Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Печка / отопитель плохо греет

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
480 сообщений на предыдущих страницах
pvirtor

Рег.: 07.07.2013
Сообщений: 107
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: Нива 21213 2000г

Предоставилась возможность измерить температуру входящего в салон воздуха. При -34 в салон шел воздух в среднем +56. Переделка была в установке радиатора отопителя Зил 130 в сапог печки, или как его еще называют валенок [:)] В этом видео по адресу

Нива для того, кто не любит пустых разговоров, это идеальный способ избежать общения с болтливым попутчиком.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

тут меня посетила очередная идея,может кто то уже и делал,но всё же.
чтоб на больших оборатах радиатор не выхолаживался в одном месте,что если поток воздуха пустить не поперёк радиатора а вдоль и через всю его площадь.
сделать можно так сверху пластина перекрывает почти весь радиатор оставляя к примеру с одной стороны щель 5 см,а с низу радиатор перекрывается с противоположной стороны и получиться что весь воздух будет проходить через весь массив радиатора и теоретически должно греть лучше.
художник из меня плохой но принцып будет ясен.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Ампер:
тут меня посетила очередная идея

художник из меня плохой
Да чего переживать? Это ж не приговор [:RWL]
Бывают плохие танцоры, от которых женщины в восторге... [:D]
Идея-то интересная, но:
А для чего радиатор закрывать-то? Что-бы эти цифры переплюнуть:
Ссылка устарела
Здесь: https://www.niva4x4.ru/t/E3S7MfaaQmSAw6liOoDL2A/123

"Кому и кобыла невеста" ©
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Ампер:
тут меня посетила очередная идея,может кто то уже и делал,но всё же.
Понятно, чтобы поток воздуха успевал нагреваться, надо снизить его скорость. Этого можно достигнуть, вернувшись к штатному вентилятору отопителя.

С уважением! Александр
pvirtor

Рег.: 07.07.2013
Сообщений: 107
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: Нива 21213 2000г

Captain:
чтобы поток воздуха успевал нагреваться
Или увеличить поток жидкости через радиатор...

Нива для того, кто не любит пустых разговоров, это идеальный способ избежать общения с болтливым попутчиком.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Captain:
Понятно, чтобы поток воздуха успевал нагреваться, надо снизить его скорость. Этого можно достигнуть, вернувшись к штатному вентилятору отопителя.
pvirtor:
Или увеличить поток жидкости через радиатор..
так это давно всем известно,но попробовать думаю можно.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
pvirtor

Рег.: 07.07.2013
Сообщений: 107
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: Нива 21213 2000г

Поделюсь опытом установки втулки резиновой 32х12мм в малый круг. Просто так она не влезла. Пришлось немного сточить на конус, мм 2 при ширине конуса 8-10мм. На самом деле она реально работает. При -30 не только на первой, даже на третьей скорости вентилятора 08 из сопел идет горячий воздух. Прогревается двигатель так же быстрее. По городу поездил в таком варианте. Пришлось приопускать боковые стекла, лень краник прикрывать было. При выключении вентилятора начинало затягивать стекла. Как никак в городе было на выходных -30, да и с ветром не маленьким. Так что кто мерзнет в ниве, самый экономичный вариант- резиновая втулка за 15р. Брал в запчастях для волги.

Нива для того, кто не любит пустых разговоров, это идеальный способ избежать общения с болтливым попутчиком.
Хрыч

Рег.: 11.01.2010
Сообщений: 58
Откуда: Киров Вятка
Возраст: 49
Авто: Нивка 213 ,2000 г/р

