Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Можно ли поменять генератор на более мощный?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1185 сообщений на предыдущих страницах
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

nibor
Полезненько. Знать бы, покупной обзор или нет.
Жаль что элдикса не рассмотрели .

Получается раз я уменьшил диаметр шкива, то мой стартвольт выходит на те же ~120А примерно на ХХ или 1250.
А карбюраторная крыльчатка охлаждения, которую я приколхозил для дополнительного охлаждения двигателя, помогает генератору справляться с высокими нагрузками излишне не перегреваясь

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

nibor
Хорошая инфа.
Вот бы знать, что они мели в виду, когда писали
На 700 оборотах коленвала в минуту данный генератор показал
Шкивы у всех разные, поликлиновые тож разные есть, на каких оборотах гены снято - вопрос.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Хочу поделиться своим опытом по недостаточной мощности родного генератора. У меня стоит генератор 5102.3771 Прамо электро 80 А. С самого начала эксплуатации постоянно недозаряжался аккумулятор. Я хотел уже покупать более мощный, но тут случайно наткнулся на сайт Энергомаша. Там были таблицы с перечнем регуляторов и их применяемостью.Для себя нашёл регулятор в сборе с щёточным узлом марки РН 611.3702-14. У родного регулятора было напряжение 14,0 В, а у этого- 14,5 В. С тех пор о более мощном генераторе не думаю-хватает своего. Если кому надо -сообщи полную марку генератора, я попробую подобрать. Глядишь и не нужен будет черезчур мощный, да и подшипники в гене и помпе подольше поживут.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Vladimir55
Прими поздравления [:;)]
Спасибо за предложенную помощь[:up]
Но....

Напряжение и мощность немного разные вещи.

Был у меня штатный генератор с 3-х уровневой таблеткой, который выдавал 14,8 при всех штатных включенных потребителях.
Но стоит добавить пару лишних потребителей, которые кушают поболее и всё, ловим просады...


Сейчас у меня стоит 135А генератор, силовая проводка КГ35 и КГ50, против 8 штатных квадратов.
Просадки в стоке идут только от карлосонов, да и то потому что нужно хотя бы иногда делать ревизию силы и обеспечивать надёжный контакт.
Зато вот потребитель поинтереснее: лебёдка или даже музыка, ток у некоторых любителей автозвука может быть равен и выше лебёдочного тока.
например: у меня три усилителя и батарея динамиков, об их мощности сейчас говорить не будем, но если сделать громкость чтобы "слышали в соседнем дворе через дорогу", то даже фары не моргают, что с 80А генератором будет явно напрягать
Так вот к чему это я: повысив напряжение, мы просто повысили напряжение, не увеличивая мощность самого генератора - не больше и не меньше, только так. Соответственно как только какой-нибудь шальной потребитель включится в работу, то появятся просадки напряжения, которые, в зависимости от мощности потребителя, будут или мизерными или огромными. Просто они будут начинаться не с 14 вольт, а с 14,5 и всё. И вот тут как раз нам приходит на помощь более мощный генератор, которому будет до фонаря этот жрущий потребитель и просадок попросту не будет, даже если напряжение сети 14 вольт, то он не будет просаживать с 14, а не с 14,5. Ну или они будут не такими выраженными.
А если совсем просто говорить, то высокое напряжение крайне полезно только для ускоренной зарядки аккумулятора, например зимой. И такой тюненг генератора не позволит нам пользоваться той же лебёдкой.

Так что вся эта радость от повышения напряжения будет длиться только до тех пор, пока проводка жива или пока не появится мощный жрун в машине[:hello]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

P$ychoSoci@L
А мощность чему равна? P=UxI. И как быть?

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Напряжение и мощность немного разные вещи.

Был у меня штатный генератор с 3-х уровневой таблеткой, который выдавал 14,8 при всех штатных включенных потребителях.
Но стоит добавить пару лишних потребителей, которые кушают поболее и всё, ловим просады...

Сейчас у меня стоит 135А генератор, силовая проводка КГ35 и КГ50, против 8 штатных квадратов.
Верно говоришь.
У родного регулятора было напряжение 14,0 В, а у этого- 14,5 В. С тех пор о более мощном генераторе не думаю-хватает своего.
Тоже ведь не поспоришь, если разумно пользоваться потребителями.
Но, здесь просится таки, усиление проводки, не взирая на то, что гена штатной мощности. Это кардинально меняет условия жизни и зарядки акб, даже при небольших нагрузках.
Я использовал самодельные гибкие силовые провода. 16 и 24кв мм.
Провода масс, дали прибавку 0.3в на ХХ, при 55а нагрузке, на АКБ.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

serz, а какой нам толк от высокого напряжения, если стандартные генератор и проводка не переварят ни большую мощность, ни высокие токи?

Я не говорю что идея с РР бредовая, она не бредовая. Просто повышение напряжения и установка более мощного генератора - разные вещи.
Тоже ведь не поспоришь, если разумно пользоваться потребителями
Вот о том и речь:)
Т.е штатными потребителями и не врубать всё разом.
Хотя штатные потребители это всего лишь габариты, две фары, обогрев стекла, печка и карлосоны.
Последних можно исключить, т.к 20 секунд их воя можно перетерпеть.
При таких потребителях и
самодельные гибкие силовые провода. 16 и 24кв мм.
родной генератор и со штатным РР спокойно всё переварит и не поперхнётся.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

родной генератор и со штатным РР спокойно всё переварит
Ну да. так и есть. Я тож поставил себе помощнее гену, на 135а, потом озадачился проводкой. Измерил падения, под нагрузкой и удивился. Только потом, в места больших падений внедрил новые силовые провода.
Задним числом думаю, со штатным геной всё это измерение нужно было сделать и усилить, с самого начала эксплуатации.Если бы родной гена не помер, вполне хватало. Сильно помогли измерения styxsv, фактически по его следам сделал.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Свою проводку менял со 135ым элдиксом, но её в последствии катал и на штатном генераторе. Можно было нормальные замеры сделать, но как то лень, да и хватало всего включенного и показаний вольтметра.

