Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Можно ли поменять генератор на более мощный?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1125 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Кстати в элдиксе у меня не штатная подкова и РР
такая подкова и вроде этот регулятор
Всё - ВТНовское. (Предприятие "ВТН" находится по адресу: ул. 600-летия, 25, г. Винница, 21027, Украина.)
Но... Довольно странная комбинация "подковы" (блока вырямительного) и регулятора - "подкова" с дополнительными диодами, а регулятор то - для "подковы" без наличия оных.



И как, не выгорел пока ещё вход управления и контроля (клемма "D")?
Туда же одновременно плюс с допдиодов и минус из РН могут придти. В некоторых случаях.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Дурацкий мобильный интернет.
Пишу вкратце, так как уже третий раз:

Стартвольт показывает 4,7 ком
Элдикс показывает 2,2 Ома

Тут я начинаю не понимать, я дурак, мультиметр пора заряжать или все нормально.


Подкова отличается от обычной.
Позже фото скину, если нужно.
Но РР доп контактами цепляется не на плюс, а на корпус, точнее за винты.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

на корпус, точнее за винты.
Думаю, что это только так кажется, что на корпус. Там, под головками винтов, наверняка изолирующие шайбы есть.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Стартвольт показывает 4,7 ком
Элдикс показывает 2,2 Ома
У элдикса получается ток ротора 7а. Похоже на на настоящие 135а.
У стартвольта ты наверное не то измерил. Нужно мерить клемму, (куда подключается тонкий провод возбуда от приборки) и один из болтов, твоего трёхуровневого, Щ предположительно. Сопротивление должно быть близко к болгарину.
Информация по болгарину удивила.Раньше у них стоял 9111.


кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Думаю, что это только так кажется
Не исключаю, может и кажется. Но прозванивал с контактов на корпус и всё без сопротивления звонится.
У элдикса получается ток ротора 7а
Круто. Только это падлюга обиделся на то что им давно не пользовался и решил мне отомстить. Поставил его для сравнения, а зарядка не идёт. Даже лампа не горит. Самое поганое что ничего с ним не делал, просто пол года пролежал в гараже. При снятии всё отлично работало.
Я же, по принципу "на обиженных воду возят и извращаются по всякому", шандарахнул его в подъеде об ступеньку, когда нёс домой [:weep]

На что посмотреть хоть? давно проблем с зарядкой не было, уже забыл всё
У стартвольта ты наверное не то измерил
Скорей всего.
Перепутал D и B. Замрил сопротивление между шпилькой, на которую силовые провода вешаются, и + контактом выносного РР

Фоточки





Если не видно, пишите, скину другую ссылку.
Раньше у них стоял 9111
У меня при покупке другой РР стоял. Такой же как на твоей картинке, но без проводка. Т.е. фактически как стандартный.

Могла ли пропасть зарядка из-за того что я доп.контакты РР прикрутил к подкове не через проставочные шайбы а напрямую?




Да простит меня Алер....

Во я лохопедина!!!!
Всё успешно забыл, а оно то очень простое оказывается

Надо один из контактов к В+ подключать, а не на подкову.
Хорошо хоть не сжег ничего. Только зря об ступеньки генератор шмякнул [:weep][:weep][:weep]


Кстати, для тех, кому кажется что замена или снятие генератора - это долгий процесс.
За 30 минут: я снял стартвольта и поставил элдикса, затем снял элдикса, снял с него крышку, проверил контакты, поставил обратно, проверил зарядку. Снял элдикса и вернул стартвольта.
И это с полной сборкой и протяжкой всех гаек и возврата машины в исходное состояние.
Но в магазин до 23.00 я так и не успел [:(]
Не такое это и нудное и долгое занятие. Три гайки, головки на 10 и 13 и ключ на 17. Ещё, в моём случае, кусок защиты открутить надо.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Перепутал D и B. Замрил сопротивление между шпилькой, на которую силовые провода вешаются, и + контактом выносного РР
Чёт я тебе путаный совет дал. У тебя ж 2 болта трёхуровневого к щёткам подключены, меж ними сопротивление и мерить.

Ток ротора - дели бортовое напряжение на сопротивление РОТОРА, вот тебе и ток ротора.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Rikki
Сопротивление у стартвольта на РР 3,2 Ома
На самом валу померию завтра. Сегодня спешу из гаража

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

P$ychoSoci@L
Гм, получается Элдикс значительно мощнее Стартвольта. Подчёркиваю слово значительно, в 1.45 раз. Это заставляет задуматься. Конечно, здесь ещё есть влияние качества щёток с их сопротивлением.
Есть ещё косвенные методы оценки мощностей генераторов. Например измеряя толщину проводов, которым намотаны статоры, можно легко их сравнивать. Чем больше сечение, тем мощнее генератор.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Конечно, здесь ещё есть влияние качества щёток
Именно по-этому и написал что второй замер сделаю завтра.
В последнее время зарядка стала похуже, так что скорей всего виноваты щетки, но мультиметр покажет цифры, а по ним уже и видно будет.

