Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Можно ли поменять генератор на более мощный?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1065 older posts on previous pages
serz

Name: Сергей
Reg.: 9/13/2014
Posts: 755
From: Россия г.Буй
Age: 61
Car: ВАЗ 21214 2004г.в. ВАЗ 212140 2014г.в.

2/3/2016, 10:39 AM +03
igryk
спасиб. Счас сооружу, что-то типа стенда и попробую с Елдих 135А, вытащить 3-ю гармонику. посмотрю стоит овчинка выделки.

igryk

Reg.: 11/12/2012
Posts: 4
From: москва
Age: 37
Car: 2121 80г.в. и honda trx650 2005

2/3/2016, 11:05 AM +03
serz
Мой стенд состоял из тисков и дреля ,
Nikolaevizh

Reg.: 3/15/2014
Topics / Posts: 4 / 427
From: Воронежская обл
Age: 70
Car: 21214 2007 г. выпуска

2/3/2016, 12:54 PM +03
что вы спорите, можно поставить, нельзя поставить. Все зависит от рук того кто будет ставить . А так можно ставить ЛЮБОЙ генератор. Лишь бы он физически мог стоять и его шкив мог вращаться ремнем от двигателя. Напряжение у всех стандартное (кроме 24-х вольтовых). а величина отдаваемого напряжения зависит только от регулятора напряжения. Величина максимального тока, от мощности генератора.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 31
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

2/3/2016, 4:11 PM +03
igryk:
По поводу слабоват- регулятор же регулирует только напряжение а ток сам гена, или я чтото не так понимаю?
1. Регулятор поддерживает напряжение за счет изменения силы тока возбуждения. Чтобы получать большой выходной ток нужен и большой ток возбуждения, который твой регулятор выдать не сможет.
2. 13,8В это нормально для аккумуляторов из прошлого века, большинство современных при таком напряжении нормально заряжаться не будут и проживут не долго.

Ничто не истинно и все дозволено.
serz

Name: Сергей
Reg.: 9/13/2014
Posts: 755
From: Россия г.Буй
Age: 61
Car: ВАЗ 21214 2004г.в. ВАЗ 212140 2014г.в.

2/3/2016, 4:52 PM +03
yonnex001:
13,8В это нормально для аккумуляторов из прошлого века, большинство современных при таком напряжении нормально заряжаться не будут и проживут не долго.
Поддержу. Минимум должно быть 14,2В, а лучше больше.

Luger

Reg.: 8/24/2012
Posts: 108
From: Россия, Белгород
Age: 66
Car: ВАЗ 21214 2008 г в

2/3/2016, 5:41 PM +03
igryk:
По размеру такой же можен на 2 сантиметра больше в окружности, но тяжелее прилично, этот гена стоял на фриле тестя при пробеге 80тык сломалась эластичная муфта, новую было ждать долго потому взяли геня с разборки, сейчас пробег 420 тык
Генераторы на 180 ампер имеют большой момент инерции ротора и оснащаются обгонными муфтами. Как он будет работать с одноручейковым ремнем на ниве-непонятно.Возможно , будет буксовать и при наборе и при резком сбросе оборотов.
igryk

Reg.: 11/12/2012
Posts: 4
From: москва
Age: 37
Car: 2121 80г.в. и honda trx650 2005

2/4/2016, 11:57 PM +03
купил реле трехпозиционное, поставил а оно не хочет работать, выдает 18 вольт, как его правильно подключать?
при установки реле которое 121.3702 моё старое - напряжение было 13.6-13.8 купил другое и напряжение стало 14.4.
но что же делать с реле 67.3702-02(трехпозикионное)????, жалко деньги на ветер выкинул,
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 31
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

2/5/2016, 1:31 AM +03
igryk:
купил реле трехпозиционное, поставил а оно не хочет работать, выдает 18 вольт, как его правильно подключать?
Судя по всему оно неисправно.
igryk:
купил другое и напряжение стало 14.4
Это уже неплохо.

