Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Можно ли поменять генератор на более мощный?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1245 сообщений на предыдущих страницах
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Uncle Bob
6000 оборотов ротора генератора достигаются уже при
2500 оборотах коленвала. (примерно)
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1939
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

styxsv
Прекрасно. Есть ли генератор, который поможет содержать АКБ в тонусе при коротких поездках? Как он называется и артикул.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Мне и 80А на ХХ едва хватает, чтобы
прокормить кондей с вентиляторами
Т.е. кондей жрёт больше чем обогрев лобового стекла?
Или больше чем автозвук?
У кондея ток, на сколько мне помнится, не превышает 20А, у нивы так и вовсе пред стоит на 16А.

То же лобовое жрёт в районе 30А на каждую половину.
Автозвук, в моём случае, вжирает примерно 100-120 (точные цифры не помню - возьмём примерно условные).
Это уже 130-150А, т.е. генератор как бы и закончился на этом. А ведь ещё остаются фары, печки, обогревы зеркал и прочие потребители, которыми тоже хочется пользоваться, карлосоны те же, которые работают и включаются ни у кого ничего не спрашивая.
И при этом меня почему то старый, десятки раз угандоханный стартвольт не парит недостачей мощностей.

Но тут уже спор ни о чём и ни о том.
У каждого своя религия:
Тебе нравится бош и ты готов за него платить. И это не моё дело, почему он тебе нравится и сколько денег ты готов за него отдать.
И точно также мне не нравится бош, по личным соображениям и я не готов платить за него те деньги, которые просит производитель. И это точно также моё личное дело, которое касается только меня.
Где такие? дай ссылку, меня интересует.
В интернете.
Всё в открытом доступе.
Себе не брал, т.к. пока не припёрло, а бесплатной рекламой продавцов и производителей я не занимаюсь.

Естественно я говорю не про вариант bolt-on и придётся делать кронштейн и прочее, а не тупо снял-поставил.
Но мощности требуют жертв и лучше я проведу денёк в гараже, выпиливая и прикручивая кронштейн, получив реальную мощность за те же 12К, чем воткну в стандартное место генератор за 12К, который в 1,5-2 раза слабее.
соглашусь с @Rikki
Я с ним даже не спорю и наоборот согласен с написанным им.
Но предлагаю не устраивать культ боша, поливая всё остальное дерьмищем, только из-за того, что у боша написано, что он сделан не в Китае и верхняя граница показателей чутка повыше[:;)]

Uncle Bob
Поездки от дома до работы, от работы до дома по 10 км и с утра на АКБ 12.6.
Устроит?[:)]

Машина на сигнализации, пользуюсь в ней всем, по мере необходимости, сейчас, в летний период, РР выдаёт на два аккумулятора 14,2

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Т.е. кондей жрёт больше чем обогрев лобового стекла?
Не знаю про обогрев, но На Шниве картина такая:
Движок+габарит+ближний+отопитель4+муфта+2вентилятора 100%=
12+1.3+9+17+2+38=79,3А
Вот и вся арифметика.
Без музыки и обогревов.
Чтобы иметь на ХХ 80 ампер без просадки, пришлось
поставить рашен китаен гену на 150А. Все нормуль работает.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5300
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

На Шниве - да.
Извините за офф, а что жрет кондей? Помоему только муфта включения. У меня там пред на 7,5А по схеме. В остальном, он жрет бензин))))

Другое дело, что при кондее включаются карлсоны, но они и без кондея умеют включаться[:think]
Жгут 2 ЭСУД.jpg
Жгут 2 ЭСУД.jpg

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Ещё бы он не работал за эти деньги[:D]

Без поливания боша помоями, скажу так: родной 80А выводил на нормальные обороты путём установки шайбы между половинками и пока на нём катался, вообще бед не знал.
Первые проблемы с генератором начались после установки элдикса, который при многолетних манипуляциях так и не удовлетворил меня качеством своей работы.
А родной кзатэ 80А 2007 года выпуска до сих пор катается на чужой ниве и на нём даже мост диодный не менялся никогда, только РР вроде. Вот и весь рассказ.