pvirtor поставил эту втулку года 2 назад,в машине как была зима так и осталась. Потом поменял термостат и поставил медный трёхрядный радиатор-в машине зима,воткнул улитку от зубилы-стало гораздо тише в салоне но не теплее. На очереди газелевская помпа,если не поможет то остается только фуфайка да валенки с ушанкой
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Хрыч
Как уже неоднократно было сказано на форуме в разных ветках(не мной), поиск тепла в Ниве задача комплексная!!! Установкой одной дроссельной втулки проблему не решишь...
Комплекс мероприятий включает в себя установку КАЧЕСТВЕННОГО термостата(Шнива!!! https://www.niva4x4.ru/t/2fdkIYAKQGyEd6i8hb6JyQ/52 ) , который поддерживает темп-ру двигателя не менее 85 градусов, это первое.
Второе, герметизация всех возможных щелей на пути воздуха от "сапога" до боковых/лобовых раструбов на предмет подсоса/пропуска оного.
В-третьих, установка КАЧЕСТВЕННЫХ краника(08?) и радиатора печки(2123/1118/3х-рядный медный ШААЗ)по вариантам, предложенным участниками форума(выбирать по бюджету и кривости/прямости рук, радиатор по периметру обязательно уплотнять поролоном!)...
В-четвёртых, все нововведения подключать 16/18мм патрубками...
Все темы можно найти на форуме в общетехн. разделе и кузов/жестянка и FAQ, поиск рулит! Например, при покупке, из 4х предложенных термостатов я выбрал только один, который не продувался(у тебя скорей всего в нём засада)...
В-пятых, при постановке вопросов конкретизируй свои параметры(темп. двиг-ля,темп-ру вх/вых патрубков печки, какая помпа? https://www.niva4x4.ru/t/OwI8rrgWThCkDw3QDd9c5A/41 2101/2123)...
Уплотнители дверей тоже не забудь проверить/поменять... [:hello]
Смотри первый пост на этой странице: Ссылка устарела если ты этого хочешь добиться, читай, читай и ещё раз читай, что и как переделывали форумчане на своих машинах(хозяин-барин однако)...
Моя фотка - на улице "-18", из лобовых сопел "+79" ТАШКЕНТ однако... [:rotate]
Надеюсь мои советы помогут решить проблему [:hello]

Поздравляю всех с началом Роспилиады!!!
тьфу, оговорился, Олимпиады!!! [:)]

"Кому и кобыла невеста" ©
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

alexlozzh:
Комплекс мероприятий включает в себя установку КАЧЕСТВЕННОГО термостата
Ничего подобного [:)]
В первую очередь это:
alexlozzh:
Второе, герметизация всех возможных щелей на пути воздуха от "сапога" до боковых/лобовых раструбов на предмет подсоса/пропуска оного.
А остальное в "нехолодных" регионах нашей страны уже может и не понадобиться [:)]
Ато есть любители менять краники печки, выламывая лишнюю пластмассу от корпуска печки.... а потом думают - чего оно не греет.... а просто воздуха много в обход радиатора хватает [:)]
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

avk666:
Ато есть любители
Да уж, да уж, да уж, да уж(Киса Воробьянинов - произнося, надо каждый раз понижать тональность и повышать громкость) [:)]
Я имею ввиду тех, кто ищет жару в машине, а кого устраивает сток эти советы либо частично, либо вообще не касаются...
Любителей много, согласен, удивительно, только что любитель под загадочным ником Хрыч уже заменив стандартный НЕИСПРАВНЫЙ термостат на новый(а проверить/сварить его пробовал, как в FAQ?) непроверенный=НЕИСПРАВНЫЙ термостат решил с помощью дроссельной шайбы найти жару в машине, скрывая от ФОРУМЧАН параметры показометра темп-ры ОЖ (БК не приладишь) ну как ему помочь? на 5-10 страниц флуд разводить?, - ни кого не обижая, я выложил ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ алгоритм поиска жары... [:hello]
Форум это ж коллективный разум, ну типа бублик, кто понял подсказку, тот найдёт ответ, а кому-то дырка то бублика, как ни подсказывай... [:weep]

+ заросший ржой патрубок с 4го цилиндра+подобный патрубок в помпу- ну нет циркуляции, когда её нет или она мала никакими Шниновскими термостатами/радиаторами печки жары не найти... [:(]

"Кому и кобыла невеста" ©
регион76

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 239
Откуда: ярославль
Возраст: 52
Авто: ваз21213 2001г.в.мотор 21214 мозги 2123 евро 2

мужики а чем отличается радиатор шнивы от обычных класических(латунных, алюминиевых) ? Только шириной или поток жидкости подругому идёт? Закапал оренбург 2рядный, в раздумьях что ставить, с ним Т 60гр была при -20 на улице. Остальные доработки уже есть

с уважением Андрей
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5295
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

регион76:
мужики а чем отличается радиатор шнивы от обычных класических(латунных, алюминиевых) ?
https://www.niva4x4.ru/p/pnRILciZRKyewxmhXDp5Hw
Из фото основные отличия думаю ясны.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

у шнивского вроде в бачке перемычка вдоль
vladimir21213

перемычка - перегородка т.е.
https://www.niva4x4.ru/p/Epo7u2RqTTqcWfJUj57lsg


Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Печка / отопитель плохо греет