Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Можно ли поменять генератор на более мощный?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1230 сообщений на предыдущих страницах
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Проблем нет
Не очень информативно, извини уж.
С чем нет проблем? С тем чтобы поехать на машине из точки А в точку Б или с тем чтобы навалить потребителей на все деньги (обогревы, компрессоры, лебёдки, музыки и т.п.) - это разные вещи и как уже писал ранее, штатные потребители я даже за потребители не считаю, т.к. они не жрут ничего абсолютно, для них штатного 80А генератора с избытком хватает.
КЗАТЭ 140А 9412.3701
Заманчиво
Внешне смотрится уже совсем иначе и подкова как на ино

Но стоит ли переплачивать 1000 за 5 дополнительных ампер, которые имеются на верхней полке оборотов?[:think]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Хочу вот такой посмотреть
Так то, вродь неплохо смотрится. Пыльника ему не хватает, с пыльником щёточный узел, в разы дольше ходит.
РР , получается наш аналог, китайского ТРТ5.
http://orbita.su/catalog/item/re…ator-napryazheniya-8491-3702-322
мой экземпляр точно не 135А, кинули меня походу.
Мне попадались и не раз, щётки из карандашного графита, чуть ли не 1.5 Ома сопротивлением. Ессно, с такими никакой мощности не получишь. На всякий случай проверь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Rikki
Щетки кстати не замерял, как-то не подумал.
Надо будет потом, когда совсем жить станет скучно, сделать замер, проверить что и как.
Хотя со стартвольтом то они ходят и не напрягают

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Хотя со стартвольтом то они ходят и не напрягают
Это один и тот же РР ставился на 2 гены? Если да, то вопрос по щёткам, конечно же отпадает.
Для примера, какой РР не брать, это пензенский Астро, что по щёткам был полное барахло, но сам РР исправный.
Для ориентира, замеры сопротивлений щёток STYXSV. тремя разными приборами

0.1 Ом, хороший результат для одной щётки. Ок 3 Ом - сопротивление ротора .
2 щётки по 0.5 Ом, отнимут от генератора четверть мощности.
Это, для понимания, насколько важно качество щёток и их притирка.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Если да, то вопрос по щёткам, конечно же отпадает.
Да, РР один и тот же.
Точнее сначала с разными экспериментировал, но потом поставил трёхуровневый, к которому в принципе особых нареканий не было.
Щёткам там конечно уже пара лет, наверное можно и поменять, да и пружинки посерьёзнее поставить, но врятли это сильно исправит ситуацию.
2 щётки по 0.5 Ом, отнимут от генератора четверть мощности
Мощно
Прозвоню щетки у РР, которые в гараже валяются. Даже интересно стало какое у них сопротивление

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

P$ychoSoci@L
Насчёт трёхуровневого.
Помнится в Элдиксе стоял ВТН , 9111.3702.
Там стоит полевой транзистор. У этого транзистора, напряжение насыщения. в открытом состоянии 0.5в.
В трёхуровневом кт829. У него Uкэ нас = 2в

То есть на 1.5в больше (это 10% напряжения). Это означает, что ротор будет намагничен лишь на 81% от номинала (поскольку зависимость от напруги квадратична) . Вот вам и ещё
, потеря почти 20% мощности генератора.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Что за фигня, уведомления то валятся скопом, то совсем не приходят...
Это означает, что ротор будет намагничен лишь на 81% от номинала
Очень интересно. Получается элдиху противопоказан или не совсем желателен энергомашевский РР. Вот плохо, что ВТН не хотят сделать свои собственные трёхуровневые РР, т.к. у них вполне хорошо получается и в отличии от энергомашевских тётенек, они не ограничиваются низкими токами.

А вот тогда вопрос от "дурака": используемый РР - имеет вывод, который прикручивается к клемме W, на диодном мосту она не обозначена никак, на схеме на офф.сайте она вообще отсутствует, а при просмотре разных диодных мостов она располагается то сразу слева, то вторая слева.
Вот и куда тогда правильнее сажать этот проводок?

