Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Печка / отопитель плохо греет

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
615 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

D1MA на Ниве
пробка в смысле заглушка на горловине радиатора
D1MA на Ниве

Рег.: 16.07.2015
Сообщений: 132
Откуда: Урал, Кушва
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г.в.

Legio мы с вами об одном и том же радиаторе говорим?
Просто по фоткам не получается найти эту загадку. Ну и опять же если крышка находится где-нибудь с краю, то протечка через нее не должна вызывать столь сильное испарение (запах очень сильно ощутим, да и парок из сапога виден невооруженным глазом). В мое понимании утечка наверное происходит в самой решетке радиатора.
Прошу извинить за отсутствие буквы "йо", на клавиатуре планшета она отсутствует
[:oops]
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

D1MA на Ниве
молодой человек, крышка радиатора служит для поддержания давления в системе чуть выше атмосферного для увеличения температуры кипения охлаждающей жидкости, в этой крышке есть клапаны, при нагреве и расширении работает один тип клапана, при остывании и сжатии жидкости работает другой тип клапана, так вот, если клапан неисправен, создает очень сильное давление в системе, то охлаждайку начинает давить из слабых мест, этим местом вполне может быть и шов радиатора печки
прям рукалицо, честное слово
zxd

Рег.: 19.04.2011
Тем / Сообщений: 4 / 450
Откуда: Ярославль
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21214М 2014 г.в.

D1MA на Ниве
держи держи Е-Е-Е,... о - Ё, ёпрст...

А вот странно, в трескучие морозы начинают патрубки течь. Ну понятно - резина дубеет, но ведь и в системе практически вакуум создается.
D1MA на Ниве

Рег.: 16.07.2015
Сообщений: 132
Откуда: Урал, Кушва
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г.в.

Уважаемый дядя Legio, зачем вносите путаницу отвечая на вопрос который не задавался? Я не спрашивал почему мог потечь радиатор, т. к. количество вариантов большое и на данном этапе не имеют значения. Повторю вопрос для более внимательный форумчан
D1MA на Ниве:
вопрос уважаемым знатокам - такой эффект вызван протечкой радиатора, ведь протечка крана или шлангов не должна порождать такое испарение ож?
163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 109
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

При охлаждении тосола(антифриза) его текучесть увеличивается, истину покажет вскрытие... попробуй снять нижнюю часть печки, провести по радиатору рукой...
D1MA на Ниве

Рег.: 16.07.2015
Сообщений: 132
Откуда: Урал, Кушва
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г.в.

163RUS, да решил завтра все равно разбирать, опасаюсь поломать пластик на улице за - 20С [:?]
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

D1MA на Ниве:
Прошу извинить за отсутствие буквы "йо", на клавиатуре планшета она отсутствует
Есть! Достаточно подержать палец на букве е и "вылезет" ё. [:D]
Аналогичное действие необходимо предпринимать над пиктокраммой Ь, чтоб получить Ъ.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

D1MA на Ниве
уже 10 раз ответили многие, что только вскрытие покажет что как да чего, может радиатор, может кран, а может ... и т.д.

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

D1MA на Ниве
и еще, при таком морозе не советую разборками заниматься вне теплого помещения, пластик весь переломается, для начала смените просто крышку радиатора охлаждения, уверен все сразу пройдет и "выхлоп" пропадет сам собой
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

наступил мороз, под минус 20, держался ровно три дня... замерз как цуцик! непорядок думаю, надо проверить. Симптомы - на оборотах - еле теплый воздух из печки, на холостых - холодный. уровень в норме. с ночной смены пришел, бегом на автобус и в ближайший город за запчастями. алюминиевый радиатор-трехрядка лузар, электропомпа газели, патрубки, хомутики... разбираю вечером при свете переноски, снимаю радиатор (латунный. трехрядный) - и вместо зелененького тосольчика из него вытекает коричневая жижа специфического запаха. полночи промывал, поутру собирал, ставил помпу (пока не подключил, кидал напрямую плюс с аккума для проверки) - вот оно, лекарство в моем случае! не сказать, что кипятком из печки пышет, но стало очень хорошо. собрал, прокатился, тут гляжу снег начинается, термометр в сенях смотрю - минус 5. У вас тоже так, ребят? делаешь печку в трескучий мороз, заканчиваешь - и тут тепло! аж обидно стало... Зато - указометр на щитке еще до 50 не добрался, а уже тепленький воздух идет))) я доволен...

