm

А у меня вопрос: никто не пробывал фиксировать пыльник у шарика штока ну, например, стяжкой капроновой или маленьким хомутиком? А то при работе пыльник складывается по гофрам, а расправляться до конца при выдвижении штока не хочет, при выключении сцепления часть штока остается голой и видимо налипшая в этот момент на него грязь может попадать под пыльник и скапливаясь в цилиндре приводить к выходу РЦС из строя. У меня в протекающем РЦС под пыльником было полно отложений, присохших к стенкам РЦС. При попытке извлечь поршень из цилиндра эти отложения заклинивали поршень и не давали его вынуть
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Берегись Автомобиля:
А у меня вопрос: никто не пробовал фиксировать пыльник у шарика штока ну, например, стяжкой капроновой или маленьким хомутиком?
Я после замены РЦС залил под пыльник силиконки и зафиксировал его стяжкой. Т.к. на предыдущем цилиндре под пыльник набралась вода и он сдох.

Ничто не истинно и все дозволено.
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

yonnex001:
Т.к. на предыдущем цилиндре под пыльник набралась вода и он сдох.
А этот гребаный пыльник стоит 100 руб.! У меня сдох он при пробеге 800 км.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Sash, у меня сдох цилиндр, а пыльник остался целым.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рабочий цилиндр сцепления (РЦС)