На самом деле всё это очень здорово и я искренне рад, что он у тебя работает и радует[:up]
Но сам я такие деньги за бош не отдам и пристреливаюсь в сторону 200А+
Помоему только муфта включения
Да это мы так, одним общим словом обозвали[:D]
Тоже посмотрел схему шнивы, но уже не стал заострять на этом внимание

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1939
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Поездки от дома до работы, от работы до дома по 10 км и с утра на АКБ 12.6.Устроит?
Нет. Не устроит. Кажен божий день 5 км туды, и 5 км сюды. С фарами, майфуном, попогреем если надо, с прочими девайсами. Ща стоИт 80А, но приходится на ночь ставить автоподзарядник из Великого Китая, и он ругается что статус (SOH-SOC) не 100%. За ночь всё приходит к 100%. Ты мене ответь: поможет ли мощный генератор в моей грустной ситуации? Или короткие поездки с всеми нагрузками обрекают житие мое скорбное на такую печаль, как подзарядка... .
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Uncle Bob
А какое у тебя напряжение при полностью нагретой машине в жару под 35 градусов?

Может для начала менять не гену, а РР?
Поставь себе трёхуровневый (13,6В, 14,2В, 14,6В).
Если почувствуешь недозаряд, выставишь напряжение на максималку и будет счастье.
Тем более он не теплозависимый и не будет занижать напряжение, если станет жарко, а жарко будет по-любому.

У себя поменял обычный трёхуровневый на трёхуровневый с повышенным напряжением (14,2В, 14,9В, 15,2В), катаюсь с двумя аккумуляторами на борту на первых двух режимах (летом 14,2, зимой 14,9), если батарейка в хлам, то включаю третий режим и катаюсь на нём.

В том году на работе у коллеги сдох генератор и высадился аккумулятор (примерно до 7-8 Вольт). Подключили его аккум ко мне, двигатель поработал с третьим режимом РР около 15 минут и после этого он успешно проехал 15 км.

Заряжать аккумулятор большим током и низким напряжением не имеет никакого смысла, в отличии от зарядки его же высоким напряжением и малым током[:;)]

ПыСы: сходил ради интереса в машину, при моих катаниях на основной батарейке 12,5В, на дополнительной 12,6. Первая батарейка досталась мне полудохлой и просилась на утилизацию. Но внезапно решила ещё пожить и уже пару лет успешно катается под капотом, вторая относительно новая, но её гоняю и в хвост и в гриву, в том числе и на заглушенном двигателе, так что для неё 12,6 - это отличный показатель.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1939
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

менять не гену, а РР? Поставь себе трёхуровневый (13,6В, 14,2В, 14,6В).
Дай, бират, этого шайтана артикул. Я така понял, что этот девайс повысит напряжение когда Аллаху надо при невысоких оборотах? Такамана?
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Uncle Bob
Вкратце да[:D]
На обороты вообще пофиг, оно будет стабильным независимо от температуры, но будет зависеть от мощности и нагруженности самого генератора.

Напряжение выставляется тумблером в нужное положение:
если жарища и батарея не дохлая, то можно и в минимум выставить, а то у меня от 15,2 аж аккум плеваться начал[:D]
а если батарейка умирает, то ставишь повыше и не паришься

67.3702-02 - обычный
673.3702 - с повышенным напряжением, но без щеточного узла

Для начала и обычного достаточно будет.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 991
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Uncle Bob
Только не забываем, что при повышении напряжения в бортсети аккумулятор , после того как зарядится, скорей всего закипит. Не забываем, что кроме аккумулятора ещё много кто потребляет. Т.е. запасаемся лампочками, новыми обогревами стекла и т.д.
Увеличение мощности генератора нужно когда он не может поддерживать необходимое напряжение. Иногда более мощный, как заявляет производитель, генератор мощнее на высоких оборотах, где и обычный тянет. Надо смотреть , что он даст на ХХ.
Я така понял, что этот девайс повысит напряжение когда Аллаху надо при невысоких оборотах?
При всех оборотах, на которых вытянет генератор. Если генератор не вытягивает, то РР по барабану на сколько. РР умеет только ограничивать то что есть.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

когда он не может поддерживать необходимое напряжение
Разве?
Давай воткнём в него РР на 28 Вольт и будем рулить 24х вольтовой системой[:;)]
Легко и использовать для этого сможем обычный генератор.

Может всё таки он занимается не напряжением, а питанием.
А вот напряжением занимается РН, который даже назвали в честь его прямого назначения.