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

ЗЫ. алюминиевый радиатор оставлю про запас...
и еще - есть радиатор с печки девятки. кто-нибудь делеа доп печку, но не под бардачок, а возле ручки открывания багажника в салоне на полу? одним место пассажирским придется пожертвовать, но идея? или между сиденьями, там места достаточно у нивы.

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Kaiser

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Единомышленники, всех приветствую.
Помогите разобраться в ситуевине.
Анамнез:
Появилась утечка тосола, уходило по 5л в неделю. Проблема оказалась в прокладке помпы, прокладку благополучно поменяли, течи нет. Но теперь из печки стабильно дует забортной температуры воздух. Кран отопителя полностью открыт (уже всю зиму), на прогретой машине оба патрубка печки горячие. Сегодня попробовали удаление воздушной пробки известным способом (на заведенном движке сняли один шланг с дроссельного узла, дождались тосола, завернули, заглушились, сняли другой шланг, завелись, дождались тосола, завернули). После процедуры печка задула слегка теплым , решили, что "разойдется". Но не тут-то было: после глушения движка и остывания тосола, новый пуск показал все тот же холодный воздух из печки, таким образом мы вернулись на исходную.
Помогите разобраться, как победить эту напасть?

Апдейт: под капотом оба шланга печки-то тёплые. Но вот потрогав трубки печки из салона, выяснил, что подводящая горячая, а вот отводящая уже холодная.

Nivdush

Рег.: 12.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 513
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: Нива, 2007г

Kaiser
Может радиатор отопителя забит? И пора поменять?

Кому нужен кожух под 08 мотор? Доп. информация ТУТ
Kaiser

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Nivdush
Не исключено. Но меня смущает, что никакой регрессии в температуре обдува не было. Когда была течь, печка жарила,как проклятая. А устранили течь, и как отрезало... Странновато.

Nivdush

Рег.: 12.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 513
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: Нива, 2007г

Kaiser
Вот при замене помпы, может, кусок прокладки в радиатор и попал со всеми вытекающими...

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Сам радиатор то горячий?

Кому нужен кожух под 08 мотор? Доп. информация ТУТ
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Kaiser:
Единомышленники, всех приветствую.
Помогите разобраться в ситуевине.
Анамнез:
Появилась утечка тосола, уходило по 5л в неделю. Проблема оказалась в прокладке помпы, прокладку благополучно поменяли, течи нет. Но теперь из печки стабильно дует забортной температуры воздух. Кран отопителя полностью открыт (уже всю зиму), на прогретой машине оба патрубка печки горячие. Сегодня попробовали удаление воздушной пробки известным способом (на заведенном движке сняли один шланг с дроссельного узла, дождались тосола, завернули, заглушились, сняли другой шланг, завелись, дождались тосола, завернули). После процедуры печка задула слегка теплым , решили, что "разойдется". Но не тут-то было: после глушения движка и остывания тосола, новый пуск показал все тот же холодный воздух из печки, таким образом мы вернулись на исходную.
Помогите разобраться, как победить эту напасть?
Уровень антифриза в расширительном бачке в норме? Если нет, то долей до нормы (пол-бачка) и сделай следующую проверку:

Поставить Ниву на крутом подъеме, так что бы горловина радиатора была выше верхнего патрубка печки, открой пробку радиатора (аккуратно!) и дай мотору на минуту 1500-2000 оборотов.
Как из горловины перестанут идти пузыри воздуха - долей антифриз и закрой пробку.

Если печка задует горячим, то поставь машину на ровную поверхность, дай остыть (оставь на ночь) и запусти снова.

Если после этого печка опять перестанет греть, то замени пробку радиатора и попробуй повторить операцию еще раз.

Если все восстановилось, то дело было в клапанах пробки.

Если и после нового остывания и нового прогрева печка опять будет дуть холодным, то у тебя не докачивает помпа. Слабый поток.
В чем причина - разбирайся.

Если во время первой проверки печка вообще не дула горячим то она забита, меняй печку.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Печка / отопитель плохо греет