Визуально толщина проводов одинаковая. Штангенциркулем не мерил

Кстати, сравнивая работу обоих генераторов (сейчас поставил элдикс для пробы), не могу вообще ничего толком сказать, т.к. в целом заряд держат абсолютно одинаково и просад идёт максимум на 0,1-0,2 Вольта (но у меня всё освещение светодиодное, а из светодиодов батарею надо выстроить, чтобы просадка появилась), если не считать обогрев зеркал. Обогрев зеркал то ли умирает, то ли контакт плохой. С ним просадка у СВ ~0,7В, у Элдиха ~ 0,8-1В
Ещё при запуске на СВ лампа зарядки загорается моментально при включении зажигания и гаснет моментально после запуска. У Элдиха загорается где то через секунду после включения зажигания, гаснет тоже примерно через секунду после запуска. А ещё с элдиксом почему то криво работает лампа давления масла [:D], зажглась только через час или полтора.
Думается что элдиксу нужна более мощная лампа в приборку, для возбуждения. Когда ставил 3х уровневую таблетку в элдикс, то две лампы в приборке (на место индикации ремня втыкал лампу сравнимую по мощности с лампой зарядки и параллелил с основной) решали эту проблему, но такой колхоз меня не устраивал и ездию с одной лампой в приборке.

А вообще, среди генераторов 100А+, за эту цену достойной альтернативы ни элдиксу, ни стартвольту нету. КЗАТЭ, я лично им не доверяю, да и нету их на 130А+. Альтернативные 180А+ стоят уже как потрёпанный уазик, но зато немец.
Кстати, плюс в пользу элдикса: на обоих генераторах менялись подковы, на СВ ставилась подкова под ток 150А, на элдикса на 120А.
И тут мне становится интересно, что будет, если я на элдикса поставлю эту подкову, вместо этой и как поведёт себя генератор с подковой, у которой четыре диода вместо трёх. Я ведь просто один не задействую (судя по схеме, которые я читать не умею, там всё соединено и пофиг на этот четвёртый диод) и всё. И даст ли мне такой апгрейд хоть что-то?


Вроде всё сказал [:;)]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

получается Элдикс значительно мощнее Стартвольта. Подчёркиваю слово значительно, в 1.45 раз. Это заставляет задуматься. Конечно, здесь ещё есть влияние качества щёток с их сопротивлением.
Даже если щётки и переходные сопротивления не повлияли на измерения, различие сопротивлений ещё не даёт полной картины: сечение провода ОВ может быть меньше, а витков больше. В результате поток намагничивания будет примерно одинаковым, но различно быстродействие генераторов из-за разной индуктивности ОВ.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Оооо, консилиум [:hello]

Сделаю замеры без щёток так уж и быть, если не забуду, сравню толщину проволоки, картина станет яснее.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

сечение провода ОВ может быть меньше, а витков больше. В результате поток намагничивания будет примерно одинаковым,
Как это понять? Ты хочешь сказать, что можно уменьшить мощность возбуждения и ничего не изменится?[:;)][:no] Упадёт общая мощность.
что будет, если я на элдикса поставлю эту подкову, вместо этой и как поведёт себя генератор с подковой, у которой четыре диода вместо трёх. Я ведь просто один не задействую (судя по схеме, которые я читать не умею, там всё соединено и пофиг на этот четвёртый диод) и всё. И даст ли мне такой апгрейд хоть что-то?
1.Использовать подкову без допдиодов можно только с шнивским РР. А такой нужно ещё поискать для 2.2 Ом, там на 8а нужен.
2.В подкове с 4 мя диодами стоят диоды на 37.5а (150/4), в подкове на 120а - диоды на 40а (120/3)
Поэтому смысла не вижу ставить более слабую подкову.
Думается что элдиксу нужна более мощная лампа в приборку, для возбуждения.
НЕ ТОРОПИСЬ С ВЫВОДАМИ. ПОКАЖИ СВОЙ РР ОТ ЭЛДИКСА.
А то спалишь выход , если он с 2мя проводами, такому мощность лампы не нужна.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

сечение провода ОВ может быть меньше, а витков больше
Мощность пострадает. На вольтаже тоже может отразиться как в трансформаторах. Как бы в таком случае не выйти за диапазон коридора, в котором работает реле-регулятор.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Поэтому смысла не вижу ставить более слабую подкову
Понял
НЕ ТОРОПИСЬ С ВЫВОДАМИ
Ну я же не побежал ставить две лампы [:D]
Это так, чисто предположение.

РР вот такой

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Можно ли поменять генератор на более мощный?