Ничто не истинно и все дозволено.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1125
From: Москва
Age: 63
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

2/5/2016, 1:42 AM +03
igryk:
но что же делать с реле 67.3702-02(трехпозикионное)????
Для начала проверить на "стенде": регулируемый источник напряжения, вольтметр, лампочка.
Источник и вольтметр подключить между "+" и массой, соблюдая полярность, лампочку - между "Ш" и "+". Повышая напряжение от 13 до 15 вольт, заметить при каком напряжении лампа погаснет. Это и есть напряжение регулирования исправного регулятора.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 45
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

8/24/2016, 2:39 PM +03
Помню, что подобная переделка где то была на форуме, но не могу найти, где...

https://www.drive2.ru/c/706583/

Нам можно так повысить ампераж? Просто хочу перед зимой провести ревизию генератора - летом он покупался немного у меня, ну и заодно сделать его помощнее, если такое возможно. Правда, в такого рода электрике я не силен, поэтому могу только "повторить по фотографиям"
8/24/2016, 2:46 PM +03
Кстати, на сайте Силича несколько вариантов http://silich.ru/remont-generator.html

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
alexlozzh

Name: Александр
Reg.: 3/22/2012
Topics / Posts: 1 / 1142
From: г.Нижний Новгород
Age: 56
Car: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

8/24/2016, 4:33 PM +03
igor21214M
Переделку не только можно, но и нужно сделать, ампераж гены повышается.

Я езжу на переделанном гене, источник инфы в ссылке:
https://www.niva4x4.ru/t/MjF9PIC…P-RAOaw/3#LIa3IfmbSw2Jl14kmAmHZg

"Кому и кобыла невеста" ©
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 50
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

8/24/2016, 4:43 PM +03
igor21214M
Сделать то можно. Но гораздо важнее представить, что скрывается за таким увеличением и чем придётся заплатить. В нашем генераторе 80А – предельный ток, тепловые потери при этом тоже достигают предельной величины. Нам обещано увеличение отдачи тока 5 … 15%. Тепловые потери в обмотках возрастут в квадрате: в 1.1 … 1.32 раза (в первом приближении, а реально с учётом гармоник ещё больше). Значит взять дополнительный ток удастся либо в кратковременном режиме, либо на морозе, когда охлаждение позволяет сдуть лишнее тепло. Предполагаю, что без переделок с нашего генератора при таких же условиях тоже можно снять бОльший ток, только просадка напряжения будет чуть больше.
Что мне больше всего не понравилось в описаниях переделок – то, что НИКТО не снимал нагрузочную характеристику и нагрев генератора до переделки и после неё. То есть всё описанное – это обещания и предположения.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
alexlozzh

Name: Александр
Reg.: 3/22/2012
Topics / Posts: 1 / 1142
From: г.Нижний Новгород
Age: 56
Car: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

8/24/2016, 5:01 PM +03
Engeniator:
Что мне больше всего не понравилось в описаниях переделок – то, что НИКТО не снимал нагрузочную характеристику и нагрев генератора до переделки и после неё.
Вот здесь ты прав на 100℅.

А почему никто не проверяет?

В своё время объехал около 10 "гаражных" и официальных автосервисов в НиНо - нигде нет стенда для проверки генераторов...

Для себя собрал импровизированный стенд из старой советской стиралки для проверки РН, но там асинхронник 200W - надеюсь понимаешь что о нагрузочной хар-ке тут речи и быть не может... [:(]

"Стенд" представляет из себя прямоугольник из фанеры с кронштейнами для двига и гены...
А всё делалось из металлолома, а покупать адекватный по мощности асинхронник для полноценной проверки один раз в 1-2-3 года - у меня спонсоров нет...

14В х 80А = 1120Вт + проценты потерь на ременную передачу примем с запасом -2Квт - это однофазный асинхронник, а на рынке у нас такой около 10т.р.
Ещё нужен адекватный "троллейбусный" реостат - тоже деньги [:X]
А оно мне надо???
И фамилия моя не медведев, и не абрамович...

Вот и причина отсутствия показателей, хотя хочу иметь такой стенд...
IMG_20160824_220705.jpg.res.jpg
IMG_20160824_220705.jpg.res.jpg

"Кому и кобыла невеста" ©
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6953
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

8/24/2016, 10:43 PM +03
Engeniator:
В нашем генераторе 80А – предельный ток, тепловые потери при этом тоже достигают предельной величины. Нам обещано увеличение отдачи тока 5 … 15%. Тепловые потери в обмотках возрастут в квадрате: в 1.1 … 1.32 раза (в первом приближении, а реально с учётом гармоник ещё больше).
Проще и надежней взять новый штатный конвейерный КЗАТЭ 9412.3701-03 14В 110А для Нивы с кондером
http://niva-lada4x4.ru/generator…-10-kzatje-110a-94123701-03.html

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Можно ли поменять генератор на более мощный?