Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Можно ли поменять генератор на более мощный?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1230 older posts on previous pages
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 487
From: Ярославль
Age: 33
Car: Нива 21214, 2007 г.р

1/11/2021, 11:06 PM +03
Проблем нет
Не очень информативно, извини уж.
С чем нет проблем? С тем чтобы поехать на машине из точки А в точку Б или с тем чтобы навалить потребителей на все деньги (обогревы, компрессоры, лебёдки, музыки и т.п.) - это разные вещи и как уже писал ранее, штатные потребители я даже за потребители не считаю, т.к. они не жрут ничего абсолютно, для них штатного 80А генератора с избытком хватает.
КЗАТЭ 140А 9412.3701
Заманчиво
Внешне смотрится уже совсем иначе и подкова как на ино

Но стоит ли переплачивать 1000 за 5 дополнительных ампер, которые имеются на верхней полке оборотов?[:think]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3605
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

1/12/2021, 4:33 AM +03
Хочу вот такой посмотреть
Так то, вродь неплохо смотрится. Пыльника ему не хватает, с пыльником щёточный узел, в разы дольше ходит.
РР , получается наш аналог, китайского ТРТ5.
http://orbita.su/catalog/item/re…ator-napryazheniya-8491-3702-322
мой экземпляр точно не 135А, кинули меня походу.
Мне попадались и не раз, щётки из карандашного графита, чуть ли не 1.5 Ома сопротивлением. Ессно, с такими никакой мощности не получишь. На всякий случай проверь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 487
From: Ярославль
Age: 33
Car: Нива 21214, 2007 г.р

1/12/2021, 5:24 PM +03
Rikki
Щетки кстати не замерял, как-то не подумал.
Надо будет потом, когда совсем жить станет скучно, сделать замер, проверить что и как.
Хотя со стартвольтом то они ходят и не напрягают

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3605
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

1/12/2021, 9:13 PM +03
Хотя со стартвольтом то они ходят и не напрягают
Это один и тот же РР ставился на 2 гены? Если да, то вопрос по щёткам, конечно же отпадает.
Для примера, какой РР не брать, это пензенский Астро, что по щёткам был полное барахло, но сам РР исправный.
Для ориентира, замеры сопротивлений щёток STYXSV. тремя разными приборами

0.1 Ом, хороший результат для одной щётки. Ок 3 Ом - сопротивление ротора .
2 щётки по 0.5 Ом, отнимут от генератора четверть мощности.
Это, для понимания, насколько важно качество щёток и их притирка.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 487
From: Ярославль
Age: 33
Car: Нива 21214, 2007 г.р

1/12/2021, 9:51 PM +03
Если да, то вопрос по щёткам, конечно же отпадает.
Да, РР один и тот же.
Точнее сначала с разными экспериментировал, но потом поставил трёхуровневый, к которому в принципе особых нареканий не было.
Щёткам там конечно уже пара лет, наверное можно и поменять, да и пружинки посерьёзнее поставить, но врятли это сильно исправит ситуацию.
2 щётки по 0.5 Ом, отнимут от генератора четверть мощности
Мощно
Прозвоню щетки у РР, которые в гараже валяются. Даже интересно стало какое у них сопротивление

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3605
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

1/13/2021, 4:31 AM +03
P$ychoSoci@L
Насчёт трёхуровневого.
Помнится в Элдиксе стоял ВТН , 9111.3702.
Там стоит полевой транзистор. У этого транзистора, напряжение насыщения. в открытом состоянии 0.5в.
В трёхуровневом кт829. У него Uкэ нас = 2в

То есть на 1.5в больше (это 10% напряжения). Это означает, что ротор будет намагничен лишь на 81% от номинала (поскольку зависимость от напруги квадратична) . Вот вам и ещё
, потеря почти 20% мощности генератора.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 487
From: Ярославль
Age: 33
Car: Нива 21214, 2007 г.р

2/3/2021, 11:07 PM +03
Что за фигня, уведомления то валятся скопом, то совсем не приходят...
Это означает, что ротор будет намагничен лишь на 81% от номинала
Очень интересно. Получается элдиху противопоказан или не совсем желателен энергомашевский РР. Вот плохо, что ВТН не хотят сделать свои собственные трёхуровневые РР, т.к. у них вполне хорошо получается и в отличии от энергомашевских тётенек, они не ограничиваются низкими токами.

А вот тогда вопрос от "дурака": используемый РР - имеет вывод, который прикручивается к клемме W, на диодном мосту она не обозначена никак, на схеме на офф.сайте она вообще отсутствует, а при просмотре разных диодных мостов она располагается то сразу слева, то вторая слева.
Вот и куда тогда правильнее сажать этот проводок?

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1731
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

2/4/2021, 1:57 AM +03
вывод, который прикручивается к клемме W, на диодном мосту она не обозначена никак, на схеме на офф.сайте она вообще отсутствует, а при просмотре разных диодных мостов она располагается то сразу слева, то вторая слева.
Вот и куда тогда правильнее сажать этот проводок?
Это вывод одной из трёх обмоток статора генератора. Напряжение на всех трёх фазах практически одинаковое, так что где удобнее, туда и подключать. То есть в любую из трёх точек, в которых соединяются выводы пары диодов с выводом обмотки.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 487
From: Ярославль
Age: 33
Car: Нива 21214, 2007 г.р

2/4/2021, 8:34 AM +03
Engineer
Спасибо))
в принципе логично, всё перепрозванивал, а головой подумать забыл[:D]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Можно ли поменять генератор на более мощный?