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

вывод, который прикручивается к клемме W, на диодном мосту она не обозначена никак, на схеме на офф.сайте она вообще отсутствует, а при просмотре разных диодных мостов она располагается то сразу слева, то вторая слева.
Вот и куда тогда правильнее сажать этот проводок?
Это вывод одной из трёх обмоток статора генератора. Напряжение на всех трёх фазах практически одинаковое, так что где удобнее, туда и подключать. То есть в любую из трёх точек, в которых соединяются выводы пары диодов с выводом обмотки.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Engineer
Спасибо))
в принципе логично, всё перепрозванивал, а головой подумать забыл[:D]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Есть документ Автоваза: Тех. отчет об испытаниях генераторов ЗИТ и аналогов.
(ЗИТ, АТЭ-1, ЭЛТРА, Bosch, Startvolt)
https://www.kzate.ru/ТО%20-%203L…%2028122%20-%20Дог%20-%20Э14.pdf

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Интересный документ, спасибо[:up]

При чём интересно посмотреть даже не на максимальный ток, а на ток, который отдаёт гена на низких оборотах, т.к. к примеру те же автозвук и лебежение (имею ввиду мощные потребители) обычно используются чуть ли ни на ХХ. И именно на этих оборотах от генератора и нужна хорошая отдача.

Сюда бы ещё элдикса проклятущего всунуть, ну да ладно. Лично для себя перестал его рассматривать как нормальный генератор, у меня он лежит в гараже в качестве запаски, на время ревизии и ТО основного генератора.

Бош, как ни странно, не удивил.
Но лично мне его 150 ампер на шести тысячах даром не упали, т.к. на таких оборотах катаюсь редко.

В общем то документ доказал доказанное: нужны большие мощности - бери нормальный генератор, а не китайскую рашку в корпусе сорокаамперного генератора.
Хотя ЗИТ красавцы, если цифры настоящие, то за стандартную цену нивовского генератора можно получить относительно нормальные мощности

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Бош, как ни странно, не удивил.
Но лично мне его 150 ампер на шести тысячах даром не упали, т.к. на таких оборотах катаюсь редко.
Не спеши с выводами про БОШ.
Во первых, шесть тыс гены, это 3 тыс коленвала Нивы, иль 2 тыс коленвала Шнивы самый востребованный режим.
Во вторых. Вот так вот взять новенького гену и сразу под тест. технически неправильно. Щётки не притёрты. Притрутся и он станет давать совсем другие токи на ХХ. На ХХ ток ротора максимален. Этот тест, безусловно делали спецы, но для них гена, это всего лишь объёкт испытания. Не специалисты они, именно в нюансах машин постоянного тока.
пс, спецы по ремонту полируют коллектор и идеально притирают щётки, в двигателях пост тока, большой мощности. В массовом производстве недорогих изделий, это дорого, притрётся само, по мере обкатки.
Для БОШей, ихний вердикт, для меня неубедителен.
А вот стартвольты провалили тест на высоких, это обманщики без оправданий.
На высоких оборотах, ток ротора незначителен и здесь при делах сама конструктивная мощность.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Во первых, шесть тыс гены, это 3 тыс коленвала Нивы, иль 2 тыс коленвала
Невыспанность ведёт к невнимательности[:D]
Проглядел что речь шла об оборотах ротора, а не колена.

Про притирку и условия испытаний полностью согласен.
Какой заказ - такое и исполнение.
В нашей стране обычно всё так и делается.

По остальному:
Бош не пробовал и честно говоря пробовать не хочу, по крайней мере за свои кровные деньги.
А вот от стартвольтов и всего остального (не боша) не ждал никаких чудес и из заявленных 120 (сто сколько-нибудь) Ампер того же стартвольта, ждал хотя бы честных 100, в принципе их мы получили.

Живём в эпоху потребительства, когда покупателю надо толкнуть кусок говна, чтобы через год покупатель пришел за таким же куском, т.к. производитель обозначил ресурс в один год...