По памяти, штатный генератор из стока не вытягивает нормально только вертушки, но на них есть просады и у мощных генераторов, т.к провода менять надо скопом. А вот серьёзные потребители (тот же автозвук) ему уже трудно переварить.

Вообще, целесообразность замены генератора имеет какой то смысл только если в сети присутствуют прожоры, если таковых нет, то лучше потратить время и деньги на качественную проводку, которая пригодится в будущем для мощного генератора.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

P$ychoSoci@L
Поделись с форумчанами, какие точки соединил, какими проводами? Это как бы руководство к действию. У меня шнива. как бы не очень подходит.
Но таки покажу

Вот этот толстенький провод, что слева от клеммы АКБ, на 24кв, меж кузовом и АКБ, по моим замерам, самый важный.
Правый на фото, идёт на корпус генератора.

Рекомендую. для северян особенно, свою проводку усилить..

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Rikki
Мне не жалко [:)]
Даже наоборот, с удовольствием поделюсь, если это кому-то полезно будет.
Фоток нет, да и нет в них смысла, т.к. страшнецки всё сделано и в ближайшем будущем буду всё перетряхивать и убирать в змею или гофру.

Если не считать все тест-драйвы со скрученными проводами в один пучок и т.п., чего делать не рекомендую никому - бестолковое занятие и пустая трата времени, то...
Первым делом протянул дополнителный шнурок КГ35 от минуса АКБ до двигателя и генератора.
прикрутился к какой-то свободной шпильке, у которой было куда крутиться. У генератора на болт регулировки
После этого деяния датчик детонации перестал выдавать 328 ошибку и свалила куда подальше ошибка 1602.
Затем продублировал плюс с генератора до плюса АКБ также 35ым кабелем.
после этого получил стабильную работу со всеми потребителями.
На тот момент из нештатного у меня была только люстра (6х55w). И её полное включение с полным салонным боекомплектом давало просад в 0,2 вольта.

Затем вторая батарейка и моё "шило в заду" заставили приобрести КГ50, т.к. правило "Сечение всех масс должно быть равно или больше сечения всех плюсов" действует конкретно.
Соответственно все минусы под капотом были заменены на КГ50. Также они были продублированы на разные шпильки, в т.ч. и генератор. А все силовые подкапотные плюсы протянуты КГ35.

Источниками потерь в настоящее время являются: размыкатель плюса аккумуляторов, клеммы проводов, т.к. то ли обжаты криво, то ли пропаял плохо и выключатели массы, которые изначально идут с сопротивлением, от которого хрен избавишься.

Ну а по факту имею следующее: несколько килограмм проводов под капотом, две батарейки по 62А/ч и генератор 135А от стартвольта, в которого вкорячил трёхуровневый РР повышенного напряжения (тот что работает в режимах 14,2, 14,8, 15,2). Повышенный взял для условий полного разряда одной из батареек, чтобы максимально быстро оживить.
к примеру коллеге на работе 15ти минут заряда аккумулятора от меня хватило чтобы с дохлым генератором проехать 15 километров по пробкам и добраться до сервиса - результат считаю хорошим.
Сейчас провалы напряжения даёт только обогрев лобового ~0,3-0,4В, обогрев зеркал даёт высокий провал, т.к. хреновые массы или помирает обогрев - нужно менять/чинить, ну и карлосоны хорошо поджирают. Все остальные потребители: ближний, птф, люстра, задний свет, габариты, печка 08, обогрев заднего стекла, музыка (если басу не наваливать на все деньги), дворники и т.п., даже в единовременном включении не парят меня.

В заключение: штатная шпилька массы давно без резьбы, потому использовал для массы любые свободные шпильки. Под все кабельные наконечники массы подкладывал острые шайбы, чтобы увеличить пятно контакта с кузовом. Сверху тоже острые шайбы. Крутил до усрачки, но чтобы не сорвать резьбу слабых шпилек.
По хорошему надо конечно вообще М8 болты вкрутить, а места соприкосновения залудить - но это уже руководство к действию для отморозков, которые хотят высосать из генератора несколько киловатт.
В стандарте хватит и простых шпилек.
Ещё желательно всё мазутами смазывать, для клемм аккумулятора или чем то подобным.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

P$ychoSoci@L
Да, провода у тебя серьёзные, по сечению, но и понятно, что под нагрузку. Такие проводки обжать, нужен серьёзный инструмент, я к коллегам электрикам обращался, чтоб обжали достойно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

провода у тебя серьёзные, по сечению
У меня задачи для нее с задатком на будущее, т.к от дитетки своей избавляться не планирую))
Такие проводки обжать, нужен серьёзный инструмент
Для этого добра у меня есть тиски, смекалка и 100ваттный паяльник с горелкой))

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

P$ychoSoci@L
Для таких мощных потребителей добавочные 40 Вт конечно погоды не сделают. Но у меня из нештатного только восьмёрочная улитка-мой вариант Smogil. Сечение проводки гена-аккумулятор я увеличил в 2 раза. Уважаемые! Есть 2 неплохих схемы последовательно-паралельного соединения вентиляторов охлаждения. Ткните носом куда их можно выложить.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Есть 2 неплохих схемы последовательно-паралельного соединения вентиляторов охлаждения. Ткните носом куда их можно выложить.
Выложи в теме про вентиляторы, а там админы подскажут.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Можно ли поменять генератор на более мощный?