И даже если именно генератор не вывозит нужное напряжение, то тут хоть об стенку бейся, но проблема уже в его потрохах, а не в заявленной мощности. Как раз недавно по этой причине заменил диодный мост
скорей всего закипит
Скорее всего, а может и не скорее всего. Тут всё зависит от всего.
Это в данной ситуации туго относится к нам, т.е. я бы сказал даже совсем не относится, т.к. мощность, токи и напряжение всё таки разные вещи)))

Мы можем подать слабым десятиамперным генератором напряжение 24 Вольта на двенадцативольтовую батарею и взорвём её.
А можем взять мощный 250А генератор, подать 12 Вольт на ту же батарею и она даже не пукнет.
Т.е. запасаемся лампочками, новыми обогревами стекла и т.д.
Зачем?
Потребители двенадцативольтовой сети спокойно переваривают напряжение в 16 Вольт.
Да, им жарко и не нравится это, но они от этого не сгорят.
Перегорают они когда РР дохнет и начинается расколбас в виде скачков до 20В. Мы же с трёхуровневым РР имеем максимальное напряжение 14.9В, данному РР пофиг на погоду, температуру и фазы луны, главное чтобы щётки и проводка были исправны.
Так с чего при таком напряжении мы получим выгорание электрооборудования, если даже любой нормальный зарядник заряжает напряжением до 15.5В (при этом есть напряжение заряда и выше) ?

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Извините за офф, а что жрет кондей? Помоему только муфта включения. У меня там пред на 7,5А по схеме. В остальном, он жрет бензин))))

Другое дело, что при кондее включаются карлсоны, но они и без кондея умеют включаться
Так то прально. А куда девается салонное тепло? Не под капот ли? А под капотом в жару и так тепло. Кому то надо сдувать это тепло, вот мы и приходим к генератору и вентиляторам.
Венты должны дополнительно сдуть салонное тепло, а гена выдавать ток на их работу.
styxsv
прально говорит, кондею нужен хороший гена. И не случайно на шнивы Боши пошли с конвейера. Они температуры не боятся.
С фарами, майфуном, попогреем если надо, с прочими девайсами. Ща стоИт 80А, но приходится на ночь ставить автоподзарядник из Великого Китая, и он ругается что статус (SOH-SOC) не 100%. За ночь всё приходит к 100%. Ты мене ответь: поможет ли мощный генератор в моей грустной ситуации? Или короткие поездки с всеми нагрузками обрекают житие мое скорбное на такую печаль, как подзарядка... .
Если, с мощным геной, усилишь массы, то сильно улучшишь зарядку своего АКБ, когда включено много потребителей.
Сам понимаешь, вопрос непростой, если у тебя утечки лошадиные, ничего не поможет

кулаки с двухрядниками Ивеко.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 991
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

P$ychoSoci@L

нет желания выносить людям мозг и путать их терминологией про РР и РН, я ранее и далее про регулятор на наших нивах: электронный на генераторах переменного тока, в простонародии "шоколадка".
Регулятор, при не хватке мощности генератора, просто откроет выходной ключ на обмотку возбуждения на постоянно. А далее получим напряжение , в зависимости от нагрузки, по закону ома.
Скорее всего, а может и не скорее всего. Тут всё зависит от всего.
Не от всего, а от ЭДС полностью заряженной АКБ, если напряжение в сети больше ЭДС АКБ, то закипит.
Потребители двенадцативольтовой сети спокойно переваривают напряжение в 16 Вольт.
Да, им жарко и не нравится это, но они от этого не сгорят.
Сгорят. В любом случае сгорят. Просто гораздо быстрее, чем при 14, поэтому запасаемся.
Так с чего при таком напряжении мы получим выгорание электрооборудования, если даже любой нормальный зарядник заряжает напряжением до 15.5В
Поэтому в инструкциях пишут про АКБ отключённую от бортовой сети. На сколько знаю, многие современные АКБ спокойно живут до 14,8в (вроде).
(при этом есть напряжение заряда и выше) ?
Да, "Рассвет2" на выходе имеет 32 вольта, а ток регулирует методом ШИМ.

ПыСы.
Не знаю ни одной удачной попытки решения проблемы отрицательного баланса мощности за счёт повышения напряжения . Всегда кипит и дохнут лампочки. Только более мощный генератор, или уменьшение потребления.

ПыСыПыСы
Напряжение указанное на регуляторе это напряжение отсечки. Т.е. не зависимо от этой величины скорость заряда АКБ не меняется, а меняется напряжение до которого идёт заряд.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Можно ли поменять генератор на более мощный?