Опять же, мой стартвольт переваривает на ХХ три полностью нагруженных усилителя под автозвук, обогревы всего, включая лобовое, печки и прочий стандарт и просадов выше 1В я не видел, только если со всем этим добром сабвуфер во все тяжкие пустить, чтобы прям в пиках просады ловить и то сильно не расстроит.

За купленные в своё время 3 тысячи и поменянные плюсом за весь срок службы два или три диодных моста я думаю, что он свои деньги отработал по полной программе.

А вот к бошу у меня отношение негативное и причин хватает.
Во-первых: бош давно стал обычным ширпотребом, только с дорогим брендированным названием.
Во-вторых: качество скачет от случая к случаю и порой это качество хуже чем Made in подвал соседнего дома.
Например:
Мои форсунки прошли 150 тысяч и были сняты по причине моего маразма. Я поставил новые боши, фирменные, проверенные, 100% оригинальные. Они прошли меньше 50 тысяч и перестали держать давление. Поставил назад старые и катаюсь дальше.
Купил себе датчик кислорода оригинальный, откатал на нём два вечера, одно утро (в общей сложности около 50 км) и ДК сдох.
Можно дальше продолжать, но речь не о том...


В-третьих: чтобы вернуть по гарантии изделие данного бренда, требуется принести пакет документов из сервиса и не волнует, что операция по замене того же ДК к примеру - это всего лишь операция выкрутить/вкрутить болт и накинуть фишку с проводами.

Представь сколько стоит поменять генератор на ниве в официальном сервисе. Затем умножаем это на два, сюда плюсуем поездки в магазин, в котором могут сказать "сам дурак - попал под дождь".

В-четвёртых: я не знаю что мне делать с такими мощностями (150+) на высоких оборотах (2-3 тысячи по коленвалу). А даже если и вспомню, то также вспомню про рентабельность такой покупки и соотношение цены с качеством и возможный геморрой, которого у стартвольта кстати нету - принёс, положил на витрину, получил деньги.

Платить 12 тысяч за генератор, который на ХХ (возьмём 2000 оборотов ротора за ХХ коленвала) выдаёт 67 Ампер? А оно нам надо?
Лично я лучше останусь на родном 80А КЗАТЭ или на том же стартвольте за 5-6 тысяч, которые на ХХ выдают 53А или даже 61А.
Ещё интереснее, что за стоимость боша есть генераторы мощностью 200А+ и тогда спрашивается, нафига козе баян?)))

Нивоводство и нищебродство очень часто стоят рядом и брать 120А+- генератор за 12К на ниву - это по мне так бред в чистом виде и нецелевое расходование денежных средств.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

67 Ампер? А оно нам надо?
Мне вот надо. Мне и 80А на ХХ едва хватает, чтобы
прокормить кондей с вентиляторами.
Поэтому, приходится на 150А заморачиваться. Такой себе и поставил.
А тем, кому некого кормить, конечно, столько и не надо.
за стоимость боша есть генераторы мощностью 200А+
Где такие? дай ссылку, меня интересует.

ТО,что Bosch сможет под 150А отдать, я в принципе готов поверить,
сам промерял такого гену, и 70-80 ампер он на ХХ отдавал.
https://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=44&t=10017#p3183791

С началом самовозбуждения у них там непонятки.
Но, соглашусь с @Rikki, скорее, щетки там не притерты были,
и этим же можно объяснить непонятки с самовозбуждением.
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1936
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Восемнадцать раз задавал себе вопрос: 1. Поможет ли мощный генератор на 110-140А при коротких поездках своей мощью, поддерживая батарейку? Поездки 5 км туда и 5 обратно, на второй и третьей передаче, 2000 об. 2. И есть ли такой генератор?
Почитав таблицы с результатами испытаний, я сделал выводы:
1. Не поможет.
2. Нет.
При коротких поездках неизбежна подзарядка между поездками, чтоб держать тонус АКБ.
СкажИте, что я неправ. Ибо ознакомившись с весёлыми результатами испытаний, несложно уяснить: обещанные амперы эти супер- генераторы дадут на оборотах, при которых Нива задымится и улетит в космос(((.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Можно ли поменять генератор на более мощный?